Нейролепка в занятии логопеда ( с детьми с тмнр )
статья по логопедии (4 класс)
В своих занятих очень часто включаю в структуру занятия с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями нейролепку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бабочка. Нейролепка+ артикуляционная гимнастика. Логопед | 13.81 КБ |
neyrolepka._babochka.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнив такую красивую работу, мы не могли не поделиться с вами! Бабочка выполнялась на занятиях у логопеда, в технике Нейролепка. Нейролепка в структуре занятия логопеда - это уникальная методика, в которой можно совмещать между собой развитие речи, и игры с пластилином. Эта технология развивает мелкую моторику, межполушарные связи, образное мышление, усидчивость, снимает стресс, а также нашу речь - «речь живет на кончиках пальцев» ( в случае, если нет органического поражения головного мозга). Это увлекательное занятие гармонично развивает три основные формы нашего мышления:
- наглядно - действенное;
- 2. наглядно - образное;
- 3. словесно - логическое - ва это три основных кита, на которых держится успех ребенка работы в школе, и не только. Кто то скажет - зачем логопеду лепить из пластилина? Это можно делать и на уроках по технологии), и вы можете спросить -чем же отличается нейролепка от обычной лепки? Лепка из любого материала и в любых техниках почти также работает и также развивает моторику, фантазию, усидчивость, творческое мышление. НО! В нейропсихологии есть понятие нейрогимнастики, основной принцип которой - выполнение разных действий одновременно двумя руками (например, одна рука показывает «лисичку», другая «зайца» или дна рука показывает знак «Ок», другая «Класс» и надо быстро ( или как сможешь) менять руки несколько раз). В нашем случае и в нашем занятии нейролепка включена в структуру занятия логопеда и,с помощью нее, также решаем определенные и очень важные для нас задачи:
- При выполнении нейрогимнастики мы используем обязательно твердый (Гамма) пластилин ( он труднее поддается и ручкам приходится потрудиться!) и одна рука катает шарик, адругая колбаску. Плюс обязательно добавляем артикуляционную позу ( упражнение в этот момент. Например цокаем, как лошадка и т д.)
2.В структру занятия я добавляю несколько нейро-упражнений (мне очень нравятся пластилиновые заплатки с пластилином ) в начале или середине занятия. Дети их очень любят. Мы их делаем ко всем лексическим темам. Эти замечательные картинки потом можно вложить в портфолио ( в файлик), отправить на конкурс ( сейчас множество образовательных порталов ждут наших работ и присылают дипломы за работу,а можно сделать подарок родителям, они радуют глаз. Если они висят на видном месте - работы напоминают детям о их возможностях и успехах. А это - очень важно!
Предлагаю картинки на тему «Лето» ( взяты на просторах интернета).
С наилучшими пожеланиями, ваш учитель- логопед Е.В.Быкова.
Предварительный просмотр:
Выполнив такую красивую работу, мы не могли не поделиться с вами! Бабочка выполнялась на занятиях у логопеда, в технике Нейролепка. Нейролепка в структуре занятия логопеда - это уникальная методика, в которой можно совмещать между собой развитие речи, и игры с пластилином. Эта технология развивает мелкую моторику, межполушарные связи, образное мышление, усидчивость, снимает стресс, а также нашу речь - «речь живет на кончиках пальцев» ( в случае, если нет органического поражения головного мозга). Это увлекательное занятие гармонично развивает три основные формы нашего мышления:
- наглядно - действенное;
- 2. наглядно - образное;
- 3. словесно - логическое - ва это три основных кита, на которых держится успех ребенка работы в школе, и не только. Кто то скажет - зачем логопеду лепить из пластилина? Это можно делать и на уроках по технологии), и вы можете спросить -чем же отличается нейролепка от обычной лепки? Лепка из любого материала и в любых техниках почти также работает и также развивает моторику, фантазию, усидчивость, творческое мышление. НО! В нейропсихологии есть понятие нейрогимнастики, основной принцип которой - выполнение разных действий одновременно двумя руками (например, одна рука показывает «лисичку», другая «зайца» или дна рука показывает знак «Ок», другая «Класс» и надо быстро ( или как сможешь) менять руки несколько раз). В нашем случае и в нашем занятии нейролепка включена в структуру занятия логопеда и,с помощью нее, также решаем определенные и очень важные для нас задачи:
- При выполнении нейрогимнастики мы используем обязательно твердый (Гамма) пластилин ( он труднее поддается и ручкам приходится потрудиться!) и одна рука катает шарик, адругая колбаску. Плюс обязательно добавляем артикуляционную позу ( упражнение в этот момент. Например цокаем, как лошадка и т д.)
2.В структру занятия я добавляю несколько нейро-упражнений (мне очень нравятся пластилиновые заплатки с пластилином ) в начале или середине занятия. Дети их очень любят. Мы их делаем ко всем лексическим темам. Эти замечательные картинки потом можно вложить в портфолио ( в файлик), отправить на конкурс ( сейчас множество образовательных порталов ждут наших работ и присылают дипломы за работу,а можно сделать подарок родителям, они радуют глаз. Если они висят на видном месте - работы напоминают детям о их возможностях и успехах. А это - очень важно!
Предлагаю картинки на тему «Лето» ( взяты на просторах интернета).
С наилучшими пожеланиями, ваш учитель- логопед Е.В.Быкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедии с детьми 2-3 лет.
Занятие по логопедии можно использовать для детей 2-3 лет....
Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Печатная работа , посвященная совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при взаимодействии педаго...
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ТМНР
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с ТМНР разработана с учетом уровня речевого развития, коммуникативных навыков и состояния интеллекта....
Методическая разработка «Использование визуального расписания в работе логопеда с детьми с ТМНР»
Визуальное расписание является одним из методов альтернативной коммуникации. Данный метод применяется при обучении детей с расстройствами аутистического спектра, а также при обучении детей с умеренной...
Компьютерные технологии – эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми на логопедических занятиях.
В статьи рассматриваются вопросы использования компьютерных технологий на логопедических занятиях....
рекомендации логопеда по работе с детьми, имеющими ТМНР
данные рекомендации предназначены дл учителей и воспитателей, работающими с детьми ТМНР...
рабочая программа логопеда ФГОС вариант 2 , ТМНР 1 класс
Данная рабочая программа составлена для обучающихся 1 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучаю...