Метод формирования и развития сенсомоторной интеграции человека
статья по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Красносельская Любовь Геннадиевна

Метод формирования и развития сенсомоторной интеграции человека основан на фундаментальных теориях А.Н. Бернштейна, Б.М. Величковского, В.М. Аллахвердова. Основная идея метода сенсорной интеграции: впечатления собственного тела тактильные, проприоцептивные, вестибулярные являются базой для приобретения и накопления сенсорного опыта и развития личности в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Аспекты сенсомоторной интеграции в реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья» 

Это видео было создано для знакомства специалистов коррекционной направленности с домом «Совы» и применение методов сенсомоторной интеграции в развивающей работе с детьми в сенсорно динамическом зале. Совопрактика — это метод формирования и развития сенсомоторной интеграции человека основанный на фундаментальных теориях А.Н. Бернштейна, Б.М. Величковского, В.М. Аллахвердова. Занятия в Доме Совы рекомендованы при:

•        проблемах двигательной системы;

•        неуклюжести, моторной неловкости;

•        ДЦП легкой формы;

•        задержках развития;

•        нарушениях навыков общения и обучения;

•        аутистических расстройствах;

•        гиперреактивности;                                

Учитель - логопед Красносельская Любовь Геннадиевна знакомит с набором специальных инструментов и снарядов для развития сенсомоторной интеграции. Эта методика направлена на «лечение действием» и каждый снаряд выполняет определенную функцию, корригируя, развивая, восстанавливая и поддерживая функциональные возможности человека, которые ему необходимы для выполнения значимых для него действий.

Можно сделать вывод: ее видео-современная, эффективная форма представления учебного контента, позволяющая организовать различные формы обучающей работы. Материал эффективен для работы на любом коррекционном занятии, так как понятен, доступен и направлен на оказание помощи в повседневной жизни и восстановлении нарушенных функций человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА.

Анализ ситуации, сложившейся в детской, подростковой и юношеской среде в последнее десятилетие, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к таким социальным институтам, как семь...

Пескотерапия- как инновационный метод формирования и развития коммуникативной культуры в воспитательной работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста.

Пескотерапия – это метод развития, коррекции и воспитания посредствам художественного творчества. Цель данного метода заключается в формировании начальной социально-коммуникативной компетенции ш...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных навыков учащихся

Коррекционное занятие направлено на формирование умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объясня...

Роль нетрадиционной техники в развитии сенсомоторных способностей у детей раннего возраста

Малыш в раннем возрасте сталкивается с огромным многообразием форм, красок и других свойств объектов. Ребенка окружает природа со всеми ее сенсорными признаками: шумами, запахами, многоцветием&helli...

Разнообразные приемы и формы работы крышками на коррекционных занятиях, как средство развития сенсомоторных навыков детей с ОВЗ.

Сенсомоторика – умение слышать, видеть, осязать, т.е. воспринимать окружающий мир. Сенсомоторное развитие ребенка обеспечивает формирование представлений о себе и об окружающем мире, благоприятн...