Логопедическая викторина в 4 Б (I вариант) «Размышляй-ка!»
план-конспект урока по логопедии (4 класс)
Цель: закреплять приобретённые произносительные умения и знания в 4б.
Задачи:
1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;
2) Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
3) Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 204.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Волгоградская школа-интернат №2»
Логопедическая викторина
в 4 Б (I вариант)
«Размышляй-ка!»
Учитель- логопед
Ларионова И.Ф.
Цель: закреплять приобретённые произносительные умения и знания в 4б.
Задачи:
1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;
2) Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
3) Воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: разрезные картинка - пазл «Зонтик»; экран; компьютерная презентация; музыкальное сопровождение.
Ход викторины.
Вед: - Всем! Всем! Всем! Сегодня мы рады приветствовать всех гостей и участников. Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Размышляй-ка!», в которой примут участие дети 4б класса. Ребята покажут, чему научились, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что викторина будет интересной, увлекательной и познавательной.
- Все готовы? Начинаем… (Появляется кукла Маша.)
МАША: Здравствуйте ребята!
Я попала в школу?.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Дети: В школе.
Вед: - Маша ты заблудилась? Вот какая рассеянная.
МАША:- Может вы, ребята мне поможете?
Вед: - Маша хочет остаться на нашей викторине, и вместе с ребятами постараться и выполнить сложные задания. А мы, вам поможем найти пропажу.
I задание . Игра «Наоборот».
Вед - Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).
А теперь ещё немного противоложных слов…справитесь?
- Сахар сладкий, а перец…(горький).
- Дорога широкая, а тропинка…(узкая).
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно).
- Днем светло, а вечером…(темно).
- Кисель густой, а чай…(жидкий).
- Пластилин мягкий, а камень... (твёрдый).
- Чай горячий, а мороженое…(холодное).
- Звери бывают смелые и …(трусливые).
- Конфета сладкая, а лимон …(кислый).
- Кашу варят густую и …(жидкую).
- Морковь можно есть сырой и ... (варёной).
- Яблоки могут быть мелкими и …(крупными).
МАША: Молодцы! Получите 1 пазл.
2 задание.
1. Орган, без которого невозможно говорить. (Язык)
2. Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
3. Диван, тумба и шкаф…одним словом (мебель)
4. Линию прямую начерти сумей-ка, а для этого нужна( линейка)
МАША: Молодцы! Получите 2 пазл.
Разве это сложные задания?! Вы молодцы …осталось 4.
Вед: - Внимание на экран. Физминутка! 3 задание.
Нужно повторить движения …..«САМОЛЁТ»
Вед: Дети вышли по порядку на весёлую зарядку!
(физминутка «САМОЛЕТ»)
МАША: Молодцы! Получите 3 пазл.
4 задание.
Вед: - Следующее задание называется «Звучащие картинки».
- Составьте слова по первым буквам изображённых предметов.
(рот,душ,лёд)
МАША: Молодцы! Получите 4 пазл.
5 задание.
Вед: - Следующее задание называется «Звучащие картинки».
- Составьте слова по последним буквам изображённых предметов.
(кот, бор,оса)
МАША: Молодцы! Получите 5 пазл.
Вед: - Молодцы, ребята. Видишь, Маша как наши дети слышат звуки и составляют из них слова. И последнее задание ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Бегемотики»
МАША: Молодцы! Получите последний пазл. А теперь нам с вами видно, Что Искала Маша….В эту пасмурную погоду она потеряла Зонтик!!!Конечно зонтик.
- Ну, молодцы! Со всеми заданиями справились.
МАША- Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
До свиданья, детвора!
Вед: Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте напоследок разукрасим Машин зонтик фламастирами…Возьмите тот цвет, который иссоциирутся с нашим урокам… Если вам понравилась, то выбирайте яркие красивые цвета если вам было скучно…то темные…
Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре - дружба, смекалка, находчивость.
Спасибо Всем!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая викторина "Поле чудес"
Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»
Основной целью данной логопедической викторины является закрепление знаний, умений, навыков, полученных учащимися...
Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)
Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1.
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.1...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 1 класса вариант 9.2...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класса вариант 9.2...
- Мне нравится (1)