Конспект логопедического занятия с детьми 2-3 класса с ОВЗ (ЗПР)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Конспект логопедического занятия по теме дифференциация звуков А-Я, для работы с детьми ОВЗ (ЗПР), 2-3 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия | 232.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект № 6,7
Конспект в 2-х частях
«Дифференциация букв "А" и "Я" в словах, словосочетаниях и предложениях»
Цель:
1. Научить различать буквы «а» и «я» в словах, словосочетаниях и предложениях.
2. учить дифференцировать буквы а-я
3. продолжать учить сравнивать слова по смыслу и по написанию
4. развивать звуковой и слоговой анализ и синтез;
5. развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: письмо Незнайки, задания клуба Знайки, буквы А-Я; мяч, карточки с заданиями, тетради, мяч.
Ход занятия
– Сегодня на занятии нам прислали задание из клуба Знайки, а также письмо от Незнайки. Логопед читает письмо от Незнайки. Поможем Незнайке.
– Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
– Что это? (Арбуз)
– Какой звук первый в этом слове? (Звук «а»)
– Звук «а» гласный или согласный? (Гласный. У воздушной струи нет преграды в ротовой полости.)
– Какой буквой на письме обозначается звук «а»? (Буквой "А").
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
– Что это? (Яблоко)
– Какой звук первый в этом слове? (Звук «я»)
– Звук «я» гласный или согласный? (Гласный. У воздушной струи нет преграды в ротовой полости.)
– Какой буквой на письме обозначается звук «я»? (Буквой «я»).
Сегодня мы будем учиться различать гласные буквы «а» и «я».
Развитие фонематического восприятия (игра с мячом)
Прослушайте, запомните и повторите ряды слогов.
та – тя – та ма – мя – ма бя –ба-бя
тя – та - тя мя –ма – мя ба –бя –ба
ра – ря – ра – ря ря – ра – ря – ра на – ня - на
Зрительный анализ букв «а» и «я», определение их сходства и различия:
– Посмотрите на букву «а». Из каких элементов состоит буква «а»? (Буква «а» состоит из овала и крючка, которая расположена справа от овала) – элементы буквы «а» записываются на доске).
– А буква «я»? (Буква «я» состоит из кружка и элемента, который расположен справа от кружка, и элемента, который идет вниз,– элементы буквы «я» записываются на доске).
– Значит, чем же похожи буквы «а» и «я»? (В обеих буквах есть элемент – крючок)
– Чем различаются эти буквы?
– А теперь давайте напишем рукописные строчные буквы «а» и «я» в воздухе.
(Дети пишут в воздухе рукописные строчные буквы «а» и «я»).
Развитие умения составления слов из отдельных букв:
– А теперь, ребята, давайте соберем слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились?
д,д,я,я з,м,л,е,я н,н,я,я,
а,м,а,м а,т,я,м л,п,а,я,ш
(шляпа, няня, мята, земля, дядя, мама)
– Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А-Я.
Тренировка в составлении словосочетаний:
– Знайка зашифровал послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому слову из левого столбика, подходящее слово из правого.
ХИТРАЯ Б…БОЧК…
ЛОВКАЯ МЫШК…
ПУШИСТАЯ ЗМЕ…
СЕРАЯ ОБЕЗЬ…Н…
ЯДОВИТАЯ КОШК…
ЯРКАЯ ЛИС…
Итог занятия.
Мы сегодня хорошо потрудились, все молодцы, вторую часть заданий мы выполним на следующем занятии.
II часть занятия
Сегодня мы продолжаем работать с различением букв «А - Я»
Следующее задание из клуба Знайки, работа с предложением и текстом:
Наша Зоя мала. Наташа сама рыла ямку. Маша взяла мяч. Боря искал ягоды. Люба мяла глину. Алла, сядь и сама читай книгу. Алла мала, да умна.
Выпишите слова с буквой –а - в один столбик; с буквой –я – во второй; с буквами – а- я – в третий столбик.
Развитие навыков языкового анализа и синтеза:
(Детям раздаются карточки с заданием).
– Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения и запишите его в своих тетрадях. Выделите буквы А-Я и согласные перед ними.
Ваня, лесом, любовался.
Стал, Ваня, собирать, землянику.
Соком, алым, налилась, земляника.
Он, ягодами, свою, угостил, сладкими, бабушку.
(Дети подчеркивают буквы «а» и «я» карандашами красного цвета, синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные)
Звуковой анализ слов:
Арбуз, ягода, мясо, лампа.
