Конспект логопедического занятия «Домашние животные» для детей 5-7 лет с ОНР
план-конспект по логопедии
Материал предназначен для использования на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет с ОНР в старшей и подготовительной группах ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_.docx | 11.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Домашние животные» для детей 5-7 лет с ОНР
Задачи:
a). Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв. п. и р. падежах).
б). Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной и мелкой моторики.
в). Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
Оборудование: диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей. Игра «На ферме».
Предварительная работа: просмотр картинок с домашними животными и их детёнышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Выполнение артикуляционной гимнастики.
Словарная работа:
а). Обогащение словаря: щенок, телёнок, крольчонок, козлёнок, жеребёнок, поросёнок.
б). Активизация словаря: скотный двор, овёс.
Список используемой литературы.
1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.
2. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет ОНР».
Ожидаемый результат: определение домашних животных и их детёнышей, уметь правильно образовывать существительные во множественном числе, определять «Кто лишний», образовывать притяжательные прилагательные, знать жилища домашних животных.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Сегодня мы отправимся на ферму. Давай вспомним, какие животные живут на ферме и попробуем отгадать загадки.
(Предметные картинки с изображениями домашних животных)
Логопед:
1. Рыльце лепёшкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья)
2. Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козёл)
3. Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)
4. Кто меняет молоко на сено? (Корова)
5. Скор, как стрела,
Силён, как вол.
В поле - бурлак,
В бою — орёл. (Конь)
6. К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своём же теремочке
Сидит на замочке. (Собака)
7. Глазки изумрудные,
Шубейка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные (Кошка)
Давай вспомним, о каких животных были загадки?
-- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (домашние).
--А почему? (Потому что они живут рядом с человеком)
Логопед: Послушайте, и скажите, чьи голоса вы услышали? (Логопед включает диск с голосами домашних животных). Назовите их.
(Звучат звуки животных)
Логопед: Как подаёт голос собака?
Ребенок : Собака лает.
Логопед: Как подаёт голос корова?
Ребенок: Корова мычит.
Логопед: Как подаёт голос лошадь?
Ребенок: Лошадь ржёт.
Логопед: Как подаёт голос кошка?
Ребенок : Кошка мяукает.
Логопед: Как подаёт голос коза?
Ребенок : Коза блеет.
Логопед: Как подаёт голос свинья?
Ребенок: Свинья хрюкает.
Логопед: Будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».
Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.
Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (Лопаточка).
2. Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке. (Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку).
3. Свежий ветер взбодрил язычок (Дует на широкий кончик языка).
4. Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье. Язычок решил покормить котенка и принёс ему чашку с молоком (Чашечка).
5. Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье).
6. Потом они вместе катались на качелях (Качели) и играли в футбол (Футбол).
II. Основная часть.
Логопед: Какую пользу приносит корова?(Корова даёт молоко).
Логопед: Какую пользу приносит собака? (Собака охраняет дом).
Логопед: Какую пользу приносит кошка? (Кошка ловит мышей).
Логопед: Какую пользу приносит свинья? (Свинья даёт мясо).
Логопед: Какую пользу приносит коза? (Коза даёт молоко, шерсть).
Логопед: Какую пользу приносит лошадь? (Лошадь даёт кумыс. А ещё она перевозит разные грузы).
Игра «У кого кто?
Во дворе перепутались все детёныши наших животных. Поможем вернуть детёнышей их мамам и папам? (да)
Игра «Чья. Чьё. Чьи?».
Логопед: А сейчас поиграем с мячиком в игру: «Чья. Чьё. Чьи?».
Грива лошади (Чья) …(Лошадиная).
Голова собаки (Чья) …(Собачья).
Хвост кошки (Чей)…(Кошачий)
Рога козы (Чьи)… (Козьи).
Молоко коровы (Чьё) … (Коровье).
Пятачок свиньи (Чей) …(Свинячий).
Игра «Кто лишний».
Логопед: Давай поиграем в игру «Кто лишний». Посмотри на картинки и скажи, кого нужно убрать и объясни, почему? (корова, коза, лошадь, медведь)
Дети: Лишний медведь, потому что медведь-это дикое животное, а все остальные домашние животные.
Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану-схеме.
Логопед: Молодец, ты всё верно выполнил.
III. Развитие мелкой моторики.
Упражнение«Портрет на память»: Решили животные нарисовать портрет котёнка на память. Обведи котёнка по пунктирным линиям. Раскрась его.
IV. Итог занятия.
Понравилось занятие? Кто приходил на занятие? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"
Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...
Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР) " Домашние животные"
Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР)Тема «Домашние животные».Составление предложений и словосочетаний.Цель: развитие связной речи через составлени...
Конспект логопедического занятия "Домашние животные".
Конспект логопедического занятия "Домашние животные" , презентация "Будь осторожен". Конспект может быть использованн в начальной школе. Цель: развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Домашние животные»
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...
Конспект логопедического занятия для 1 класса на тему "Домашние животные"
Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: « Домашние животные...
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"
Конспектлогопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Домашние животные» Цель: Восполнить пробелы знания о домашних животных.Задачи:Закрепить знания о диких животныхРазвивать фоне...
Конспект логопедического занятия "Дикие животные"
Конспектлогопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Дикие животные»Цель: Закрепить знания о диких животныхЗадачи: 1. расширить словарь существительных и прилагательных, глаголо...