2.01.16 г.Логопедия.Практические рекомендации для автоматизации(дифференциации) звуков [р],[л].
методическая разработка по логопедии по теме
Данный материал будет полезен всем педагогам,работающим над звукопроизношением дошкольников,младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_g.logopediya.prakticheskie_rekomendatsiir-l.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Гимназия № 1476» д/о №1 ВАО
Практические рекомендации
по формированию звукопроизношения
у дошкольников старшего возраста
Тема: Дифференциация звуков [Р-Л]
Опыт работы
Составитель:
учитель-логопед
Карпухина И.В.
Москва 2016 г.
Цель:
Закреплять ц.о. выполнения комплекса артикуляционных, дыхательных, пальчиковых упражнений, автоматизировать звуки р, л на речевом материале.
Оборудование:
Индивидуальные зеркала, практический материал для формирования воздушной струи (вертушка, полоска, бабочка и др.),картинный материал, речевой материал для закрепления звукопроизношения звуков р, л.
Индивидуально-подгрупповая работа:
- Учитель-логопед (педагог):
Сегодня мы будем выполнять дыхательные упражнения, играть с Язычком, пальчиками произносить звуки [р] ,[л].
II.1) Упражнение для формирования речевого дыхания.
Выполнять 5-10 раз, плечи не поднимать.
Вдох через нос – выдох через рот, губы трубочкой (выдох на вертушку или бабочку, полоску и др.).
2) Артикуляционные упражнения для звуков р, л.
Выполнять перед индивидуальным зеркалом до 10-15 раз.
А) «Заборчик-трубочка»
Улыбнуться, показать зубы, затем губы вытянуть в трубочку.
Б) «Испечем блинчик» (па-па-па….).
Показываем широкий язык, хлопаем по нему губами па-па-па…
В) «Лошадка». Поцокать языком, следить за тем, чтобы подбородок
«не прыгал».
Г) «Барабанщики» (дын-дын-дын…). Кончик языка стучит в верхние передние зубы.
Д) «Моторчик».
Кончик языка вибрирует равномерно. Следить за тем, чтобы не было горлового звука.
3)Повтори за мной слова(выполнять 2-3 раза):
рама-лама, рука-Лука, рамка-лавка, урок-улов, герой- удалой, дар- дал, вар-вал, сор-кол, пир- пил.
4) Послушай, а затем проговори чистоговорку. Задание выполнять 2-3 раза.
Чистоговорки:
Ла-ла-ла - лопата и пила.
Ло-ло-ло –у белки дупло.
Лу-лу-лу- мы купили пилу.
Лы-лы-лы- малыши малы.
Ра-ра-ра –новая игра
Ро-ро-ро- старое перо
Ру-ру-ру –коза грызет кору
Ры-ры-ры –кусают комары.
5) Послушай, повтори скороговорку сначала медленно, а затем ускоряя темп.
Темп увеличивать с каждым ребенком индивидуально.
Выполнять упражнение в течение занятия 2-3 раза.
Мама Милу мылом мыла.
Не жалела мама мыла.
Лара у Клары украла кораллы.
6) Пальчиковая гимнастика(2-3 раза).
Каждый пальчик по очереди соединяется с большим пальчиком.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
7)Повтори за мной предложения. Выполнять упражнение 2-3 раза.
Предложения.
А) Мама надела халат.
Б) Мила пила молоко.
В) Луша видела слона.
Г) Рома порвал рукав рубашки.
Д) У Ромы фарфоровая чашка.
8)Закончи фразы…
А) Не послушал зайка папу,
Отдавили зайке…(лапу).
Б) Ёлочка, ёлка, колкая…(иголка)
В) А возле этой ёлки
Бродили злые …(волки).
Г) Весь мир услыхал
Сообщение в газете,
Что Белка и Стрелка
Летали в …(ракетах).
Д) Вдруг небо тучей затянуло,
Из тучи молния…(сверкнула).
9) Выучить стихотворение.
В течение занятия заучивать 2-3 раза.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц, тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
III. Итог.
Мы сегодня играли, выполнили различные действия, упражнения, называли слова, предложения, проговаривали скороговорки, чистоговорки, заучивали стихотворение со звуками [л], [р].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) и дифференциации (различению)поставленных звуков ...
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Методические рекомендации по постановке звука [Ш]
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психическо...
Рекомендации родителям по автоматизации звуков у детей.
Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс по автоматизации поставленных звуков в речь ребёнка более эффективным.В чём заключается помощь родителей?...
Как поставить звук взрослому? Мифы и рекомендации
ЛОГОПЕД ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ МИФ №1 Взрослым уже не исправить звуки. Это не так. Исправить звук или чистоту речи и дикцию можно в любом возрасте. Вопрос в мотивации и желании самого взрослого ...
Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию правильной артикуляции и дифференциации наиболее трудных звуков
Провожая ребенка в первый класс, родители надеются, что он будет учиться охотно и успешно. Если же надежды не оправдываются, то причины неудач они начинают искать прежде всего в школе, системе обучени...
Методические рекомендации по теме «Техника извлечения певческого звука»
Методические рекомендации по теме «Техника извлечения певческого звука»...