Работа на уровне предложения:
(раздаются детям карточки)
– Впишите пропущенные буквы «а» и «я» в следующие предложения:
М…ч уп…л в ...му.
С…ш… бр…л на руки бр…т… .
На столе леж…л… тр…пк… .
Ирин… и Т…н… игр…ли в пр…тки.
(Дети вписывают пропущенные буквы «а» и «я» и подчеркивают их карандашами красного цвета.)
Итог урока:
– Какие буквы мы с вами учились различать? (Гласные «а» и «я»).
– Что у них общего? (Гласные)
– Чем буквы «а» и «я» отличаются? (Согласные перед гласной «а» звучат твердо, а перед гласной «я» - мягко).
Оценка работы детей.
– Вы очень хорошо потрудились на занятии. Надеюсь, теперь Незнайка никогда не перепутает на письме буквы «а» и «я».
Приложение 1
Приложение 2.
Дорогие ребята!
Я опять запутался в заданиях Знайки, помогите мне научиться различать на письме буквы А – Я. Знайка мне ставит плохие отметки из-за этой путаницы.
Сложные задания я отправляю вам, вы мне всегда помогаете, и сейчас надеюсь на помощь.
Заранее спасибо, ваш друг Незнайка
Развитие фонематического восприятия (игра с мячом) Прослушайте, запомните и повторите ряды слогов та – тя – та ма – мя – ма бя –ба-бя тя – та - тя мя –ма – мя ба –бя –ба ра – ря – ра – ря ря – ра – ря – ра на – ня - на |
Развитие умения составления слов из отдельных букв– А теперь, ребята, давайте соберем слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились? д,д,я,я з,м,л,е,я н,н,я,я, а,м,а,м а,т,я,м л,п,а,я,ш (шляпа, няня, мята, земля, дядя, мама) – Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А-Я. |
Развитие умения составления слов из отдельных букв– А теперь, ребята, давайте соберем слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились? д,д,я,я з,м,л,е,я н,н,я,я, а,м,а,м а,т,я,м л,п,а,я,ш – Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А-Я. |
Развитие умения составления слов из отдельных букв– А теперь, ребята, давайте соберем слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились? д,д,я,я з,м,л,е,я н,н,я,я, а,м,а,м а,т,я,м л,п,а,я,ш – Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А-Я. |
Развитие умения составления слов из отдельных букв– А теперь, ребята, давайте соберем слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились? д,д,я,я з,м,л,е,я н,н,я,я, а,м,а,м а,т,я,м л,п,а,я,ш – Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А-Я. |
Развитие умения составления слов из отдельных букв– А теперь, ребята, давайте соберем слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились? д,д,я,я з,м,л,е,я н,н,я,я, а,м,а,м а,т,я,м л,п,а,я,ш – Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А-Я. |
Развитие умения составления слов из отдельных букв– А теперь, ребята, давайте соберем слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились? д,д,я,я з,м,л,е,я н,н,я,я, а,м,а,м а,т,я,м л,п,а,я,ш – Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А-Я. |
Развитие умения составления слов из отдельных букв– А теперь, ребята, давайте соберем слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились? д,д,я,я з,м,л,е,я н,н,я,я, а,м,а,м а,т,я,м л,п,а,я,ш – Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А-Я. |
Развитие умения составления слов из отдельных букв– А теперь, ребята, давайте соберем слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились? д,д,я,я з,м,л,е,я н,н,я,я, а,м,а,м а,т,я,м л,п,а,я,ш – Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А-Я. |
Развитие умения составления слов из отдельных букв– А теперь, ребята, давайте соберем слова из букв и прочтите их. Какие слова у вас получились? д,д,я,я з,м,л,е,я н,н,я,я, а,м,а,м а,т,я,м л,п,а,я,ш – Запишите слова и отметьте согласные перед гласными А-Я. |
Тренировка в составлении словосочетаний:– Знайка зашифровал послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому слову из левого столбика, подходящее слово из правого. ХИТРАЯ Б…БОЧК… ЛОВКАЯ МЫШК… ПУШИСТАЯ ЗМЕ… СЕРАЯ ОБЕЗЬ…Н… ЯДОВИТАЯ КОШК… ЯРКАЯ ЛИС… |
Тренировка в составлении словосочетаний:– Знайка зашифровал послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому слову из левого столбика, подходящее слово из правого. ХИТРАЯ Б…БОЧК… ЛОВКАЯ МЫШК… ПУШИСТАЯ ЗМЕ… СЕРАЯ ОБЕЗЬ…Н… ЯДОВИТАЯ КОШК… ЯРКАЯ ЛИС… |
Тренировка в составлении словосочетаний:– Знайка зашифровал послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому слову из левого столбика, подходящее слово из правого. ХИТРАЯ Б…БОЧК… ЛОВКАЯ МЫШК… ПУШИСТАЯ ЗМЕ… СЕРАЯ ОБЕЗЬ…Н… ЯДОВИТАЯ КОШК… ЯРКАЯ ЛИС… |
Тренировка в составлении словосочетаний:– Знайка зашифровал послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому слову из левого столбика, подходящее слово из правого. ХИТРАЯ Б…БОЧК… ЛОВКАЯ МЫШК… ПУШИСТАЯ ЗМЕ… СЕРАЯ ОБЕЗЬ…Н… ЯДОВИТАЯ КОШК… ЯРКАЯ ЛИС… |
Тренировка в составлении словосочетаний:– Знайка зашифровал послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому слову из левого столбика, подходящее слово из правого. ХИТРАЯ Б…БОЧК… ЛОВКАЯ МЫШК… ПУШИСТАЯ ЗМЕ… СЕРАЯ ОБЕЗЬ…Н… ЯДОВИТАЯ КОШК… ЯРКАЯ ЛИС… |
Тренировка в составлении словосочетаний:– Знайка зашифровал послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому слову из левого столбика, подходящее слово из правого. ХИТРАЯ Б…БОЧК… ЛОВКАЯ МЫШК… ПУШИСТАЯ ЗМЕ… СЕРАЯ ОБЕЗЬ…Н… ЯДОВИТАЯ КОШК… ЯРКАЯ ЛИС… |
Тренировка в составлении словосочетаний:– Знайка зашифровал послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому слову из левого столбика, подходящее слово из правого. ХИТРАЯ Б…БОЧК… ЛОВКАЯ МЫШК… ПУШИСТАЯ ЗМЕ… СЕРАЯ ОБЕЗЬ…Н… ЯДОВИТАЯ КОШК… ЯРКАЯ ЛИС… |
Тренировка в составлении словосочетаний:– Знайка зашифровал послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому слову из левого столбика, подходящее слово из правого. ХИТРАЯ Б…БОЧК… ЛОВКАЯ МЫШК… ПУШИСТАЯ ЗМЕ… СЕРАЯ ОБЕЗЬ…Н… ЯДОВИТАЯ КОШК… ЯРКАЯ ЛИС… |
работа с текстом Наша Зоя мала. Наташа сама рыла ямку. Маша взяла мяч. Боря искал ягоды. Люба мяла глину. Алла, сядь и сама читай книгу. Алла мала, да умна. Выпишите слова с буквой –а - в один столбик; с буквой –я – во второй; с буквами – а- я – в третий столбик. |
работа с текстом Наша Зоя мала. Наташа сама рыла ямку. Маша взяла мяч. Боря искал ягоды. Люба мяла глину. Алла, сядь и сама читай книгу. Алла мала, да умна. Выпишите слова с буквой –а - в один столбик; с буквой –я – во второй; с буквами – а- я – в третий столбик. |
работа с текстом Наша Зоя мала. Наташа сама рыла ямку. Маша взяла мяч. Боря искал ягоды. Люба мяла глину. Алла, сядь и сама читай книгу. Алла мала, да умна. Выпишите слова с буквой –а - в один столбик; с буквой –я – во второй; с буквами – а- я – в третий столбик. |
работа с текстом Наша Зоя мала. Наташа сама рыла ямку. Маша взяла мяч. Боря искал ягоды. Люба мяла глину. Алла, сядь и сама читай книгу. Алла мала, да умна. Выпишите слова с буквой –а - в один столбик; с буквой –я – во второй; с буквами – а- я – в третий столбик. |
работа с текстом Наша Зоя мала. Наташа сама рыла ямку. Маша взяла мяч. Боря искал ягоды. Люба мяла глину. Алла, сядь и сама читай книгу. Алла мала, да умна. Выпишите слова с буквой –а - в один столбик; с буквой –я – во второй; с буквами – а- я – в третий столбик. |
работа с текстом Наша Зоя мала. Наташа сама рыла ямку. Маша взяла мяч. Боря искал ягоды. Люба мяла глину. Алла, сядь и сама читай книгу. Алла мала, да умна. Выпишите слова с буквой –а - в один столбик; с буквой –я – во второй; с буквами – а- я – в третий столбик. |
работа с текстом Наша Зоя мала. Наташа сама рыла ямку. Маша взяла мяч. Боря искал ягоды. Люба мяла глину. Алла, сядь и сама читай книгу. Алла мала, да умна. Выпишите слова с буквой –а - в один столбик; с буквой –я – во второй; с буквами – а- я – в третий столбик. |
работа с текстом Наша Зоя мала. Наташа сама рыла ямку. Маша взяла мяч. Боря искал ягоды. Люба мяла глину. Алла, сядь и сама читай книгу. Алла мала, да умна. Выпишите слова с буквой –а - в один столбик; с буквой –я – во второй; с буквами – а- я – в третий столбик. |
Звуковой анализ слов: Арбуз, ягода, мясо, лампа. |
Звуковой анализ слов: Арбуз, ягода, мясо, лампа. |
Звуковой анализ слов: Арбуз, ягода, мясо, лампа. |
Звуковой анализ слов: Арбуз, ягода, мясо, лампа. |
Звуковой анализ слов: Арбуз, ягода, мясо, лампа. |
Работа на уровне предложения: – Впишите пропущенные буквы «а» и «я» в следующие предложения: М…ч уп…л в ...му. С…ш… бр…л на руки бр…т… . На столе леж…л… тр…пк… . Ирин… и Т…н… игр…ли в пр…тки. (Дети вписывают пропущенные буквы «а» и «я» и подчеркивают их карандашами красного цвета.) |
Работа на уровне предложения: – Впишите пропущенные буквы «а» и «я» в следующие предложения: М…ч уп…л в ...му. С…ш… бр…л на руки бр…т… . На столе леж…л… тр…пк… . Ирин… и Т…н… игр…ли в пр…тки. (Дети вписывают пропущенные буквы «а» и «я» и подчеркивают их карандашами красного цвета.) |
Работа на уровне предложения: – Впишите пропущенные буквы «а» и «я» в следующие предложения: М…ч уп…л в ...му. С…ш… бр…л на руки бр…т… . На столе леж…л… тр…пк… . Ирин… и Т…н… игр…ли в пр…тки. (Дети вписывают пропущенные буквы «а» и «я» и подчеркивают их карандашами красного цвета.) |
Работа на уровне предложения: – Впишите пропущенные буквы «а» и «я» в следующие предложения: М…ч уп…л в ...му. С…ш… бр…л на руки бр…т… . На столе леж…л… тр…пк… . Ирин… и Т…н… игр…ли в пр…тки. (Дети вписывают пропущенные буквы «а» и «я» и подчеркивают их карандашами красного цвета.) |
Работа на уровне предложения: – Впишите пропущенные буквы «а» и «я» в следующие предложения: М…ч уп…л в ...му. С…ш… бр…л на руки бр…т… . На столе леж…л… тр…пк… . Ирин… и Т…н… игр…ли в пр…тки. (Дети вписывают пропущенные буквы «а» и «я» и подчеркивают их карандашами красного цвета.) |
Работа на уровне предложения: – Впишите пропущенные буквы «а» и «я» в следующие предложения: М…ч уп…л в ...му. С…ш… бр…л на руки бр…т… . На столе леж…л… тр…пк… . Ирин… и Т…н… игр…ли в пр…тки. (Дети вписывают пропущенные буквы «а» и «я» и подчеркивают их карандашами красного цвета.) |
Работа на уровне предложения: – Впишите пропущенные буквы «а» и «я» в следующие предложения: М…ч уп…л в ...му. С…ш… бр…л на руки бр…т… . На столе леж…л… тр…пк… . Ирин… и Т…н… игр…ли в пр…тки. (Дети вписывают пропущенные буквы «а» и «я» и подчеркивают их карандашами красного цвета.) |
Работа на уровне предложения: – Впишите пропущенные буквы «а» и «я» в следующие предложения: М…ч уп…л в ...му. С…ш… бр…л на руки бр…т… . На столе леж…л… тр…пк… . Ирин… и Т…н… игр…ли в пр…тки. (Дети вписывают пропущенные буквы «а» и «я» и подчеркивают их карандашами красного цвета.) |
Развитие навыков языкового анализа и синтеза:
– Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения и запишите его в своих тетрадях. Выделите буквы А-Я и согласные перед ними.
