Елена Викторовна Быкова

сайт учителя-логопеда МБОУ ОШ "Горизонт" города Тюмени

очему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?

Профессия: преподаватель первой категории СПО, учитель-логопед МБОУ ОШ "Горизонт" города Тюмени

Профессиональные интересы: Нейропсихология, Логопедия, Плотницкое дело, Технология машиностроения, станки и инструменты

Увлечения: Плавание, Путешествия, автомобили

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Тюмень

Место работы: МБОУ ОШ "Горизонт"

Звание, ученая степень: майор в отставке

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-viktorovna-2
"Сердце отдаю детям"
В.А. Сухомлинский

 Oдин мудрец сказал: «Самое лучшее лекарство для человека – любовь и забота.» Кто-то переспросил: «А если не поможет?» Мудрец ответил: «Увеличьте дозу!».

 

https://logopedprofiportal.ru/pl/236110249?gcmes=51960850274  — ссылка на профиль  ( сертификаты и свидетельства повышения квалификации)

О себе

В настоящее время работаю учителем -логопедом (специальное дефектологическое образование), пролшла обучение на нейро- логопеда. Работаю с детьми и взрослыми по коррекции речи, развитию общей и мелкой моторики, пространственных представлений, эмоционально-волевых качеств личности с помощью специально разработанной системой игр и упражнений,основанных на сочетании движений артикуляционного аппарата, глаз, рук, ног, развитие психомоторики. Владею логопедическим массажем ( Дэнс, ручной, зондовый, тейпирование). Провожу диагностику. В своей работе использую нейроподход, в том числе нейролепку. Стаж работы с детьми, подростками ( ЗРР, ОНР, ЗПР, СНР, афазия, заикание), взрослыми с 2005 года. ТМНР с 2022года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Баулина М. Е. Нейропсихология: учебник для ВУЗов. – М.: Владос, 2018 Бехтерева Н. П. Здоровый и больной мозг человека. – М.: Аст, 2009
  2. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии М.: АСТ: Астрель, 2009
  3. Корсакова Н. К. Нейропсихология: развитие идей школы А. Р. Лурия // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов/ под ред Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. – М.: РПО, 1998
  4. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. 8-е изд.,  - М.: Академия, 2013
  5. Николаенко Н. Н. Современная нейропсихология. – М.: Речь, 2013
  6. Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста: учебное пособие. – М.: Генезис, 2005
  7. Хомская Е.Д. Нейропсихология 4-е издание. СПб изд. Питер, 2008
  8. Хомская Е. Д. Нейропсихологическая школа А. Р. Лурия /I Международный конгресс памяти А. Р. Лурия: сборник докладов/ под ред Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. – М.: Факультет психологии МГУ, 1998
  9. Хрестоматия по нейропсихологии/ под ред Хомской Е. Д.. – М.: МПСИ, Институт общегуманитарных исследований, 2004
  10. Хомская Е. Д. Александр Романович Лурия: научная биография. Москва: Воениздат; 1992.
  11. Ахутина Т. В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. Второе дополненное и исправленное издание. – М.: Теревинф, 2002
  12. Баулина М. Е. Нейропсихология: учебник для ВУЗов. – М.: Владос, 2018
  13. Бейн Э. С. Афазия и пути её преодоления. – М, 1964
  14. Бурлакова М. К. Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнений. – М.: В. Секачев, 1997
  15. Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. – СПб.: Стройлеспечать, 1997
  16. Визель Т. Г. Как вернуть речь -  М.: В. Секачев, 2005
  17. Лурия А. Р. Травматическая афазия. -  М., 1947
  18. Оппель В.В. Восстановление речи при афазии. Материалы конференции к 100-летию со дня рождения В. В. Оппель. – С-Пб.: ЛГОУ им А. С. Пушкина, 2002
  19. Храковская М. Г. Афазия. Апраксия. Агнозия. Методы восстановления. – С-ПБ.: Нестор-История, 2017
  20. Цветкова Л. С. Афазиология: современные проблем и пути их решения (Серия: Психологи России). – М.: МПСИ, МОДЭК, 2011
  21. Цветкова Л. С., Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Количественная оценка речи при афазии. – М.: изд-во МГУ, 1981
  22. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М.: МОДЭК, МПСИ, 2005
  23. Шохор-Троцкая М. К. Стратегия и тактика восстановления речи: нейропсихологическое введение в логопедию. – М.: ЭКСМО-пресс, В. Секачев, 2001
  24. Шохор-Троцкая М. К. Речь и афазия. – М.: ЭКСМО-пресс, В. Секачев, 2001
  25. Шохор-Троцкая М. К. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002
  26. 1. Визель Т. Г. Аномалии речевого развития ребенка. (В помощь родителям). – М.: В.Секачев, 2010. – 46 с.

  27. 2. Логопедия : учебник для студ. дефектолог. фак. пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2007; 2008.

  28. 3. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов : в 5 кн. / под ред. Л. С. Волковой. - М. : ВЛАДОС, 2007. - (Б-ка учителя-дефектолога). - Кн. 3: Системные нарушения речи : Алалия. Афазия / [авт.-сост. С. Н. Шаховская, М. К Шохор-Троцкая]. - 2007.

  29. 4. Смирнова И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебнометодическое пособие для логопедов и дефектологов. – СПб., «ДЕТСТВОПРЕСС», 2007. – 2007.

  30. 5. Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е. Ф. Соботович. - М.: Классикс стиль, 2003.

  31. 6. Хватцев М. Е. Логопедия: кн.для препод.и студ. высш.пед. учеб. заведений: в 2-х кн. Кн.1 / М. Е. Хватцев ; под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 272 с.

  32. Шохор-Троцкая М. К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002
  33. Шкловский В. М., Визель Т. Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. – М.: Ассоциация дефектологов, В. Секачев, 2000 г
  34. Баулина М. Е. Нейропсихология: учебник для ВУЗов. – М.: Владос, 2018
  35. Безруких М. М. «Проблемные дети», М.. УРАО, 2000
  36. Безруких М.М. Если ваш ребенок – «левша» / Безруких М.М., Князева М.Г. – Тула: Актоус, 1996. – 78 с.
  37. Безруких М. М. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екатеринбург, 1998
  38. Бехтерева Н. П. Здоровый и больной мозг человека. – М.: Аст, 2009
  39. Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. 2-е изд, перераб и доп. – М.: Медицина, 1988
  40. Жаворонкова Л. А. Правши – левши: межполушарная асимметрия мозга человека. – М.: Наука, 2006
  41. Ковязина М. С. Синдром «расщепленного» мозга и факторы межполушарного взаимодействия // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2014, №3, стр 18 – 25
  42. Леутин В. П., Николаева Е. И. Функциональная асимметрия мозга. Мифы и действительность. – М.: Речь, 2005
  43. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. 8-е изд.,  - М.: Академия, 2013
  44. Москвин В. А., Москвина Н. В. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека. – М.: Смысл, 2011
  45. Межполушарное взаимодействие. Хрестоматия / под ред. А. В. Семенович, М. С. Ковязиной – М., 2008
  46. Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста: учебное пособие. – М.: Генезис, 2005
  47. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М: Академия, 2002
  48. Семенович А.В. «В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и коды нейропсихологии». Изд-во Генезис. 2010
  49. Семенович А.В. «Эти невероятные левши». Изд-во Генезис. 2009
  50. Симерницкая Э. Г. Доминантность полушарий., М., 1978
  51. Хомская Е. Д. Нейропсихология: 4-е издание. Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2016
  52. Хомская Е. Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции. Нейропсихологическое исследование. – М.: Изд-во МГУ, 1992
  53. Хомская Е. Д., Привалова Н. Н., Ениколопова Е. В и др. Методы оценки межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия – М.: МГУ, 1995
  54. Хрестоматия по нейропсихологии/ под ред Хомской Е. Д.. – М.: МПСИ, Институт общегуманитарных исследований, 2004
  55. Рекомендуемая литература по теме: алалия, ЗРР, ОНР
  56.  
  57. Е. Ф. Архипова, Логопедическая работа с детьми раннего возраста, Москва, 2007
  58. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. М.: АСТ: Астрель, 2007.
  59. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М., Логопедическая ритмика: методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи, СПб 2005
  60. Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? - М., 2004.
  61. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М., Сфера, 2007
  62. Громова О.Е. Серия "Мои первые слова" (Играем вместе, Занятия ребенка, Предлоги и наречия, Предметы быта и др.), изд-во Карапуз.
  63. Давидович Л.С., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? - М., 2001.
  64. Датешидзе Т. А. Альбом по звукопроизношению. - СПб, Речь, 2004.
  65. ДедюхинаГ.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.- М.: Издательский центр Техинформ МАИ, 1997. - 88 с.
  66. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - М., 1985
  67. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. - М., 1973
  68. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. - М.: Соц.-полит, журн., 1994.
  69. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - Л., 1985
  70. Кузьмина Н. И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией, - М., 1977
  71. Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания, Москва, 2007.
  72. Новоторцева Н.В. Методика развития речи у негово­рящих детей: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999, 61 с.
  73. Мирясова В.И. Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников
  74. Соботович Е.Ф.формирование правильной речи у детей с моторной алалией. - Киев, 1981
  75. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. - М. : Классикс стиль, 2003.
  76. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет.
  77. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом для дошкольника.
  78. Щетинин М. Н., Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, Москва, 2007.
  79. Янушко Е. Помогите малышу заговорить
  80. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – Санкт-Петербург: Библиополис, 1994.
  81. Волкова Л.С. и др. Логопедия. - М.: Просвещение, Владос, 1995.
  82. Дьякова Е.А. Логопедический массаж. - М.: Изд-ки центр «Академия», 2003.
  83. Ефименкова Л.Н. Коррекция звуков речи у детей. - М.: Просвещение, 1987.
  84. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.-М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998.
  85. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 1999.
  86. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968.
  87. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. - М.: ГНОМ и Д, 2004.
  88. Pay Ф.Ф. приемы исправления недостатков произношения фонем. / Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968.
  89. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1989.
  90. Хватцев М.Е. Логопедия. - М.: Просвещение, 1951.

 

Мой взгляд на мир

С любовью. 

Мои достижения

Пенсионер, майор в отставке, мама двоих взрослых детей (37 и 21), один из них уже тоже майор в отставке), водитель ВС категорий с 2000 года, инженер -технолог машиностроения, преподаватель первой категории СПО, педагог, учитель, учитель-логопед, общий стаж 39 лет. 

Моё портфолио

Образование: высшее

Курганский Государственный университет, 1989 г. 

Специальность: технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты

Квалификация по диплому – Инженер-механик

Курсы профессиональной переподготовки: 

Всероссийский центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Российское просвещение» Московская академия  профессиональных компетенций , преподаватель СПО, 2020 год ( ТТСИИГХ, преподаватель первой категории). 

Всероссийский центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Российское просвещение» Московская академия  профессиональных компетенций, педагог-библиотекарь, 2020 год

Всероссийский центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Российское просвещение», Московская академия профессиональных компетенций, квалификация  — учитель-логопед, 2021

https://logopedprofiportal.ru/pl/236110249?gcmes=51960850274  — ссылка на профиль  ( сертификаты и свидетельства повышения квалификации)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: