Логопедическое фронтальное занятие с группой дисграфии на тему: "Дифференциация [д] - [т], д - т. "
план-конспект занятия по логопедии (2, 3 класс)
Логопедическое занятие с группой учащихся с Аграмматической дисграфией. Занятие направлено на развитие умения дифференцировать соглассные д - т изолированно, в слогах, словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_d-t.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 20 ГОРОДА ИРКУТСКА
Логопедическое фронтальное занятие с группой дисграфии на тему: «Дифференциация [д], [т], д - т».
Автор: Хороших Инна Алексеевна
Учитель – логопед
ГОКУ Школа – интернат № 20 г. Иркутска
Иркутск 2023
Тема: Дифференциация [д], [т], д-т.
Цели: 1. Учить дифференцировать согласные д – т изолированно, в слогах, словах.
2. Развивать фонематический слух, операции анализа и синтеза при работе с артикуляционными профилями и при составлении слогов, слов.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи при ответах на вопросы.
Оборудование: артикуляционные профили [д], [т], фишки, слоговые таблицы, таблица со словами «Буквы пропали»; тетради, ручки, карандаши.
Ход занятия:
I. Орг.момент: психогимнастика:
- изобразите утят, шагающих на пруд;
- утенок поранил ножку, покажите, как ему больно;
- утята увидели огромного пса, покажите, как они испугались;
- изобразите, как мама утка защищала утят;
- а потом, как учила их плавать.
II. Сообщение темы занятия:
- Сегодня мы с вами будем работать со звуками, а с какими, вы догадаетесь сами.
Послушайте стишок и скажите, какой звук чаще других встречается?
Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, дождик,
Подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
Улита едет - когда – то будет.
- Итак, с какими звуками мы будем работать?
III. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам:
- - Произнесите звук д.
- Ребята, какие органы речи участвуют в произнесении звука д?
- Как они расположены? (язык, голосовые связки)
- Скажите, звук д какой?
- А звук т ?
[д] – согласный, твердый, звонкий
[т] – согласный, твердый, глухой (на доску).
- Чем эти два звука похожи?
- Чем они отличаются?
(Демонстрация профилей)
- На каком профиле звук д?
- Почему так думаете?
- Какой звук изображен на втором профиле?
- Почему?
- – Возьмите фишки. Я буду произносить звуки, а вы:
если услышите звук д – положите на парту синюю фишку, если услышите звук т – зеленую фишку.
Д, с, м, т, д, р,т, н, б, т, п, ш, д, к, т, д.
- Теперь проверим, кто сделал правильно
- Сколько получилось зеленых фишек?
- Сколько синих фишек?
- Что можно сказать о фишках? (их поровну).
IV. Произнесение д – т в слогах:
1). – Откройте тетради, запишите число.
- Сколько клеток нужно отступить?
- Не забывайте про опасные места в словах, где можно сделать ошибки.
- А теперь посмотрите на карточки:
- Образуйте слоги (да, до, ду, ды; та, то, ту, ты).
- Запишите их в тетради по порядку , букву т подчеркните одной чертой, букву д – двумя чертами.
2). А сейчас я буду произносить цепочки слогов, а вы запомните их и повторите:
Да – та – та
До – то – то
Ду – ту – ту
Ды – ты – ты
Та – да – да
То – до – до
Ту – ду – ду
Ты – ды – ды
- Какими звуками (чем) отличается каждая цепочка?
3). Дифференциация слогов – таблица:
- Итак, читаем слоги со звуками [д] и [т] (по горизонтали, по вертикали, вразброс).
= А Е^ = Я^
^ У =И ^A=
=O =Я =И^
^Ы Ю^ ^Ы=
V. Физминутка:
По дороге мы идем.
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим.
Посидим, отдохнем.
Потом дальше пойдем.
VI. Произнесение [д] – [т] в словах:
- - Ребята, я произношу начало слова, а вы должны его закончить слогом –да или –та и записать слова в тетради. Пишем с новой строки, первое слово с большой буквы, остальные в строчку через запятую.
Слова: Бе…, коф…, во…, ва…, ро…, воро…, приро…, горо…. Свобо…, мач…, боро…, гуся…, темно…, посу…, просту… .
- – А теперь ответьте на мои вопросы одним словом и запишите ответы в тетради. Пишем с новой строки через запятую.
Какая погода бывает зимой?
Какая погода бывает летом?
Какие дни бывают летом?
Какие дни бывают зимой?
Как называется инструмент, которым делают отверстия в стене?
(теплая, холодная, длинные, короткие, дрель)
- прочитайте слова, в которых есть буква д;
- а теперь только те слова, в которых есть буква т.
3) – Ребята, посмотрите, у меня из таблицы «Буквы пропали». Помогите им вернуться на свои места.
Слова: Лопа…а, посу…а, ребя…а, ме…ве…ь, …невник, учи…ель, …евочка, рабо…а, паль…о, о…еж…а, дддневник, …ежурный. (вместо т – кружок, вместо д – кружок с колокольчиком).
- А сейчас запишите в тетради только те слова, которые обозначают животных.
VII. Итог:
- Итак, ребята, с какими согласными сегодня работали?
- Что у них общего? – Чем они отличаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс
Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме: «Дифференциация букв и – у».
В ходе интегрированного логопедического занятия дети учатся различать кинетически и оптически сходные буквы изолированно, в слогах, словах, предложениях. тексте путём выработки чёчкой зрительно - мото...
Конспект фронтального занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза.
Данное логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза разработано для обучающихся 2-х классов. Целью занятия является закрепление дифференциации ...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА Тема ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] - [Ш]
индивидуальное логопедическое занятие для обучающихся 1 класса, направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков С-Ш как в устной так и в письменной речи....