Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind._zanyatiya_po_avtomatizatsii_zv._sh.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Дата: 15.05.2017 г.
Время проведения: 9.00 -9.20.
Продолжительность занятия: 20 мин.
Вид занятия: индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Тема занятия: звук [Ш ].
Цель: Автоматизировать звук [ш] в словах.
Оборудование: магнитная доска, магниты 12шт. картинки к сказке «Маша и медведь» (избушка, Маша, ёлочка, шишки, солнышко, медведь) предметные цветные картинки размером 5*5 (шар, лошадка, камыш, мишка, машина, шашки).
Лингвистический материал: слова: Ма́ша, избу́шка, со́лнышко, ша́р, лоша́дка, камы́ш, маши́на, ми́шка, ша́шки, ши́шки (10 слов).
Организационная форма: занятие-сказка.
Место проведения: логопедический кабинет.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед:
Ира, я знаю, ты очень любишь сказки. Какие сказки тебе больше всего нравятся? (Ответ ребёнка). Посмотри на доску. Догадайся, какая сказка сегодня у нас в гостях?
(На магнитной доске картинки: медведь, Машенька)
Ира:
Сказка «Маша и медведь».
Логопед: Молодец! Ты угадала!
- Основная часть
- Звук [Ш]
Логопед:
Послушай внимательно и скажи, какие звуки я выделяю: Маш-ш-ша, миш-ш-шка.
Ира: Звук Ш.
Логопед: Правильно! А что нужно делать, чтобы звук [Ш] получился красивый?
Ира: При произнесении звука [Ш], губы немного округлены и выдвинуты вперёд, язык «чашечкой», выдыхаемая струя тёплая.
Логопед: Умница! Запомнила!
Ш-всегда шипящий звук:
Шар воздушный сдулся вдруг.
Ира:
Ш-ш-ш-ш.
- Сказка «Маша и Медведь»
Логопед:
Молодец! Сейчас мы с тобой вместе будем рассказывать сказку «Маша и медведь».
- В одной деревушке, в бревенчатой….
Ира: избушке
( логопед показывает изображение избушки и вывешивает на магнитную доску),
-у дедушки и у бабушки жила-была внучка …( показывает изображение Маши и вывешивает на магнитную доску)
Ира: Машенька.
Логопед:
-Как-то раз Машенька пошла в лес за ягодами.
(На магнитной доске картинки: Машенька, ёлочка)
-В лесу поднялся сильный ветер. Как шумят деревья в лесу?
Ира:
Ш-ш-ш-ш.
Логопед:
-Испугалась Машенька, но выглянуло…
Ира: солнышко
( логопед показывает картинку с изображением солнышка)
- и послало ей свой лучик.
3.Физкультминутка:
Логопед: Ира, давай вместе встанем и покажем Машеньке солнышко.
-Повторяй за мной:
Солнце с неба посылает (ритмично скрещивать руки над головой)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет (плавно покачивать руками)
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает (ритмично потирать щёки)
Щёчки, щёчки, щёчки.
А весной на носик ставит (ритмично постукивать по носу)
Точки, точки, точки.
Золотят веснушки деток,
Очень нравится им это (указательные пальцы поставить в уголки губ).
Логопед: Какая ты молодец! Как у тебя хорошо получилось показать солнышко! Давай присядем и будем продолжать сказку.
- Продолжение сказки
(На магнитной доске картинки: Машенька, ёлочка, солнышко)
Логопед: -По дороге Маша нашла ……
Ира: шишки
(Логопед показывает картинку и вывешивает на доску).
Логопед: -Долго ли, коротко ли, шла Машенька. Вдруг видит, стоит…
Ира: избушка.
Логопед: Кто же в ней живёт?
Отгадай загадку и узнаешь:
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка уронила шишку,
Угодила прямо в ….
Ира: в мишку.
(На магнитной доске картинки: Машенька, ёлочка, избушка, мишка).
Логопед:
-Видит Маша, в доме у мишки беспорядок. Решила Машенька навести порядок и принялась за дело. Тем временем пришёл мишка домой, смотрит, в избушке всё аккуратно сложено. Все игрушки расставлены по полочкам.
-Посмотри и назови, какие игрушки есть у мишки?
Ира: шар, шашки, лошадка, мишка, машина, камыш.
(На магнитной доске логопед выкладывает предметные картинки со звуком Ш)
Логопед: Что услышала в названии игрушек? Какой звук повторяется?
Ира: звук Ш
Логопед: Да, ты правильно услышала!
Логопед: Но Маше пора возвращаться домой. Мишка очень подружился с Машенькой, он проводил её до самого дома. Тут и сказке конец!
- Итог занятия:
Логопед:
Ира, ты мне очень помогла рассказать сказку. Какой звук ты старалась правильно произносить в словах?
Ира: звук Ш
Логопед: Ты молодец! Ты правильно произносила звук Ш. На этом, занятие окончено. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....