Индивидуальное коррекционное занятие учителя — логопеда с учеником 4 (дополнительного) класса «Дифференциация звуков (г-к, д-т)».
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Конспект занятия учителя - логопеда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная коррекционная работа учителя — логопеда
с учеником 4 (дополнительного) класса «Дифференциация звуков (г-к, д-т)».
Задачи:
- закрепить умения различать звуки Г - К, Д-Т.
- учить определять звонкость и глухость согласных.
- учить определять место звука в слове.
Оборудование: киндер-яйцо с буквами, буквы Д и Т, мяч, карточки с заданиями.
Ход занятий:
1. Орг.момент. Запись числа. Нейрогимнастика.
2. Составить слова из букв (буквы в киндер яйце). Определить тему урока.
Л, о, к л, о, г р, о, к, а а, о, г, р (рок, лак,кора,рак и т. п.)
3. Дать характеристику звукам К – Г.
К – согласный, твёрдый (мягко КЬ), глухой;
Г – согласный, твёрдый (мягко ГЬ), звонкий;
Дать характеристику звука Д и Т:
Д — согласный, твердый (мягко ДЬ),звонкий;
Т — согласный, твердый (мягкий ТЬ), глухой.
Звуки Г/К
4. Придумать и записать по 3 слова со звуком К, Г, Д, Т.
5. КАРТОЧКА. ЗВУКИ Г-К
А. Придумать и записать по 3 слова со звуком К, Г, Д, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Вставь в слова пропущенные буквы К/Г.
У..ол, ва..он, у…сус, по..ода, у…оль, лав..а, ..амень, ..усто, ..усты, …рафин, за…ад..а, …ро…одил, я…од..а, ..олуб..а.
В. Составь предложения (устно)
Имена ___________Слова-действия _____________Слова-предметы_________
Гена загадал на гармошке
Галя играла овраг
Гриша перепрыгнула говорил
Гуля громко загадку
Гоша грелся на пригорке
Г. Измени слово так, чтобы после согласного Г или К появился гласный (устно).
Образец: утюг – утюги.
Листок -…. Овраг - …. Галстук - …… стог - …..
Молоток -…. Берег -….. сапог - …….. клубок - ….
Когти-….. ногти - … локти - …… мягкий -…..
6. Динамическая пауза с су-джок мячом: «Я мячом круги катаю, взад-вперед его вожу. Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка». Гимнастика для глаз.
Звуки Д/Т
7. Подними букву Д, если услышишь звук Д. Подними букву Т, если услышишь звук Т (устно).
Да, та, ту, де, те, ту, тю, дю, ды, ты, то, до, ди, ти, ада, ата, ату, аду, оду, оту, уда, ута, уте, уде, уди, ути.
8. КАРТОЧКА. ЗВУКИ Д-Т.
А. Замени звук д на т, и наоборот. Запиши слова.
Дом - дочка- уточка-________________________________________________________________________
Дачка- тело- плоты-________________________________________________________________________
Тима- день- тушь –_________________________________________________________________________
Б. Запиши слова в три столбика: 1 – с буквой Д, 2- с буквой Т, 3 – с буквой Т и Д.
Туда, трудно, тетрадь, дата, дотронуться, дотянулся, ветер, туча, подул, стук, нарядный, отодвинулся, страны, ударил, туман, труба, подруга, трава.
Д Т Т/Д
_________________________ _____________________________ ____________________________
_________________________ _____________________________ ____________________________
_________________________ _____________________________ ____________________________
_________________________ _____________________________ ____________________________
_________________________ _____________________________ ____________________________
_________________________ _____________________________ _____________________________
В. Добавь недостающие слоги:
ту или ду
___ман, ___ма, ____луп, _____пло, _____ш, ______з,
______га, _____мба, ______ло, ______ннель, ______ша, ______б.
то и до
______к, ______ска, ______ждь, ______н, ______за, ______м, ______ктор,
______чка, ______м, по ______ лок, по______к, ______г.
Г. К данным словам подберите проверочные слова так, чтобы после согласных д, т появилась гласная. Запиши эти слова.
Образец: куст – кусты, тетрадь – тетради.
Холод - _____________________ лёд - _____________________Билет-___________________________
Халат-______________________завод-_____________________Рекорд-_________________________
Город- _____________________Гвоздь -_____________________ медведь-_____________________
Пруд-_____________________ обед-_____________________ мост-_____________________
След-_____________________ парад-_____________________ год-_____________________
9. Подведение итога занятия. Какие звуки сегодня учились правильно использовать на письме и в устной речи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуально- подгруппового логопедического занятия для 2-го коррекционного класса «Дифференциация звуков Р-Л»
Логопедическое занятие по теме: « Дифференциация звуков Р-Л»Цели занятия:- обогащать и систематизировать словарный запас;- упражнять в согласовании числительных с существительными;- формировать умение...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ученика 4 класса
Данная прграмма разработана для сопровождения ребёнка инвалида....
2.01.16 г.Логопедия.Практические рекомендации для автоматизации(дифференциации) звуков [р],[л].
Данный материал будет полезен всем педагогам,работающим над звукопроизношением дошкольников,младших школьников....
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе "Дифференциация звуков /ч-щ/".
Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Задания все проводятся в игровой форме и направлены на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза; слухового и зрительного вни...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Малыш и Карлсон. Дифференциация звуков [Р]и [Л]»
Разработан для дифференциация звуков [Р]-[Л],[Р’]-[Л’] в словах, словах, словосочетаниях....
Программа индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с учеником 4 класса, обучающимся по АООП.
В статье описываются формы и методы индивидуальной психокоррекционной работы педагога-психолога с ребенком с ЗПР....
Качественные результаты освоения обучающимися коррекционно-развивающих программ по становлению, автоматизации и дифференциации звуков
Качественные результаты освоения обучающимисякоррекционно-развивающих программ по становлению, автоматизации и дифференциации звуков...