Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Дифференциация приставки и предлога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_differentsiatsiya_pristavki_i_predloga.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия
с уч-ся 2-х класса,
имеющих логопедическое заключение:
«Нарушение письма и чтения, обусловленное ОНР».
Тема занятия:
«Дифференциация предлогов и приставок».
Цели занятия:
- закрепление навыка дифференциации предлогов и приставок;
- развитие способности словообразования;
- расширение словарного запаса;
- развитие связной речи;
- совершенствование функций контроля.
Оборудование: тематические картины «Лес», «Пчелиный улей»; медведь,
инд. картинки «Пчелки с приставками», карточки для
словарной работы, инд. карточки с предложениями и др.
Ход занятия:
I. Орг. момент:
- приветствие;
- дежурство;
- запись числа в тетради.
II. Основная часть.
1. Повторение (дети отвечают на вопросы):
- О чем мы говорили на прошлом занятии?
- Что такое приставка? (примеры)
- Что такое предлог? (примеры)
- Какое правило мы знаем о глаголах и предлогах?
- Как доказать, что правильно определили предлог?
2. Послушайте загадку:
Там много ягод и грибов,
Цветов, деревьев и кустов.
Там звери разные живут,
И птички звонкие поют. (Лес.)
Открываем картину «Лес».
Учитель: Сегодня мы встретимся с одним из жителей леса, а с каким – угадайте.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой под вьюжий вой
Спит в берлоге снеговой. (Медведь.)
У.: Правильно, медведь. А вот и его берлога. Что такое берлога? (дети объясняют значение слова). Посмотрим, как пишется это слово (на доске вывешиваем карточку со словом «берлога», читаем хором).
3. У.: Совсем скоро наступит зима, и наш Мишка решил в последний раз перед зимней спячкой прогуляться по своему лесу. Итак, смотрите внимательно и отвечайте на мои вопросы (далее каждое предложение сопровождается передвижением Мишки по картине).
Учитель:
- Что сделал медведь? (Медведь вышел из берлоги). Назовите предлог и приставку, которые встретились вам в этом предложении.
- -//- (Медведь пошел по дороге).
- -//- (Медведь подошел к мосту).
- -//- (Медведь перешел через мост).
- -//- (Медведь зашел в берлогу).
Ученики назвали все предлоги и приставки в каждом предложении-ответе.
- У.: А теперь, поработаем в тетрадях. («Выборочный диктант»).
Я буду читать предложения, уч-ся 1-го ряда будут записывать только слова с приставками, а уч-ся 2-го ряда – только слова с предлогами (слова записываем в столбик, с маленькой буквы, сразу выделяя приставки и предлоги).
/ Предложения из зад. № 3/, / на доске – карточка со словом шёл/.
Взаимопроверка (поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга).
- У.: Вернемся в наш лес. Пока мы с вами работали, мишка уже уснул.
-Как вы думаете, что ему снится? /Мед/.
-А кто собирает мед? /Пчелы/.
-Правильно, мишке снится лето, мед и, конечно, пчелы.
(Открывается картина «Пчелиный улей»).
-Ребята, а как называется домик для пчел? /Улей/.
-Посмотрите, как пишется это слово (вывешивается карточка со словом), прочитаем вместе.
Пчелки прилетели на луг, и каждая хочет найти свой цветочек. Давайте им поможем. У каждой пчелки есть приставка (прочитаем их), а на цветках написаны слова (прочитаем вместе). Вам нужно правильно рассадить пчелок на цветы, чтобы получились новые слова.
Дети выбегают к доске по одному:
- читают приставку;
- составляют слово;
- сажают пчелку на цветок.
Все вместе читаем получившиеся слова.
- А теперь пчелки прилетят к вам в гости (каждому ребенку раздаем по пчеле)
-Составьте 3 слова с приставкой, которую принесла вам пчела, и запишите их в тетрадь (в столбик, обозначив приставку).
- Составим с каждым из ваших слов словосочетания с предлогом (вспомним, чем отличается словосочетание от предложения – мысль не закончена).
Уч-ся записывают словосочетания в тетрадь, отмечая предлоги и приставки. Проверка: каждый читает по одному словосочетанию.
- Мишка прислал вам рассказ о приключении, которое произошло с ним в лесу. Но он не знает, как правильно писать приставки и предлоги. Поможем ему? Каждому из вас я раздам по одному предложению; прочитайте его и определите, где стоит приставка, а где – предлог.
«Приключение в лесу».
- Однажды я решил /по/гулять /по/лесу ночью.
- Вечером я /за/шел /за/другом лисенком.
- И мы /по/шли /по/тропинке.
- Тропинка /при/вела нас /в/чащу.
- Вдруг мы /у/видели /в/темноте два глаза.
- Испугавшись, мы очень быстро /до/бежали /до/дома.
- Каждый уч-ся читает свое предложение вслух, определяя приставки и предлоги.
- Уч-ся записывают свое предложение в тетрадь, выделяя приставки и предлоги.
- Еще раз читаем весь рассказ целиком уже из тетради, проверяя себя.
Вот такой рассказ подарил вам мишка, пожелаем ему приятных снов.
- Итог занятия.
- О чем мы говорили?
- Что такое предлог, приставка?
- Правила написания предлогов и приставок.
- Оценка работы уч-ся.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....