Обследование звукопроизношения.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Солдатенкова Оксана Анатольевна

Обследование звукопроизношения у детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_1.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

ЦЕЛЬ: Выявление дефектов звукопроизношения.

ЗАДАЧИ:

  1. Обследовать изолированное произношение звуков.
  2. Обследовать произношение звуков в словах.
  3. Обследовать произношение звуков в предложениях.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки, альбом обследования звукопроизношения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Логопед произносит звуки, ребёнок повторяет. Логопед предлагает ребёнку подумать, на что похожи данные звуки: Ж, Ш, С, З, Р, Ы.

  1. Сообщение темы занятия.

Ты, наверное, догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Сегодня мы будем говорить и звуках.

  1. Основная часть.

Обследование изолированного произношения звуков.

Проверяются следующие группы звуков:

Гласные: [А, О, У, Э, И, Ы].

Свистящие, шипящие, аффрикаты: [C, С’, З, З’, Ц, Ш, Ч, Щ ].

Сонорные: [Р, Р’, Л, Л’, М, М’, Н, Н’].

Глухие и звонкие парные: [П-Б, Т-Д, К-Г, Ф-В] – в твёрдом варианте и [П’-Б’, Т’-Д’, К’-Г’, Ф’-В’] – в мягком варианте звучания.

Мягкие звуки в сочетании с разными гласными, т.е. ПИ, ПЯ, ПЕ, ПЮ (также ДЬ, МЬ, ТЬ, СЬ).

        Обследование произношения звуков в словах.

Используется специально созданный альбом с картинками для обследования звукопроизношения.

Физкультминутка.

А – ротик шире детвора ААА (руки вверх),

У – губки хоботком тяну УУУ (руки вперед),

И – губки к ушкам растяни ИИИ( руки в стороны),

О – губки колесо ООО (руки кольцом перед собой),

Э – повторяем дружно ЭЭЭ (руки овалом сзади),

ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ (руки овалом спереди).

Обследование произношения звуков в предложениях.

  1. Предложения для повторения:

У кошки пушистый хвост.

Саша уступил место старушке.

В чаще щебечут птицы.

Лара разбила тарелку.

Корабль украшен флагами.

Орёл – на горе, перо – на орле.

На дубе прыгает белка.

Дети видели в лесу дупло дятла.

У Зины болят зубы.

Соня завязывает синий бант.

Змея шипит, а жук жужжит.

У кошки пять котят.

Ребята любят изюм.

Тётя Нюра сварила кисель из клюквы.

  1. Выявление способности к переключению артикуляционных движений.

Игра «Попугай».

Логопед предлагает ребёнку несколько раз повторить звуковой или слоговой ряд, а затем последовательность звуков и слогов изменяется.

А-И-У, А-У-И, У-И-А, У-А-И, И-А-У, И-У-А;

КА-ПА-ТА, КА-ТА-ПА, ПА-КА-ТА, ПА-ТА-КА, ТА-ПА-КА, ТА-КА-ПА;

ПЛА-ПЛО-ПЛУ, ПЛА-ПЛУ-ПЛО, ПЛУ-ПЛА-ПЛО, ПЛУ-ПЛО-ПЛА, ПЛО-ПЛУ-ПЛА, ПЛО-ПЛА-ПЛУ;

КАП-ПАК-КАП-ПАК…;

РАЛ-ЛАР-РАЛ-ЛАР…

Слоги с множественным стечением согласных: СКЛА, ВЗМА, ЗДРА и т.п.

  1. Итог занятия.

Наше занятие закончилось. Понравилось ли тебе оно? Что понравилось больше всего? Сегодня мы с тобой произносили различные звуки. А те, которые пока не получается произносить правильно, ты научишься произносить на логопедических занятих.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для обследования звукопроизношения!

Моя авторская разработка- карточки для обследования звукопроизношения!...

Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...

презентация "Обследование звукопроизношения"

Обследование звукопроизношения...

Методика обследования звукопроизношения у детей

Слайд-шоу Microsoft PowerPoint с дидактическим материалом...

Обследование звукопроизношения

Картинный материал для диагностики звукопроизношения...