Ваня, лесом, любовался.
Стал, Ваня, собирать, землянику.
Соком, алым, налилась, земляника.
Он, ягодами, свою, угостил, сладкими, бабушку.
(Дети подчеркивают буквы «а» и «я» карандашами красного цвета, синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные)
Развитие навыков языкового анализа и синтеза:
– Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения и запишите его в своих тетрадях. Выделите буквы А-Я и согласные перед ними.
Ваня, лесом, любовался.
Стал, Ваня, собирать, землянику.
Соком, алым, налилась, земляника.
Он, ягодами, свою, угостил, сладкими, бабушку.
(Дети подчеркивают буквы «а» и «я» карандашами красного цвета, синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные)
Развитие навыков языкового анализа и синтеза:
– Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения и запишите его в своих тетрадях. Выделите буквы А-Я и согласные перед ними.
Ваня, лесом, любовался.
Стал, Ваня, собирать, землянику.
Соком, алым, налилась, земляника.
Он, ягодами, свою, угостил, сладкими, бабушку.
(Дети подчеркивают буквы «а» и «я» карандашами красного цвета, синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные)
Развитие навыков языкового анализа и синтеза:
– Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения и запишите его в своих тетрадях. Выделите буквы А-Я и согласные перед ними.
Ваня, лесом, любовался.
Стал, Ваня, собирать, землянику.
Соком, алым, налилась, земляника.
Он, ягодами, свою, угостил, сладкими, бабушку.
(Дети подчеркивают буквы «а» и «я» карандашами красного цвета, синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные)
Развитие навыков языкового анализа и синтеза:
– Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения и запишите его в своих тетрадях. Выделите буквы А-Я и согласные перед ними.
Ваня, лесом, любовался.
Стал, Ваня, собирать, землянику.
Соком, алым, налилась, земляника.
Он, ягодами, свою, угостил, сладкими, бабушку.
(Дети подчеркивают буквы «а» и «я» карандашами красного цвета, синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные)
Развитие навыков языкового анализа и синтеза:
– Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения и запишите его в своих тетрадях. Выделите буквы А-Я и согласные перед ними.
Ваня, лесом, любовался.
Стал, Ваня, собирать, землянику.
Соком, алым, налилась, земляника.
Он, ягодами, свою, угостил, сладкими, бабушку.
(Дети подчеркивают буквы «а» и «я» карандашами красного цвета, синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные)
Развитие навыков языкового анализа и синтеза:
– Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения и запишите его в своих тетрадях. Выделите буквы А-Я и согласные перед ними.
Ваня, лесом, любовался.
Стал, Ваня, собирать, землянику.
Соком, алым, налилась, земляника.
Он, ягодами, свою, угостил, сладкими, бабушку.
(Дети подчеркивают буквы «а» и «я» карандашами красного цвета, синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные)
Развитие навыков языкового анализа и синтеза:
– Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения и запишите его в своих тетрадях. Выделите буквы А-Я и согласные перед ними.
Ваня, лесом, любовался.
Стал, Ваня, собирать, землянику.
Соком, алым, налилась, земляника.
Он, ягодами, свою, угостил, сладкими, бабушку.
(Дети подчеркивают буквы «а» и «я» карандашами красного цвета, синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ (ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1-3 КЛАССОВ
Данная программа направлена на преодоление ОНРНВ у учащихся младшей школы. Написана на основе программы А.В.Ястребовой....
Конспект логопедического занятия с презентацией для 2 класса на тему развитие навыков слогового анализа и синтеза на материале сказки В.Бианки"Кто чем поёт"
Конспект логопедического занятия с презентацией для 2 класса Средней общеобразовательной школы...
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков У и Ю"
Открытое логопедическое занятие проводилось с группой детей второго класса, имеющие логопедическое заключение "Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи"....
Логопедические занятия с детьми 1-4 классов.
Логопедические занятия по преодалению дисграфии в начальной школе....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми 2 "Б" класса, "Морское путешествие"
Занятие с использованием нейропсихологической методики....
Программа логопедических занятий с детьми 2-ого класса ТНР
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), Федерального з...
Методическая разработка. Конспект логопедического занятия с детьми с отклонениями в умственном развитии.
Методическая разработка. Конспект логопедического занятия с детьми с отклонениями в умственном развитии (тяжёлая степень умственной отсталости). Цель: Формирование речевых и коммуникативных навык...