Развитие связной речи у школьников методом наглядного моделирования
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Красносельская Любовь Геннадиевна

Учитель - логопед Красносельская Любовь Геннадиевна поделились своим опытом использования в своей работе метода наглядного моделирования для реализации речевого воспитания. Мышление младшего школьника с речевой патологией отличается предметной образностью и наглядной конкретностью . Логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения нового материала Наглядное моделирование – один из таких методов. В младшем школьном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Педагог рассказала об актуальности использования  метода  моделирования для развития связной речи у младших школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое наглядное моделирование в логопедии.

Слайд 3

Моделирование. Наглядное - это: моделирование

Слайд 15

Выводы : 1.Используя в своей работе наглядное моделирование мы учим детей добывать информацию. 2.Проводить исследования. 3.Делать сравнения и составлять четкий внутренний план умственных действий ,речевого высказывания. 4.Формулировать и высказывать суждения ,делать умозаключения. 5.Применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания , памяти ,мышления. 6.Использование наглядного моделирования в системе коррекционной работы нужно использовать ,что подтверждается данными диагностики уровня речевого развития школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития связной речи младших школьников

Развитие речевой деятельности младшего школьника.Направления в работе по развитию связной речи....

Развитие связной речи младших школьников.

Для младшего школьника развитие речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором успешного овладения всеми учебными предметами. Обучение детей умению грамотно и последовательно ...

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Формирование умения узнавать образцы связной речи     В системе логопедической работы в общеобразовательной школе на формирование и развитие связной речи отводится III этап. ...

Доклад "Развитие связной речи младших школьников через игровую деятельность"

Отчет по теме самообразования "Развитие связной речи через игровую деятельность". Проблема развития речи одна из самых актуальных в начальной школе. Работа по развитию речи требует разнообразных метод...

Диалог как средство развития связной речи младших школьников на уроках литературного чтения

В статье  рассказывается о технологии учебного диалога, которая  является ведущей в числе технологий личностно - ориентированного образования....

Развитие связной речи у школьников методом наглядного моделирования

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связ...

Развитие творческих способностей у младших школьников методом наглядного моделирования

Развитие творческих способностей у младших школьников методом наглядного моделированияВ современный век технологий и научного прогресса возрастает потребность общества в людях, способных творчески под...