Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Прокофьева Елена Витальевна

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind._zanyatiya_po_avtomatizatsii_zv._sh.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Дата: 15.05.2017 г.

Время проведения: 9.00 -9.20.

Продолжительность занятия: 20 мин.

Вид занятия: индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Тема занятия: звук [Ш ].

Цель: Автоматизировать звук [ш] в словах.

Оборудование: магнитная доска, магниты 12шт. картинки к сказке «Маша и медведь» (избушка, Маша, ёлочка, шишки, солнышко, медведь) предметные цветные картинки размером 5*5 (шар, лошадка, камыш, мишка, машина, шашки).

Лингвистический материал: слова: Ма́ша, избу́шка, со́лнышко, ша́р, лоша́дка, камы́ш, маши́на, ми́шка, ша́шки, ши́шки (10 слов).

 Организационная форма: занятие-сказка.

Место проведения: логопедический кабинет.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед:
Ира,  я знаю, ты очень любишь сказки. Какие сказки тебе больше всего нравятся?  (Ответ ребёнка). Посмотри на  доску. Догадайся, какая сказка сегодня у нас в гостях?
(На магнитной доске картинки: медведь, Машенька)
Ира:
Сказка «Маша и медведь».
Логопед: Молодец! Ты угадала!

  1. Основная часть
  1. Звук [Ш]

Логопед:

Послушай внимательно и скажи, какие звуки я выделяю: Маш-ш-ша, миш-ш-шка.
Ира: Звук Ш.
Логопед: Правильно! А что нужно делать, чтобы звук [Ш] получился красивый?

Ира: При произнесении звука [Ш], губы немного округлены и выдвинуты вперёд, язык «чашечкой», выдыхаемая струя тёплая.

Логопед: Умница! Запомнила!
Ш-всегда шипящий звук:
Шар воздушный сдулся вдруг.
Ира:
Ш-ш-ш-ш.

  1. Сказка «Маша и Медведь»

Логопед:
Молодец! Сейчас мы с тобой вместе будем рассказывать сказку «Маша и медведь».

- В одной деревушке, в бревенчатой….

Ира: избушке

( логопед показывает изображение избушки и вывешивает на магнитную доску),

   -у дедушки и у бабушки жила-была внучка …( показывает изображение Маши и вывешивает на магнитную доску)
Ира: Машенька.
Логопед:
-Как-то раз Машенька пошла в лес за ягодами.
(На магнитной доске картинки: Машенька, ёлочка)
-В лесу поднялся сильный ветер. Как шумят деревья в лесу?
Ира:
Ш-ш-ш-ш.
Логопед: 
-Испугалась Машенька, но выглянуло…

Ира: солнышко

( логопед показывает картинку с изображением солнышка)

- и послало ей свой лучик.

3.Физкультминутка:

Логопед: Ира, давай вместе встанем и покажем  Машеньке солнышко.

  -Повторяй за мной:

Солнце с неба посылает (ритмично скрещивать руки над головой)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет (плавно покачивать руками)
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает (ритмично потирать щёки)
Щёчки, щёчки, щёчки.
А весной на носик ставит (ритмично постукивать по носу)
Точки, точки, точки.
Золотят веснушки деток,
Очень нравится им это (указательные пальцы поставить в уголки губ).

Логопед: Какая ты молодец! Как у тебя хорошо получилось показать солнышко! Давай присядем и будем продолжать сказку.

  1. Продолжение сказки

(На магнитной доске картинки: Машенька, ёлочка, солнышко)

Логопед: -По дороге  Маша нашла ……

Ира: шишки

 (Логопед показывает картинку и вывешивает на доску).
Логопед: -Долго ли, коротко ли, шла Машенька. Вдруг видит, стоит…

Ира: избушка.

Логопед: Кто же в ней живёт?
Отгадай загадку и узнаешь:
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка уронила шишку,
Угодила прямо в ….
Ира: в мишку.
(На магнитной доске картинки: Машенька, ёлочка, избушка, мишка).
Логопед: 
-Видит Маша, в доме у мишки беспорядок. Решила Машенька навести порядок и принялась за дело. Тем временем пришёл мишка домой, смотрит, в избушке всё аккуратно сложено. Все игрушки расставлены по полочкам.

-Посмотри и назови,  какие игрушки есть у мишки?

Ира: шар, шашки, лошадка, мишка, машина, камыш.

(На магнитной доске логопед выкладывает предметные картинки со звуком Ш)

 Логопед: Что  услышала в названии игрушек? Какой звук повторяется?

Ира: звук Ш

Логопед: Да, ты правильно услышала!
Логопед:  Но Маше пора возвращаться домой. Мишка очень подружился с Машенькой, он проводил её до самого дома. Тут и сказке конец!

  1. Итог занятия:

Логопед:
Ира, ты  мне очень помогла рассказать сказку. Какой звук ты старалась правильно произносить в словах?

Ира: звук Ш

Логопед: Ты молодец! Ты правильно произносила звук Ш. На этом, занятие окончено. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....