Обследование лексического запаса и грамматического строя речи.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Солдатенкова Оксана Анатольевна

Обследование лексического запаса и грамматического строя речи у детей с нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_1.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

ЦЕЛЬ: Выявить уровень сформированности лексико-грамматических средств языка у ребёнка.

ЗАДАЧИ:

  1. Обследовать детей с полным или частичным отсутствием вербальных средств общения.
  2. Обследовать детей, владеющих вербальными средствами общения.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки, картинки, альбом для логопеда О.Б. Иншаковой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Логопед знакомит ребёнка с логопедическим кабинетом, игрушками в детском саду.

  1. Сообщение темы занятия.

Мы будем рассматривать картинки и игрушки и, может, ты увидишь что-то новое для себя, увидишь какие-то незнакомые тебе предметы.

  1. Основная часть.

Обследование детей с полным или частичным отсутствием вербальных средств общения.

Обследование детей, владеющих вербальными средствами общения.

  1. Логопед предъявляет ребёнку различные игрушки, просит ребёнка назвать их; изобразить, как они подают голос; побуждает ребёнка выполнить и назвать те или иные действия с игрушками.
  1. Логопед предъявляет ребёнку картинки (альбом для логопеда О.Б. Иншаковой) для обследования лексического запаса.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Логопед предъявляет среди игрушек несколько повторяющихся игрушек (одно название), но отличающихся внешне и просит назвать их.

2)Логопед предъявляет ребёнку картинки для обследования грамматического строя речи (альбом для логопеда О.Б. Иншаковой).

  1. Итог занятия.

Наше занятие закончилось. Что новое ты сегодня узнал? Понравилось ли тебе занятие? Какие игрушки (картинки) больше всего понравились? Сегодня мы увидели разные игрушки (картинки), часть из них ты увидел впервые, а часть нам пришлось вспоминать, как называется. Оказывается, что на свете очень много разных предметов с разными названиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая помощь в развитии лексического запаса и грамматического строя речи у младших школьников с речевыми нарушениями

Среди наиболее существенных задач по развитию речи можно назвать пополнение лексики, работу над грамматическим оформлением речи, усвоение словосочетаний, овладение связью слов в предложении, мод...

Особенности изучения категорий времени глагола в 3 классе как фактор обогащения лексического и грамматического строя речи учащихся

Методическая разработкараздела образовательной программык курсу «Русский язык»(УМК « Гармония»)3 класс...

Методическая разработка "Обследование лексико-грамматического строя речи"

Представленная в форме презентации методическая разработка отображает основные направления, по которым ведется обследование лексико-грамматического строя речи дошкольников....

Альбом логопедического обследования уровня сформированности грамматического строя речи

В данном альбоме представлен наглядный материал для изучения уровня сформированности грамматического строя речи умственно отяталых младших школьников....

Обследование лексико-грамматического строя речи

Обследование лексико-грамматического строя речи...

Практические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей

Для овладения грамотным письмом очень важна роль словарного запаса. Ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова. Например,  дети не улавливают смыслово...