Индивидуальное коррекционное занятие учителя — логопеда с учеником 4 (дополнительного) класса «Дифференциация звуков (г-к, д-т)».
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Афанасьева Регина Васимовна

Конспект занятия учителя - логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная коррекционная работа учителя — логопеда

 с учеником 4 (дополнительного) класса «Дифференциация звуков (г-к, д-т)».

Задачи:

- закрепить умения различать звуки Г - К, Д-Т.

- учить определять звонкость и глухость согласных.

- учить определять место звука в слове.

Оборудование: киндер-яйцо с буквами, буквы Д и Т, мяч, карточки с заданиями.

Ход занятий:

1. Орг.момент. Запись числа. Нейрогимнастика.

2. Составить слова из букв (буквы в киндер яйце). Определить тему урока.

Л, о, к л, о, г р, о, к, а а, о, г, р (рок, лак,кора,рак и т. п.)

3. Дать характеристику звукам К – Г.

К – согласный, твёрдый (мягко КЬ), глухой;

Г – согласный, твёрдый (мягко ГЬ), звонкий;

Дать характеристику звука Д и Т:

Д — согласный,  твердый (мягко ДЬ),звонкий;

Т — согласный, твердый (мягкий ТЬ), глухой.

Звуки Г/К

4. Придумать и записать по 3 слова со звуком К, Г, Д, Т.

5. КАРТОЧКА. ЗВУКИ Г-К

А. Придумать и записать по 3 слова со звуком К, Г, Д, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Вставь в слова пропущенные буквы К/Г.

У..ол, ва..он, у…сус, по..ода, у…оль, лав..а, ..амень, ..усто, ..усты, …рафин, за…ад..а, …ро…одил, я…од..а, ..олуб..а.

В. Составь предложения (устно)

Имена ___________Слова-действия _____________Слова-предметы_________

Гена загадал на гармошке

Галя играла овраг

Гриша перепрыгнула говорил

Гуля громко загадку

Гоша грелся на пригорке

Г. Измени слово так, чтобы после согласного Г или К появился гласный (устно).

Образец: утюг – утюги.

Листок -…. Овраг - …. Галстук - …… стог - …..

Молоток -…. Берег -….. сапог - …….. клубок - ….

Когти-….. ногти - … локти - …… мягкий -…..

6. Динамическая пауза с су-джок мячом: «Я мячом круги катаю, взад-вперед его вожу. Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка». Гимнастика для глаз.

Звуки Д/Т

7. Подними букву Д, если услышишь звук Д. Подними букву Т, если услышишь звук Т (устно).

Да, та, ту, де, те, ту, тю, дю, ды, ты, то, до, ди, ти, ада, ата, ату, аду, оду, оту, уда, ута, уте, уде, уди, ути.

8. КАРТОЧКА. ЗВУКИ Д-Т.

А. Замени звук д на т, и наоборот. Запиши слова.

Дом - дочка- уточка-________________________________________________________________________

Дачка- тело- плоты-________________________________________________________________________

Тима- день- тушь –_________________________________________________________________________

Б. Запиши слова в три столбика: 1 – с буквой Д, 2- с буквой Т, 3 – с буквой Т и Д.

Туда, трудно, тетрадь, дата, дотронуться, дотянулся, ветер, туча, подул, стук, нарядный, отодвинулся, страны, ударил, туман, труба, подруга, трава.

        Д                                                                   Т                                                            Т/Д

_________________________       _____________________________       ____________________________

_________________________       _____________________________       ____________________________

_________________________       _____________________________       ____________________________

_________________________       _____________________________       ____________________________

_________________________      _____________________________       ____________________________

_________________________      _____________________________       _____________________________

В. Добавь недостающие слоги:

ту или ду

___ман, ___ма, ____луп, _____пло, _____ш, ______з,

______га, _____мба, ______ло, ______ннель, ______ша, ______б.

то и до

______к, ______ска, ______ждь, ______н, ______за, ______м, ______ктор,

______чка, ______м, по ______ лок, по______к, ______г.

Г. К данным словам подберите проверочные слова так, чтобы после согласных д, т появилась гласная. Запиши эти слова.

Образец: куст – кусты, тетрадь – тетради.

Холод - _____________________ лёд - _____________________Билет-___________________________

Халат-______________________завод-_____________________Рекорд-_________________________

Город- _____________________Гвоздь -_____________________ медведь-_____________________

Пруд-_____________________ обед-_____________________ мост-_____________________

След-_____________________ парад-_____________________ год-_____________________

9. Подведение итога занятия. Какие звуки сегодня учились правильно использовать на письме и в устной речи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуально- подгруппового логопедического занятия для 2-го коррекционного класса «Дифференциация звуков Р-Л»

Логопедическое занятие по теме: « Дифференциация звуков Р-Л»Цели занятия:- обогащать и систематизировать словарный запас;- упражнять в согласовании числительных с существительными;- формировать умение...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ученика 4 класса

Данная прграмма разработана для сопровождения ребёнка инвалида....

2.01.16 г.Логопедия.Практические рекомендации для автоматизации(дифференциации) звуков [р],[л].

Данный материал будет полезен всем педагогам,работающим над звукопроизношением дошкольников,младших школьников....

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе "Дифференциация звуков /ч-щ/".

Занятие предназначено для  учащихся 1 класса.  Задания все проводятся в игровой форме и направлены на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза; слухового и зрительного вни...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Малыш и Карлсон. Дифференциация звуков [Р]и [Л]»

Разработан для дифференциация звуков [Р]-[Л],[Р’]-[Л’] в словах, словах, словосочетаниях....

Программа индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с учеником 4 класса, обучающимся по АООП.

В статье описываются формы и методы индивидуальной психокоррекционной работы педагога-психолога с ребенком с ЗПР....

Качественные результаты освоения обучающимися коррекционно-развивающих программ по становлению, автоматизации и дифференциации звуков

Качественные результаты освоения обучающимисякоррекционно-развивающих программ по становлению, автоматизации и дифференциации звуков...