Игры для развития речевого дыхание детей младшего школьного возраста
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Зачастую, в логопедический пункт зачисляются дети с нарушениями звукопроизношения. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. От развития речевого дыхания зависит то, как будет говорить ребенок: правильность его звукопроизношения, способность поддерживать плавность, нормальную громкость и интонационную выразительность речи.

Для детей младшего школьного возраста необходимо подбирать интересные упражнения. Мы рассмотрим игры, направленные на развитие речевого дыхания, которые можно успешно использовать для  формирования и развития речевого дыхания младших школьников. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для развития речевого дыхание детей младшего школьного возраста Учитель – логопед Хасанова А.Р. МБОУ СОШ №18 с . Тенгинка

Слайд 2

Речевое дыхание Зачастую , в логопедический пункт зачисляются дети с нарушениями звукопроизношения. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. От развития речевого дыхания зависит то, как будет говорить ребенок: правильность его звукопроизношения, способность поддерживать плавность, нормальную громкость и интонационную выразительность речи. 2

Слайд 3

Речевое дыхание Для детей младшего школьного возраста необходимо подбирать интересные упражнения. М ы рассмотрим игры , направленные на развитие речевого дыхания, которые можно успешно использовать для формирования и развития речевого дыхания младших школьников. 3

Слайд 4

Футбол или «Попади в ворота» В данной игре желательно иметь игрушечные ворота от игры в футбол, обычные пластиковые трубочки( но можно без них) , любые подручные материалы в качестве мячей ( небольшие легкие ш арики, сжатые кусочки бумаги, вырезанные снежинки, звездочки и т.д.) Просим ребенка забить «мяч в ворота» с помощью дыхания. Ребенок делает вдох через нос и пытается довести мяч максимально дальше и точно в ворота. Мяч можно «вести» по полю. Футбольным полем может выступать одна или две соединенные парты. 4

Слайд 5

Футбол или «Попади в ворота» Игра приводит в восторг как мальчиков, так и девочек. Е сли занятие парное, дети стараются переиграть соперника в количестве попаданий в ворота. 5

Слайд 6

Мыльные пузыри Чаще всего эта игра подходит первоклассникам. Начинаем выдувать мыльные пузыри, обращаем внимание ребенка на количество и размер пузырей, предлагаем их поймать. А потом просим надуть как можно больше пузырей. Просим ребенка вдыхать через нос, а выдувать через рот как можно дольше. 6

Слайд 7

Шторм Для игры «Шторм» понадобятся цветные трубочки, цветные пластиковые стаканчики. В стакан, наполовину наполненный водой, опускаем трубочку, просим ребенка сделать вдох через нос и подуть в трубочку. Чтобы изобразить шторм, просим сильно дуть, чтобы вода выливалась за пределы стаканчика. 7

Слайд 8

Воздушный аэробол Этот инструмент можно приобрести на просторах интернета. Есть различные виды воздушных аэроболов , как для одиночной игры, так и для парных игр. Например, в игре «Магический аэробол » м ожно катать мячик выдыхаемым воздухом, потом выдувать его из стаканчиков, можно строить трассы, можно устраивать соревнования. Данное пособие нравится и детям и взрослым. 8

Слайд 9

Кораблики В неглубокий тазик наливаем воду и опускаем бумажные кораблики ( рыбки, русалки, цветочки и т.д.). Ставим таз на столе на уровне рта ребёнка, ребёнок сидит на стуле. По сигналу ребёнок делает вдох носом, а затем плавно дует на кораблики. 9

Слайд 10

Условия для проведения игр: Не заниматься в пыльном помещение ; Регулярно проветривать помещение; Не переутомлять ребенка; Дозировать количество и темп проведения игр на дыхание; Формировать диафрагмальное дыхание. 10

Слайд 11

Спасибо за внимание! 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Суть данной статьи - новая система образования, ее цели, основополагающее значение русского языка в ней, современные методы и подходы в развитии речевого творчества, реализация интерактивных форм обуч...

Методические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и задержкой психического развития.

Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи  у детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития....

Игры на развитие внимания для детей младшего школьного возраста.

В данном материале приводятся некоторые упражнения на тренировку основных свойств внимания.Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объём, распределение, концентра...

Игры на развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста

В данной публикации представлена картотека игр на развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста. Данная картотека игр имеет определенные цели и задачи:чувство единс...

Дидактические игры для развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Сделана подборка дидактических игр для развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Будет полезна для дефектологического сопровождения детей с ОВЗ,...