Главные вкладки
Елена Викторовна Быкова
сайт учителя-логопеда МБОУ ОШ "Горизонт" города Тюмени
Профессия: преподаватель первой категории СПО, учитель-логопед МБОУ ОШ "Горизонт" города Тюмени
Профессиональные интересы: Нейропсихология, Логопедия, Плотницкое дело, Технология машиностроения, станки и инструменты
Увлечения: Плавание, Путешествия, автомобили
Страна: Россия
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: Тюмень
Место работы: МБОУ ОШ "Горизонт"
Звание, ученая степень: майор в отставке
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-viktorovna-2"Сердце отдаю детям"
Oдин мудрец сказал: «Самое лучшее лекарство для человека – любовь и забота.» Кто-то переспросил: «А если не поможет?» Мудрец ответил: «Увеличьте дозу!».
https://logopedprofiportal.ru/pl/236110249?gcmes=51960850274 — ссылка на профиль ( сертификаты и свидетельства повышения квалификации)
О себе
В настоящее время работаю учителем -логопедом (специальное дефектологическое образование), пролшла обучение на нейро- логопеда. Работаю с детьми и взрослыми по коррекции речи, развитию общей и мелкой моторики, пространственных представлений, эмоционально-волевых качеств личности с помощью специально разработанной системой игр и упражнений,основанных на сочетании движений артикуляционного аппарата, глаз, рук, ног, развитие психомоторики. Владею логопедическим массажем ( Дэнс, ручной, зондовый, тейпирование). Провожу диагностику. В своей работе использую нейроподход, в том числе нейролепку. Стаж работы с детьми, подростками ( ЗРР, ОНР, ЗПР, СНР, афазия, заикание), взрослыми с 2005 года. ТМНР с 2022года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Баулина М. Е. Нейропсихология: учебник для ВУЗов. – М.: Владос, 2018 Бехтерева Н. П. Здоровый и больной мозг человека. – М.: Аст, 2009
- Визель Т.Г. Основы нейропсихологии М.: АСТ: Астрель, 2009
- Корсакова Н. К. Нейропсихология: развитие идей школы А. Р. Лурия // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов/ под ред Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. – М.: РПО, 1998
- Лурия А. Р. Основы нейропсихологии: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. 8-е изд., - М.: Академия, 2013
- Николаенко Н. Н. Современная нейропсихология. – М.: Речь, 2013
- Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста: учебное пособие. – М.: Генезис, 2005
- Хомская Е.Д. Нейропсихология 4-е издание. СПб изд. Питер, 2008
- Хомская Е. Д. Нейропсихологическая школа А. Р. Лурия /I Международный конгресс памяти А. Р. Лурия: сборник докладов/ под ред Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. – М.: Факультет психологии МГУ, 1998
- Хрестоматия по нейропсихологии/ под ред Хомской Е. Д.. – М.: МПСИ, Институт общегуманитарных исследований, 2004
- Хомская Е. Д. Александр Романович Лурия: научная биография. Москва: Воениздат; 1992.
- Ахутина Т. В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. Второе дополненное и исправленное издание. – М.: Теревинф, 2002
- Баулина М. Е. Нейропсихология: учебник для ВУЗов. – М.: Владос, 2018
- Бейн Э. С. Афазия и пути её преодоления. – М, 1964
- Бурлакова М. К. Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнений. – М.: В. Секачев, 1997
- Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. – СПб.: Стройлеспечать, 1997
- Визель Т. Г. Как вернуть речь - М.: В. Секачев, 2005
- Лурия А. Р. Травматическая афазия. - М., 1947
- Оппель В.В. Восстановление речи при афазии. Материалы конференции к 100-летию со дня рождения В. В. Оппель. – С-Пб.: ЛГОУ им А. С. Пушкина, 2002
- Храковская М. Г. Афазия. Апраксия. Агнозия. Методы восстановления. – С-ПБ.: Нестор-История, 2017
- Цветкова Л. С. Афазиология: современные проблем и пути их решения (Серия: Психологи России). – М.: МПСИ, МОДЭК, 2011
- Цветкова Л. С., Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Количественная оценка речи при афазии. – М.: изд-во МГУ, 1981
- Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М.: МОДЭК, МПСИ, 2005
- Шохор-Троцкая М. К. Стратегия и тактика восстановления речи: нейропсихологическое введение в логопедию. – М.: ЭКСМО-пресс, В. Секачев, 2001
- Шохор-Троцкая М. К. Речь и афазия. – М.: ЭКСМО-пресс, В. Секачев, 2001
- Шохор-Троцкая М. К. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002
- 1. Визель Т. Г. Аномалии речевого развития ребенка. (В помощь родителям). – М.: В.Секачев, 2010. – 46 с. 2. Логопедия : учебник для студ. дефектолог. фак. пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2007; 2008. 3. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов : в 5 кн. / под ред. Л. С. Волковой. - М. : ВЛАДОС, 2007. - (Б-ка учителя-дефектолога). - Кн. 3: Системные нарушения речи : Алалия. Афазия / [авт.-сост. С. Н. Шаховская, М. К Шохор-Троцкая]. - 2007. 4. Смирнова И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебнометодическое пособие для логопедов и дефектологов. – СПб., «ДЕТСТВОПРЕСС», 2007. – 2007. 5. Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е. Ф. Соботович. - М.: Классикс стиль, 2003. 6. Хватцев М. Е. Логопедия: кн.для препод.и студ. высш.пед. учеб. заведений: в 2-х кн. Кн.1 / М. Е. Хватцев ; под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 272 с.
- Шохор-Троцкая М. К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002
- Шкловский В. М., Визель Т. Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. – М.: Ассоциация дефектологов, В. Секачев, 2000 г
- Баулина М. Е. Нейропсихология: учебник для ВУЗов. – М.: Владос, 2018
- Безруких М. М. «Проблемные дети», М.. УРАО, 2000
- Безруких М.М. Если ваш ребенок – «левша» / Безруких М.М., Князева М.Г. – Тула: Актоус, 1996. – 78 с.
- Безруких М. М. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екатеринбург, 1998
- Бехтерева Н. П. Здоровый и больной мозг человека. – М.: Аст, 2009
- Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. 2-е изд, перераб и доп. – М.: Медицина, 1988
- Жаворонкова Л. А. Правши – левши: межполушарная асимметрия мозга человека. – М.: Наука, 2006
- Ковязина М. С. Синдром «расщепленного» мозга и факторы межполушарного взаимодействия // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2014, №3, стр 18 – 25
- Леутин В. П., Николаева Е. И. Функциональная асимметрия мозга. Мифы и действительность. – М.: Речь, 2005
- Лурия А. Р. Основы нейропсихологии: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. 8-е изд., - М.: Академия, 2013
- Москвин В. А., Москвина Н. В. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека. – М.: Смысл, 2011
- Межполушарное взаимодействие. Хрестоматия / под ред. А. В. Семенович, М. С. Ковязиной – М., 2008
- Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста: учебное пособие. – М.: Генезис, 2005
- Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М: Академия, 2002
- Семенович А.В. «В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и коды нейропсихологии». Изд-во Генезис. 2010
- Семенович А.В. «Эти невероятные левши». Изд-во Генезис. 2009
- Симерницкая Э. Г. Доминантность полушарий., М., 1978
- Хомская Е. Д. Нейропсихология: 4-е издание. Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2016
- Хомская Е. Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции. Нейропсихологическое исследование. – М.: Изд-во МГУ, 1992
- Хомская Е. Д., Привалова Н. Н., Ениколопова Е. В и др. Методы оценки межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия – М.: МГУ, 1995
- Хрестоматия по нейропсихологии/ под ред Хомской Е. Д.. – М.: МПСИ, Институт общегуманитарных исследований, 2004
Рекомендуемая литература по теме: алалия, ЗРР, ОНР
- Е. Ф. Архипова, Логопедическая работа с детьми раннего возраста, Москва, 2007
- Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. М.: АСТ: Астрель, 2007.
- Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М., Логопедическая ритмика: методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи, СПб 2005
- Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? - М., 2004.
- Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М., Сфера, 2007
- Громова О.Е. Серия "Мои первые слова" (Играем вместе, Занятия ребенка, Предлоги и наречия, Предметы быта и др.), изд-во Карапуз.
- Давидович Л.С., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? - М., 2001.
- Датешидзе Т. А. Альбом по звукопроизношению. - СПб, Речь, 2004.
- ДедюхинаГ.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.- М.: Издательский центр Техинформ МАИ, 1997. - 88 с.
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - М., 1985
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. - М., 1973
- Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. - М.: Соц.-полит, журн., 1994.
- Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - Л., 1985
- Кузьмина Н. И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией, - М., 1977
- Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания, Москва, 2007.
- Новоторцева Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999, 61 с.
- Мирясова В.И. Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников
- Соботович Е.Ф.формирование правильной речи у детей с моторной алалией. - Киев, 1981
- Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. - М. : Классикс стиль, 2003.
- Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет.
- Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом для дошкольника.
- Щетинин М. Н., Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, Москва, 2007.
- Янушко Е. Помогите малышу заговорить
Мой взгляд на мир
С любовью.
Мои достижения
Пенсионер, майор в отставке, мама двоих взрослых детей (37 и 21), один из них уже тоже майор в отставке), водитель ВС категорий с 2000 года, инженер -технолог машиностроения, преподаватель первой категории СПО, педагог, учитель, учитель-логопед, общий стаж 39 лет.
Моё портфолио
Образование: высшее
Курганский Государственный университет, 1989 г.
Специальность: технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты
Квалификация по диплому – Инженер-механик
Курсы профессиональной переподготовки:
Всероссийский центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Российское просвещение» Московская академия профессиональных компетенций , преподаватель СПО, 2020 год ( ТТСИИГХ, преподаватель первой категории).
Всероссийский центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Российское просвещение» Московская академия профессиональных компетенций, педагог-библиотекарь, 2020 год
Всероссийский центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Российское просвещение», Московская академия профессиональных компетенций, квалификация — учитель-логопед, 2021
https://logopedprofiportal.ru/pl/236110249?gcmes=51960850274 — ссылка на профиль ( сертификаты и свидетельства повышения квалификации)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты