Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Прокофьева Елена Витальевна

Конспект логопедического занятия

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

первого (подготовительного) класса

Тема: Инструменты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumenty.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

первого (подготовительного) класса

Тема: Инструменты

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Инструменты».

  1. Орг.момент.

- Предлагаю взять с собой на занятие веселое настроение /улыбка/, набраться сил /вдох носом, выдох ртом/.

  1. Основная часть.
  1. Игра «Что и чем делают?» 

- Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

- Что делают иглой?

- Человеку какой профессии нужна игла?

- Зубов много, а ничего не ест.

- Что делают пилой?

- Человеку какой профессии нужна пила?

- Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…

- Что делают лопатой?

- Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол!
- Что делают веником?

  1. Игра «Собери инструменты».

Это было в воскресенье

В мастерской на перерыве.

Гости были, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись

Инструменты разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Инструменты помоги собрать.

- Ещё раз вспомним, что такое инструменты?

  1. Игра «Кому что нужно?»

- Инструменты нужны людям разных профессий. Столяру и плотнику нужны столярные инструменты …

- Парикмахеру нужны парикмахерские инструменты

- Для швеи нужны швейные инструменты

- Врачу медицинские инструменты…

- Садовнику нужны садовые инструменты …

  1. Чистоговорка - скороговорка.

- Вспомним скороговорку про садовый инструмент:

Лопата копала, лопата копала

Лопата копала и очень устала.

Всю землю, лопата перекопала.

  1. Гимнастика для глаз.

- Есть такие врачи которые проверяют зрение, как они называются.

- Окулисты помогают лечить зрение. Сделаем гимнастику для того, чтобы у нас с вами было хорошее зрение.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

  1. Пальчиковая гимнастика.

Есть у Егорки чудесные вещи:

Рубанок, пила, молоток и клещи.

Есть у него топор с долотом

Может Егорка построить нам дом

  1. Работа в тетради.

  1. Физминутка на координацию речи с движением.

«Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто в две руки

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая».

  1. Игра «Большой- маленький»

Топор

Пила

Молоток

Гвоздь

Лопата

Игла

Грабли

Сверло

  1. Игра «Сосчитай нас».

Один топор, три топора, пять топоров;

Одна пила, три пилы, пять пил;

Одна игла, три иглы, пять игл;

Один гвоздь, три гвоздя, пять гвоздей.

Один молоток, три молотка, пять молотков.

  1. Итог.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что понравилось на занятии?

- Какие инструменты вы узнали?

Выполняют дыхательное упражнение.

Отгадывают загадки, называют действия, которые совершают отгаданными предметами.

Игла

Шьют, штопают, зашивают…

Швея

Пила

Пилят

Лесорубу, дровосеку, столяру, плотнику.

Лопатой

Веник

Подметают

Выбирают нужные части и собирают целую картинку из разрезных частей.

 Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе.

стамеска, рубанок, молоток, …

ножницы, расчёска…

ножницы, иголки, напёрсток

шприц, градусник, …

лопата, грабли, лейка…

Повторяют скороговорку за педагогом, затем самостоятельно.

Окулисты.

Выполняют движения глазами - по тексту.

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо

– вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

Хлопают в ладошки

Загибают пальцы на каждый предмет

Изображают «дом-крышу» руками над головой.

Обводят инструменты, заштриховывают их.

Координируют речь с движением. Стоя выполняют движения руками, согласно тексту.

Образовывают существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Топорик

Пилочка

Молоточек

Гвоздик

Лопаточка

Иголочка

Грабельки

Свёрлышко

Согласовывают существительное с числительным.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....