Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
первого (подготовительного) класса
Тема: Инструменты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumenty.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
первого (подготовительного) класса
Тема: Инструменты
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Инструменты».
- Предлагаю взять с собой на занятие веселое настроение /улыбка/, набраться сил /вдох носом, выдох ртом/.
- Всех на свете обшивает, Что сошьет – не надевает. - Что делают иглой? - Человеку какой профессии нужна игла? - Зубов много, а ничего не ест. - Что делают пилой? - Человеку какой профессии нужна пила? - Тихо, тихо снег идет, - Что делают лопатой? - Хлопотун Егорка
Это было в воскресенье В мастерской на перерыве. Гости были, веселились, В хороводе так кружились, Так кружились, так вертелись Инструменты разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять – Инструменты помоги собрать. - Ещё раз вспомним, что такое инструменты?
- Инструменты нужны людям разных профессий. Столяру и плотнику нужны столярные инструменты … - Парикмахеру нужны парикмахерские инструменты… - Для швеи нужны швейные инструменты… - Врачу медицинские инструменты… - Садовнику нужны садовые инструменты …
- Вспомним скороговорку про садовый инструмент: Лопата копала, лопата копала Лопата копала и очень устала. Всю землю, лопата перекопала.
- Есть такие врачи которые проверяют зрение, как они называются. - Окулисты помогают лечить зрение. Сделаем гимнастику для того, чтобы у нас с вами было хорошее зрение. Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз!
Есть у Егорки чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. Есть у него топор с долотом Может Егорка построить нам дом
«Две сестрицы – две руки Рубят, строят, роют. Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто в две руки Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая».
Топор Пила Молоток Гвоздь Лопата Игла Грабли Сверло
Один топор, три топора, пять топоров; Одна пила, три пилы, пять пил; Одна игла, три иглы, пять игл; Один гвоздь, три гвоздя, пять гвоздей. Один молоток, три молотка, пять молотков.
- О чём мы говорили на занятии? - Что понравилось на занятии? - Какие инструменты вы узнали? | Выполняют дыхательное упражнение. Отгадывают загадки, называют действия, которые совершают отгаданными предметами. Игла Шьют, штопают, зашивают… Швея Пила Пилят Лесорубу, дровосеку, столяру, плотнику. Лопатой Веник Подметают Выбирают нужные части и собирают целую картинку из разрезных частей. Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе. стамеска, рубанок, молоток, … ножницы, расчёска… ножницы, иголки, напёрсток шприц, градусник, … лопата, грабли, лейка… Повторяют скороговорку за педагогом, затем самостоятельно. Окулисты. Выполняют движения глазами - по тексту. Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать. Хлопают в ладошки Загибают пальцы на каждый предмет Изображают «дом-крышу» руками над головой. Обводят инструменты, заштриховывают их. Координируют речь с движением. Стоя выполняют движения руками, согласно тексту. Образовывают существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Топорик Пилочка Молоточек Гвоздик Лопаточка Иголочка Грабельки Свёрлышко Согласовывают существительное с числительным. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....