"Дефектологическое представление на школьника"
материал по логопедии (4 класс)
Основные диагностически значимые характеристики особенностей развития ребенка для квалификации его нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дефектологическое представление на школьника»
Хочу отметить, что при обследовании особое внимание уделяется установлению контакта с ребенком, установлению доверительных отношений, -это позволяет максимально раскрыть потенциал ребенка, увидеть достоверный уровень его развития и обученности.
Содержание пакетов дефектолога составляют методики, известные в практике обследования детей с нарушениями развития и широко используемые в коррекционной педагогике и специальной психологии. Я выбрала для себя методики:
Исходя из основной задачи обследования учителя -дефектолога (определение уровня общей осведомленности, обученности и, соответственно, обучаемости ребенка), дефектолог отбирает такие задания, которые могут подтвердить и конкретизировать возникшие предположения специалиста.
Логика выбора диагностических методик:
Я считаю, что учитель-дефектолог может использовать из имеющегося достаточно широкого набора диагностик именно те, которые актуальны в данном конкретном случае, использовать не набор, а выборочно.
Специалист, владея всем арсеналом пакета методик, дифференцирует их по первоочередным задачам, определяемым ситуацией обследования.
Примеры:
1. Беседа о ребенке, его представлениях об окружающем мире и др
2. Методика Пьерона-Рузера для исследования внимания и темпа деятельности
3. Методика А.Р. Лурия по определению состояния кратковременной слуховой памяти
4. Методика «Домик» Н. И. Гуткина
5. Обследование пространственно-временных представлений
6. Методика по определению состояния зрительной памяти
7. Оценка рабочих тетрадей, письменных работ
При оценке рабочих тетрадей, письменных работ обучающегося можно сделать выводы по обученности ребенка и исключить некоторые задания из диагностики. Часто именно навыки по русскому языку можно получить из анализа тетрадей: характерные ошибки, каллиграфия, оформление тетрадей, языковые разборы и др.
Значимые критерии деятельности ребенка в процессе обследования:
-эмоциональное реагирование на ситуацию общения со взрослым;
-понимание инструкции и цели задания, принятия задачи, проявление интереса к заданию и его стойкость;
-восприимчивость к помощи;
-особенности организации деятельности;
-сформированность регуляторных функций;
-темп работы на учебном материале;
-общая осведомлённость и социально бытовая ориентация;
-сформированность пространственно временных представлений;
-особенности памяти;
-особенности мышления;
-общая характеристика речевого развития
-сформированность учебных навыков;
-математические представления
-русский язык (письмо);
-чтение;
-общая характеристика учебной деятельности
Итак, по итогу обследования также заполняются графы «Заключение» и «Рекомендации». Варианты заключений:
Заключение
- Низкий уровень познавательной деятельности. Низкий уровень обучаемости/ уровень обучаемости снижен;
- Выраженное нарушение (недостаточность) познавательной деятельности. Знания, умения не соответствуют возрасту. Низкий уровень обучаемости;
- Предпосылки познавательной деятельности не сформированы. Умения и навыки фрагментарны/отсутствуют. Низкий уровень обучаемости;
- Стойкое нарушение познавательной деятельности;
- Специфические трудности формирования учебных навыков;
- Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной программе неблагоприятен;
Рекомендации
- Динамическое наблюдение за развитием учащегося,
- Дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану/ в классе
- Формирование структурных компонентов учебно-познавательной деятельности/развитие графо-моторных функций/математических представлений/речевой деятельности/развитие мышления и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)
Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)...
Дефектологическое представление
Дефектологическое представление...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213283-1362152233.jpg)
Дефектологическое представление.
Дефектологическое представление на ребёнка нужно учителю , логопеду, дефектологу для направление коррекционной работы с ним....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313245-1612837086.jpg)
Примерные формулировки для заполнения дефектологического представления на обучающегося
Примерные формулировки для заполнения дефектологического представления на обучающегося...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213283-1362152233.jpg)
Дефектологическое представление на учащегося. Диагностический раздел.
При обследовании детей необходимо ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивид...