Конспект логопедического занятия «Домашние животные» для детей 5-7 лет с ОНР
план-конспект по логопедии

Слинкина Лариса Анатольевна

Материал предназначен для использования на логопедических занятиях с детьми 5-7 лет с ОНР в старшей и подготовительной группах ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_.docx11.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Домашние животные» для детей 5-7 лет с ОНР

Задачи:

a). Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв. п. и р. падежах).

б). Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной и мелкой моторики.

в). Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование: диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей. Игра «На ферме».

Предварительная работа: просмотр картинок с домашними животными и их детёнышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Словарная работа:

а). Обогащение словаря: щенок, телёнок, крольчонок, козлёнок, жеребёнок, поросёнок.

б). Активизация словаря: скотный двор, овёс.

Список используемой литературы.

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

2. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет ОНР».

Ожидаемый результат: определение домашних животных и их детёнышей, уметь правильно образовывать существительные во множественном числе, определять «Кто лишний», образовывать притяжательные прилагательные, знать жилища домашних животных.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Сегодня мы отправимся на ферму. Давай вспомним, какие животные живут на ферме и попробуем отгадать загадки.

(Предметные картинки с изображениями домашних животных)

Логопед:

1. Рыльце лепёшкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка. (Свинья)

2. Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козёл)

3. Ходит печка

Вся в колечках. (Овца)

4. Кто меняет молоко на сено? (Корова)

5. Скор, как стрела,

Силён, как вол.

В поле - бурлак,

В бою — орёл. (Конь)

6. К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своём же теремочке

Сидит на замочке. (Собака)

7. Глазки изумрудные,

Шубейка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные (Кошка)

Давай вспомним, о каких животных были загадки?

-- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (домашние).

--А почему? (Потому что они живут рядом с человеком)

Логопед: Послушайте, и скажите, чьи голоса вы услышали? (Логопед включает диск с голосами домашних животных). Назовите их.

(Звучат звуки животных)

Логопед: Как подаёт голос собака?

Ребенок : Собака лает.

Логопед: Как подаёт голос корова?

Ребенок: Корова мычит.

Логопед: Как подаёт голос лошадь?

Ребенок: Лошадь ржёт.

Логопед: Как подаёт голос кошка?

Ребенок : Кошка мяукает.

Логопед: Как подаёт голос коза?

Ребенок : Коза блеет.

Логопед: Как подаёт голос свинья?

Ребенок: Свинья хрюкает.

Логопед: Будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».

Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.

Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (Лопаточка).

2. Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке. (Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку).

3. Свежий ветер взбодрил язычок (Дует на широкий кончик языка).

4.  Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье. Язычок решил покормить котенка и  принёс ему чашку с молоком (Чашечка).

5. Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье).

6. Потом они вместе катались на качелях (Качели) и играли в футбол (Футбол).

II. Основная часть.

Логопед: Какую пользу приносит корова?(Корова даёт молоко).

Логопед: Какую пользу приносит собака? (Собака охраняет дом).

Логопед: Какую пользу приносит кошка? (Кошка ловит мышей).

Логопед: Какую пользу приносит свинья? (Свинья даёт мясо).

Логопед: Какую пользу приносит коза? (Коза даёт молоко, шерсть).

Логопед: Какую пользу приносит лошадь? (Лошадь даёт кумыс. А ещё она перевозит разные грузы).

Игра «У кого кто?

Во дворе перепутались все детёныши наших животных. Поможем вернуть детёнышей их мамам и папам? (да)

Игра «Чья. Чьё. Чьи?».

Логопед: А сейчас поиграем с мячиком в игру: «Чья. Чьё. Чьи?».

Грива лошади (Чья) (Лошадиная).

Голова собаки (Чья) (Собачья).

Хвост кошки (Чей)(Кошачий)

Рога козы (Чьи)(Козьи).

Молоко коровы (Чьё) (Коровье).

Пятачок свиньи (Чей) (Свинячий).

Игра «Кто лишний».

Логопед: Давай поиграем в игру «Кто лишний». Посмотри на картинки и скажи, кого нужно убрать и объясни, почему? (корова, коза, лошадь, медведь)

Дети: Лишний медведь, потому что медведь-это дикое животное, а все остальные домашние животные.

Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану-схеме.

Логопед: Молодец, ты всё верно выполнил.

III. Развитие мелкой моторики.

Упражнение«Портрет на память»: Решили животные нарисовать портрет котёнка на память. Обведи котёнка по пунктирным линиям. Раскрась его.

IV. Итог занятия.

Понравилось занятие? Кто приходил на занятие? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"

Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...

Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР) " Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР)Тема «Домашние животные».Составление предложений и словосочетаний.Цель: развитие связной речи через составлени...

Конспект логопедического занятия "Домашние животные".

Конспект логопедического занятия "Домашние животные" , презентация "Будь осторожен". Конспект может быть использованн в начальной школе. Цель: развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...

Конспект логопедического занятия для 1 класса на тему "Домашние животные"

Конспект логопедического  занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи для обучающихся  1 класса с системным недоразвитием речи  на тему: « Домашние животные...

Конспект логопедического занятия "Домашние животные"

Конспектлогопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Домашние животные» Цель: Восполнить пробелы знания о домашних животных.Задачи:Закрепить знания о диких животныхРазвивать фоне...

Конспект логопедического занятия "Дикие животные"

Конспектлогопедического занятия для детей с ОВЗ на тему: «Дикие животные»Цель: Закрепить знания о диких животныхЗадачи: 1. расширить словарь существительных и прилагательных, глаголо...