Су-Джок на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ
статья по логопедии (1 класс)

Почтарева Алина Павловна

О пользе Су-Джок терапии для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_na_logopedicheskih_zanyatiyah_s_detmi_s_ovz.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем пальчики – развиваем речь.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

В логопедической работе все большую популярность получают новые  лечебно-оздоровительные приемы, которые обладают достаточно высокой эффективностью, безопасны и просты в применении, а так же успешно дополняют работу по коррекции речи. 

По концепции микроакупунктурных систем организма,  на коже ушных раковин, ладоней и подошв, представлены все части тела и органы, дисфункция которых приводит к нарушению чувствительности соответствующих зон на коже. Массаж этих зон позволяет «разбудить» заторможенные и затормозить возбужденные биологически активные точки, что заметно отражается на общем состоянии ребенка.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). Это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су - Джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Актуальность использования массажера Су - Джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями позволяет не только повысить интерес к занятию, но и оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук.

Цели Су – Джок терапии:

- развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр; - укрепление здоровья ребенка;

- коррекция речевых нарушений у детей;

- создание комфортных условий для ребенка;

- повышение интереса и мотивации к занятиям.

Задачи Су – Джок терапии:

- воздействие на активные точки организма;

- стимулирование речевых зон коры головного мозга;

- формирование произвольных, координированных движений пальцев рук;

- развитие зрительно – моторных координаций.

Используя элементы су-джок терапии, возможно использование следующих методов и приемов работы:

• Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

• Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

• Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

• Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т. д. В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

Сочетание таких упражнений как самомассаж, су-джок терапия, с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедического воздействия, повышая физическую и умственную раотоспособность. 

Используемая литература:

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С. 78 -82.

3. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб. : Дельта, 2001.

4. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

5. Статья

6. Статья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ (ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1-3 КЛАССОВ

Данная программа направлена на преодоление ОНРНВ у учащихся младшей школы. Написана на основе программы А.В.Ястребовой....

Логопедические занятия с детьми 1-4 классов.

Логопедические занятия по преодалению дисграфии в начальной школе....

Приемы самомассажа на логопедических занятиях с детьми

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком, страдающим речевой патологией.Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа, который выполняется логопедом....

«Использование техники оригами на логопедических занятиях с детьми ОВЗ»

Среди современных инновационных средств  и направлений в арт-терапии все ярче заявляет о себе относительно новое перспективное направление – оригами....

Конспект логопедического занятия с детьми 2-3 класса с ОВЗ (ЗПР)

Конспект логопедического занятия по теме дифференциация звуков А-Я, для работы с детьми ОВЗ (ЗПР), 2-3 классы...

Программа логопедических занятий с детьми 2-ого класса ТНР

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), Федерального з...