Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Гергедава Светлана Алексеевна

Дифференциация приставки и предлога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_differentsiatsiya_pristavki_i_predloga.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

с уч-ся 2-х класса,

имеющих логопедическое заключение:

 «Нарушение письма и чтения, обусловленное ОНР».

Тема занятия: 

«Дифференциация предлогов и приставок».

Цели занятия:

  • закрепление навыка дифференциации предлогов и приставок;
  • развитие способности словообразования;
  • расширение словарного запаса;
  • развитие связной речи;
  • совершенствование функций контроля.

Оборудование: тематические картины «Лес», «Пчелиный улей»; медведь,      

                           инд. картинки «Пчелки с приставками», карточки для

                           словарной работы, инд. карточки с предложениями и др.

Ход занятия:

I. Орг. момент:

  • приветствие;
  • дежурство;
  • запись числа в тетради.

II. Основная часть.

 1. Повторение (дети отвечают на вопросы):

  • О чем мы говорили на прошлом занятии?
  • Что такое приставка? (примеры)
  • Что такое предлог? (примеры)
  • Какое правило мы знаем о глаголах и предлогах?
  • Как доказать, что правильно определили предлог?

 2. Послушайте загадку:

                                             Там много ягод и грибов,

                                             Цветов, деревьев и кустов.

                                              Там звери разные живут,

                                              И птички звонкие поют.  (Лес.)

Открываем картину «Лес».

Учитель:  Сегодня мы встретимся с одним из жителей леса, а с каким –  угадайте.

                                              Хозяин лесной,

                                              Просыпается весной.

                                              А зимой под вьюжий вой

                                              Спит в берлоге снеговой. (Медведь.)

У.: Правильно, медведь. А вот и его берлога. Что такое берлога? (дети объясняют значение слова). Посмотрим, как пишется это слово (на доске вывешиваем карточку со словом «берлога», читаем хором).

3. У.: Совсем скоро наступит зима, и наш Мишка решил в последний раз перед зимней спячкой прогуляться по своему лесу. Итак, смотрите внимательно и отвечайте на мои вопросы (далее каждое предложение сопровождается передвижением Мишки по картине).

Учитель:

  • Что сделал медведь?   (Медведь вышел из берлоги). Назовите предлог и приставку, которые встретились вам в этом предложении.
  • -//-  (Медведь пошел по дороге).
  • -//-  (Медведь подошел к мосту).
  • -//-  (Медведь перешел через мост).
  • -//-  (Медведь зашел в берлогу).

Ученики назвали все предлоги и приставки в каждом предложении-ответе.

  1. У.: А теперь, поработаем в тетрадях. («Выборочный диктант»). 

Я буду читать предложения, уч-ся 1-го ряда будут записывать только слова с приставками, а уч-ся 2-го ряда – только слова с предлогами (слова записываем в столбик, с маленькой буквы, сразу выделяя приставки и предлоги).

/ Предложения из зад. № 3/, / на доске – карточка со словом шёл/.

Взаимопроверка (поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга).

  1. У.: Вернемся в наш лес. Пока мы с вами работали, мишка уже уснул.

 -Как вы думаете, что ему снится? /Мед/.

 -А кто собирает мед? /Пчелы/.

-Правильно, мишке снится лето, мед и, конечно, пчелы.

(Открывается картина «Пчелиный улей»).

-Ребята, а как называется домик для пчел? /Улей/.

-Посмотрите, как пишется это слово (вывешивается карточка со словом), прочитаем вместе.

Пчелки прилетели на луг, и каждая хочет найти свой цветочек. Давайте им поможем. У каждой пчелки есть приставка (прочитаем их), а на цветках написаны слова (прочитаем вместе). Вам нужно правильно рассадить пчелок на цветы, чтобы получились новые слова.

Дети выбегают к доске по одному:

  • читают приставку;
  • составляют слово;
  • сажают пчелку на цветок.

      Все вместе читаем получившиеся слова.

  1. А теперь пчелки прилетят к вам в гости (каждому ребенку раздаем по пчеле)

-Составьте 3 слова с приставкой, которую принесла вам пчела, и запишите их в тетрадь (в столбик, обозначив приставку).

  1. Составим с каждым из ваших слов словосочетания с предлогом (вспомним, чем отличается словосочетание от предложения – мысль не закончена).

Уч-ся записывают словосочетания в тетрадь, отмечая предлоги и приставки. Проверка: каждый читает по одному словосочетанию.

  1. Мишка прислал вам рассказ о приключении, которое произошло с ним в лесу. Но он не знает, как правильно писать приставки и предлоги. Поможем ему? Каждому из вас я раздам по одному предложению; прочитайте его и определите, где стоит приставка, а где – предлог.

                                        «Приключение в лесу».

  1. Однажды я решил  /по/гулять  /по/лесу ночью.
  2. Вечером я  /за/шел  /за/другом лисенком.
  3. И мы  /по/шли  /по/тропинке.
  4. Тропинка  /при/вела нас  /в/чащу.
  5. Вдруг мы  /у/видели  /в/темноте два глаза.
  6. Испугавшись, мы очень быстро  /до/бежали  /до/дома.

  • Каждый уч-ся читает свое предложение вслух, определяя приставки и предлоги.
  • Уч-ся записывают свое предложение в тетрадь, выделяя приставки и предлоги.
  • Еще раз читаем весь рассказ целиком уже из тетради, проверяя себя.

 

            Вот такой рассказ подарил вам мишка, пожелаем ему приятных снов.

  1. Итог занятия.
  • О чем мы говорили?
  • Что такое предлог, приставка?
  • Правила написания предлогов и приставок.
  • Оценка работы уч-ся.

             До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....