Формирование учебной мотивации у школьников с дизорфографией
методическая разработка по логопедии (3, 4 класс)
Учебная мотивация -это процесс, который запускает ,направляет и поддерживает усилия, необходимые для выпонения учебной деятельности.
Для повышения учебной мотивации у школьников с регуляторной дизорфографией использую в работе следующие техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование учебной мотивации у школьников с дизорфографией | 270.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
Техники для повышения учебной мотивации
задавать не те вопросы, которые требуют при ответе лишь некоторого напряжения памяти (например, «какой это звук, гласный или согласный…», «есть ли звук в слове…»), а вопросы, которые потребуют анализа, сравнения, сопоставления, объяснения разнородной информации и соответственно — более глубокого понимания материала и интереса к нему. Техника «Проблемные вопросы»
Что случится, если…? Приведите пример… В чем сильные и слабые стороны…? На что похоже…? Что мы уже знаем о…? Каким образом… можно использовать для…? Чем похожи … и…? Каким образом … влияет на …? Какой … является лучшим и почему? Общие вопросы, которые можно применять в самых разных учебных ситуациях:
Техника «Шар действий» или «Знаю — не знаю — хочу узнать» + + - - ? ! Я это знал Знаю , но не всё Знаю мало Знаний стало больше Я хочу об этом узнать побольше
Для чего нужно быть внимательным в школе? ( Чтобы хорошо учиться… ). Для чего нужно хорошо учиться? ( Чтобы стать грамотным, образованным человеком, чтобы в будущем обеспечить себе возможность заниматься интересным, любимым делом… ). Техника «Дискуссия»
Инструкция: «Напишите все, что вы знаете о профессии своих родителей, чем они, по вашему мнению, занимаются на работе». По окончании этого задания желающие могут зачитать то, что они написали, и обсудить сходства и различия в занятиях родителей. Вопросы: Что нового вы узнали о профессиях своих родителей? У кого родители имеют одинаковую профессию? Чьи родители продолжают профессию своих родителей? У кого родители меняли свою профессию и что можете рассказать о каждой из них? Техника «Профессии родителей»
1.Запиши свое имя ,отчество и фамилию, подчеркни первую букву. 2. Найди и обведи в таблице буквы ,с которых начинается твое имя ,твое отчество и твоя фамилия. 3.Вспомни и запиши как можно больше названий профессий ,которые начинаются с тех же букв. За каждую названную профессию начисляется очко. В конце игры подсчитываются суммарные очки и объявляется победитель. Техника «Азбука профессий»
Я хотел идти в школу, потому что… . Я хожу в школу, чтобы научиться… . Техника «Закончи предложение»
Группа делится на пары. Каждой паре дается карточка с названием предмета (литературное чтение, окружающий мир, русский язык музыка). Задача каждой пары обсудить ,а затем не называя предмета ,объяснить группе, почему этот предмет важен для обучения и жизни, где и как знания ,полученные на нем ,могут пригодиться и применяться. План-помощник: Какие инструменты для этого урока? Что на этом уроке делают ученики? Какие качества помогают на этом уроке? Почему этот предмет необходимо изучать? Задача всей группы –отгадать, о каком предмете идет речь Техника «Обсуждение изучаемых предметов» или «Загадай-ка »
Детям предлагается изобразить себя в школе. Необходимо напомнить им, что школа - это не только парта, учебники и т.д., а что есть еще и их одноклассники, учителя, учебные атрибуты. После окончания рисования проходит обсуждение того, что они изобразили, и что считают самым важным в школе. Рисунок «Я в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебной мотивации младших школьников средствами информационных технологий.
В презентации раскрываются вопросы мотивов учения школьников, формирование мотивов учения с помощью ИТК....
Формирование учебной мотивации младших школьников
Залог успешности обучения младших школьников -наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности....
"Пути формирования учебной мотивации младшего школьника"
Материал включает текст выступления на собрании для родителей начальных классов....
Технология проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников
Технология проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников...
Выступление на городском семинаре: "Педагогический вернисаж приёмов формирования учебной мотивации младших школьников"
Данное выступление было представлено на городском семинаре. Предсталенные приёмы обучения подтвердили эффективность и результативность формирования мотивации школьников в практической деятельнос...
«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие№1 "Я хочу учиться!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959388...
«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие №2 "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959386...