Чем логопед отличается от дефектолога
консультация по логопедии (1 класс)
Самое дорогое, что есть у каждого родителя, – это их дети. Мы хотим, чтоб они развивались наравне со сверстниками, получили хорошее образование. Однако этому могут помешать речевые проблемы. За помощью можно обратиться к друзьям, знакомым или поискать ответы в интернете. Однако надежней всего получить консультацию профессионала. Но какой именно специалист окажет наилучшую поддержку в сложившейся ситуации? Чем логопед отличается от дефектолога?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_logoped_otlichaetsya_ot_defektologa.docx | 144.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем логопед отличается от дефектолога?
Самое дорогое, что есть у каждого родителя, – это их дети. Мы хотим, чтоб они развивались наравне со сверстниками, получили хорошее образование. Однако этому могут помешать речевые проблемы. За помощью можно обратиться к друзьям, знакомым или поискать ответы в интернете. Однако надежней всего получить консультацию профессионала. Но какой именно специалист окажет наилучшую поддержку в сложившейся ситуации? Чем логопед отличается от дефектолога?
ЛОГОПЕД
Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений (произношение звуков, слогов, постановка речи). Логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.
С какими вопросами нужно обращаться к логопеду:
• научить ребенка правильно произносить звуки;
• работать над умением составлять рассказы, пересказы;
• обучить ребенка грамоте, чтению и письму;
• справиться с проблемой нарушения чтения, письма (дислексией, дисграфией);
• формировать слоговую структуру слова;
• безболезненно растянуть подъязычную связку (уздечку), которая мешает нормальному произношению звуков Л и Р;
• логопедический массаж
К логопеду необходимо обратиться если ваш ребенок:
- не выговаривает отдельные слова, фразы;
- нарушена структура слога;
- заикается или запинается;
- допускает грамматические ошибки при разговоре;
- нарушен темп речи
Он поможет малышу исправить дефекты в произношении с помощью проговаривания различные фраз и букв, расширит его словарный запас. Приступить к занятиям можно с трехлетнего возраста.
ДЕФЕКТОЛОГ
Дефектолог – коррекционный педагог, занимающийся развитием, обучением, воспитанием и социализацией детей с отклонениями в развитии (детей с физическими и психическими нарушениями)
Дефектолог обладает навыками в невропатологии, педагогике, психологии. Теми знаниями, которые пригодятся в процессе работы с ребенком, позволят максимально развить возможности малыша, более точно понять и оценить причины речевых патологий.
С какими вопросами нужно обращаться к дефектологу:
• Задержка психического развития (ЗПР);
• Задержка психомоторного развития (ЗПМР);
• Задержка психоречевого развития (ЗПРР);
• Задержка речевого развития (ЗРР);
• Олигофрения (умственная отсталость);
• Детский церебральный паралич (ДЦП);
• Аутизм (РДА);
• Синдром Дауна;
• Перинатальная энцефалопатия (ПЭП);
• Минимальная мозговая дисфункция (ММД);
• синдром дефицита внимания и гипервозбудимости (СДВГ);
• сложная структура дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно);
• общее недоразвитие речи, алалия моторная, алалия сенсорная (вторичное нарушение в структуре дефекта);
• нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере;
• нарушения в развитии зрительного или слухового аппарата;
• после черепно-мозговых травм;
• трудности в усвоении знаний в предшкольный период;
• проблемы обучения в школе.
Деятельность специалиста рассчитана на формирование познавательной сферы малыша. Дефектолог учит ребенка мыслить, различать цвета, предметы, улучшает мелкую моторику. Он не формируем речь, а работает с причинами возникновения патологий. Учит малыша высказывать свои мысли. Приступить к занятиям можно с одного года.
ТАК ЧЕМ В ИТОГЕ ЛОГОПЕД ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДЕФЕКТОЛОГА?
1. Логопед – это специалист с узкого профиля. Его задача – исправление изъянов речи. Дефектолог – это широкопрофильный специалист. Его задача – борьба с причинами возникновения патологий, помощь в развитие способностей малыша.
2. Занятия с логопедом начинаются в возрасте трех лет, а с дефектологом – с годовалого возраста.
3. Логопед занимается со здоровыми детьми, а дефектолог с больными и проблемными ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...
Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...
ОТЧЁТ МЕТОДИСТА О РАБОТЕ МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА С-Пб
ОТЧЁТ МЕТОДИСТА О РАБОТЕ МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА С-Пб ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Приёмы формирования смыслового чтения на коррекционных занятиях учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
При обучении чтению важно, чтобы ребёнок не только умел складывать слоги в слова, но и правильно понимать смысл прочитанного. Чтение-это сложный психофизиологический процесс, более поздний и более сло...
Приёмы формирования смыслового чтения на коррекционных занятиях учителя-логопеда и учителя-дефектолога
При обучении чтению важно, чтобы ребёнок не только умел складывать слоги в слова, но и правильно понимать смысл прочитанного. Чтение-это сложный психофизиологический процесс, более поздний и более сло...
Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе над развитием речи обучающихся с ОВЗ.
В статье представлен практический опыт взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе над развитием речи обучающихся с нарушением интеллекта. Комбинированные занятия, совместно пр...