Консультация для учителей «РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
консультация по логопедии

Светлана Алиагаевна Калашникова

Цель: познакомить с рекомендациями.

1.       Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.

2.       Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с трудом переключаются с предыдущей деятельности.

3.       Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого  ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.

4.       Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.

5.       Не требовать от ребёнка изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.

6.       В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.

7.       Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.

8.       Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.

9.       Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.

10.   Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.

11.   Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (через 10 минут).

12.   Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Цель: познакомить с рекомендациями.

1.       Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.

2.       Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с трудом переключаются с предыдущей деятельности.

3.       Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого  ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.

4.       Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.

5.       Не требовать от ребёнка изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.

6.       В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.

7.       Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.

8.       Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.

9.       Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.

10.   Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.

11.   Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (через 10 минут).

12.   Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические упражнения для развития умения воспринимать словесную инструкцию при работе с детьми с нарушениями речи

 Дети с нарушениями письменной речи нередко удивляют педагогов. Выполняя не то. Что им задано. Они постоянно переспрашивают учителя, когда уже все понятно объяснено. Эти уточняющие вопросы...

«Использование метода образовательной кинезиологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

  Развитие мозга -  это увлекательнейший детектив. Написанный природой и неразгаданный до конца. Действительно, как из крошечной пластинки формируется орган невероятной сложности, исс...

Использование речевых физминуток при работе с детьми, имеющими нарушения речи.

При систематическом использовании речевых физминуток на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения, поставленные звуки быстрее автоматизируются , прочнее входят в речь ребенка и легче используются ...

Арт-терапия в работе с детьми с нарушениями речи различной этиологии.

Арт-технологии применяются для развития коммуникативных навыков....

Использование нетрадиционных методов коррекции при работе с детьми с нарушениями речи

Применение данных методов коррекции нельзя рассматривать самостоятельными и самодостаточными, их использование, скорее всего, служит для создания благоприятного эмоционального фона, что, в конечном ит...

Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Известно, что ребёнку, имеющему нарушение речи, труднее осваивать программу русского языка, чем его сверстникам. Нарушения речи, как устной, так и письменной, требуют, прежде всего, своевременной корр...

Подвижные игры в работе с детьми с нарушениями речи.

Подвижная игра, как и любая дидактическая, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения. Проведение дидактических игр, сопровождающихся движением, позволяет снять нагрузку,...