Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Прокофьева Елена Витальевна

Конспект логопедического занятия

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

первого (подготовительного) класса

Тема: Мамин праздник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_prazdnik.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

первого (подготовительного) класса

Тема: Мамин праздник.

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мамин праздник».

  1. Орг. момент.

1. Игра с мячом «Какая твоя мама?»

(подобрать прилагательные)

Добрая, красивая, ласковая…

  1. Основная часть

- Какой праздник приближается?

- Кого мы поздравляем в этот день?

- Давайте к празднику наведём порядок.

  1. Игра «Наведи порядок» (по картинке).

- Вот комната, все ли предметы на местах?

- Какой предмет мы положим на полку?

(полные ответы: «

- Какой предмет поставим на стол?

- Что положим на кровать?

- Какой предмет мы поставим под стол?

- Какие предметы мы уберём в шкаф?

  1. Игра «Поход в магазин»

- Поможем маме и съездим в магазин. Возьмем с собой корзинку.

- Отгадайте на чем мы поедем в магазин:

«Дом по улице идет. На работу всех везет.

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках».

- Я – водитель, вы – пассажиры. Встаньте друг за другом. Чтобы автобус поехал, надо продолжить чистоговорку слогом – сэ, повторить его три раза.

«Идет автобус по шоссе - сэ-сэ-сэ».

- Приехали.

- Вот и магазин. Здесь продают овощи и фрукты.

- Кто нас встречает?

- Послушайте: я покупаю два яблока, потом три яблока, потом пять яблок.

- А вы что покупаете в магазине? (показ картинок)

(складываем картинки-продукты в корзинку)

- Мы справились с этим заданием, купили много фруктов и овощей к празднику.

  1. Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

  1. Артикуляционная гимнастика

Месим тесто
Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем,
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Раз, два, три, четыре, пять –
Не пора ли вынимать?

Блинчики
Описание упражнения:
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
 Есть их будем со  сметаной,
Пригласим к обеду маму.

Вкусное варенье
Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.

Чашка
Вкусных мы блинов поели. 
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.

«Подуй на варенье через трубочку»

(для выработки плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка).

 «Пирожок»

(для укрепления мышц языка, развития умения поднимать боковые края языка).

  1. Игра «Починим одежду» (работа по картинке).

- Возвращаемся домой на автобусе, чинить одежду.

- Я – водитель, вы – пассажиры. Встаньте друг за другом. Чтобы автобус поехал, надо продолжить чистоговорку слогом – сэ, повторить его три раза.

«Идет автобус по шоссе - сэ-сэ-сэ».

- Приехали.

- Что это?

- Без чего платье?

- Без чего куртка?

- Без чего рубашка?

  1. Пальчиковая гимнастика.

Мамочка хорошая,

Мамочка любимая!

Очень я её люблю,

Поцелуй я ей дарю!

  1. Работа в тетради.

- Возьмите карандаши и «почините одежду», соедините предмет одежды с его частью.

- Как вы починили платье? (рубашку, блузу, куртку)

  1. Физминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы одежду починили:

Мамам дружно помогали

Все, что нужно пришивали.

Нить с иголкой подружились.

Хорошо мы потрудились.

  1. Игра «Печём пироги».

- Порядок навели, в магазин съездили, одежду починили, а сейчас приготовим маме обед и испечём пироги и салат.

- Куда пойдем готовить?

- У нас есть овощи и фрукты, которые мы купили. (взять с собой корзинку)

- Из фруктов будем делать праздничный пирог, а из овощей салат.

- Какой пирог приготовим из яблок?

- Какой пирог приготовим из апельсинов?

- Если пирог приготовить из всех фруктов вместе, какой получится пирог?

- Какой салат приготовим из огурцов?

- А если салат приготовить из всех овощей вместе, какой получится салат?

  1. Пальчиковая гимнастика.

Мамам испечем пирог,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

К празднику пирог готов

Много было поваров.

  1. Игра «Наоборот».

- Мамы у вас самые хорошие, давайте сделаем им комплименты.

Жадные – щедрые

Глупые – умные

Злые – добрые

Грустные – веселые

Плохие – хорошие

Слабые – сильные

Медленные – быстрые

Трусливые – смелые

- Какие добрые слова вы подобрали мамам.

  1. Итог.

- О ком мы говорили на занятии?

- Что понравилось на занятии?

- Как мы помогали мамам?

- Как еще можно порадовать мам?

Подбирают прилагательные к существительному, согласовывают их.

Ответы детей. Составляют предложения с предлогами.

На полку мы положим книгу.

На стол поставим вазу.

На кровать положим одеяло.

Под стол поставим табурет.

В шкаф сложим (уберём) вещи. 

Согласовывают существительное с числительными.

Автобус

дети встают друг за другом

Дети первый раз слушают, второй раз повторяют сэ-сэ-сэ 

Продавец

ответы детей

Два банана, три банана, пять бананов.

Два ананаса, три ананаса, пять ананасов.

Два огурца, три огурца, пять огурцов.

Два апельсина, три апельсина, пять апельсинов.

Выполняют движения за педагогом.

Хлопки

Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие

Полоскание

Потягивания — руки в стороны.

Потягивания — руки вверх.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та…; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти, потом до десяти.

Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока языка были загнутые в виде чашечки (чтобы чай не проливался). Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть на ладонь, подставленную ко рту. Следить, чтобы щеки не надувались.

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.

Сэ-сэ-сэ 

Ответы детей.

Платье

без рукава

куртка без пуговицы

рубашка без воротника 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Воздушный поцелуй над ладонью Поцелуй над другой ладонью. Сдуваем с ладони поцелуй. Сдуваем поцелуй с другой ладони.

Выполняют работу в тетради.

Отвечают на вопросы.

Шаги на месте.

Разводят руки в стороны.

Имитация движений.

Вытирают «пот» со лба.

Образовывают относительные прилагательные.

на кухню

Я приготовлю из яблок (а) – яблочный пирог.

Апельсиновый пирог.

Фруктовый пирог.

Огуречный салат.

Овощной. 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Загибают пальчики по одному

Подбирают антонимы.

Щедрые

Умные

Добрые

Веселые

Хорошие

Сильные

Быстрые

Смелые

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....