Викторина по логопедии " Логопедическая мозаика"
материал по логопедии (2 класс)

"Логопедическая мозаика" 

Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедических занятиях.

Задачи:

  • Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза
  • Развивать умение образовывать прилагательные от имен существительных
  • Закрепить знания о предметах окружающего мира
  • Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание, память.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_logopedii_logopedicheskaya_mozaika_.docx335.98 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Логопедическая мозаика»

Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедических занятиях.

Задачи:

  • Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза
  • Развивать умение образовывать прилагательные от имен существительных
  • Закрепить знания о предметах окружающего мира
  • Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание, память.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:  В течение года вы активно  посещали логопедические занятия, занимались на уроках русского языка. Настало время проверить – чему вы научились . В течение всей игры вам надо быть внимательными, быстро принимать решение, работать дружно.).

Напомните мне, чем отличаются буквы от звуков?

Разминка.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Послушайте стихотворение «Разные звуки» и дополните его соответствующими звуками.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з.

И так, мы начинаем!

I раунд «Вопрос – ответ»

Всем участникам будут даны 10 вопросов и варианты ответов на специальных бланках (раздаются учащимся). Вам нужно внимательно выслушать вопрос и выбрать правильный вариант ответа, выделив его кружком.

Оценивание:  за каждый правильный ответ каждый участник команды получает 1 балл. В итоге баллы суммируются.

Бланк:

Вопросы

Варианты ответов

1. Сколько гласных букв в русском алфавите?

5, 10, 8

2. В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв? Так ли это?

Да, нет

3. Сколько слогов в слове ФРУКТ?

3, 2, 1

4. Сколько дней в неделе?

5, 3, 7

5. Туловище совы покрыто перьями. Так ли это?

Да, нет

6. Метро – воздушный вид транспорта. Так ли это?

Да, нет

7. Если сегодня понедельник, то какой день будет послезавтра?

Среда, суббота

8. Выбери зимние месяцы.

Июнь, январь, декабрь, сентябрь, май, февраль, август

9. Сколько ног у паука?

4, 6, 8

10. Нет ни одного слова, которое начинается на звук Ы. Так ли это?

Да, нет

II раунд «Звуковая меморина»

На слайде 12 слов: забор, заяц, лампа, лук, гранат, груша, морковь, мухомор, аист, арбуз, корона, кровать.

Задание: найти пары слов, названия которых начинается на одинаковый звук.

Команды по очереди называют пары слов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

III раунд «Шифровальщики»

Каждый участник получает набор цифр на карточке (зашифрованное слово). Тема: «Школьные принадлежности». Слова: карандаш, линейка, учебник, дневник, резинка.

Задание: расшифровать слово, пользуясь таблицей на слайде.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

 Игра со зрителями «Вершки и корешки».

Перечислите, какие вы знаете овощи.

Ответы детей.

У одних овощей мы едим только то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других – то, что находится в земле (корешки).

Ведущий называет овощи: капуста, морковь, баклажан, свекла, картофель, кабачок, помидор, яблоко (фрукт), огурец, редис, лимон (фрукт).

Задание: зрители должны поднять руки вверх, если в названном овоще в пищу идет «вершок», если «корешок» - садятся на корточки, опускают руки вниз.

IV раунд «Заморочки из бочки».

Задание: образовать новые слова по образцу:

Игрушка из пластмассы –пластмассовая

Лапа собаки - .......

Голова волка - ......

Голова льва - .......

Гнездо вороны - ......

Перо гуся - ........

Перо курицы - ........

Шуба из меха - .......

Перчатки из кожи - ......

Стул из дерева - ......

Ваза из стекла - .......

Крыша из железа - ......

Носки из шерсти - ........

V раунд «Озорные буквы».

Что случилось? Что случилось?

Не могу никак понять.

Наши буквы заблудились,

Невозможно прочитать.

Пришло письмо от Кая. Он просит нас помочь ему исправить ошибки.

Задание: переставь буквы так, чтобы слово читалось правильно.

На доске вывешиваются слова из букв разрезной азбуки. Члены обоих команд (по два человека) одновременно выходят к доске и исправляют ошибки в словах. Для каждой команды дается 4 слова:

КАТРА

ЛЕКАСТРВО

ЯЛБОКО

РКЫЖОВНИК

ЗАТВРА

КЛУНБИКА

ВЕДМЕДЬ

КАТРОФЕЛЬ

Пока жюри подводит итоги, мы с вами сыграем в игру «Закончи предложение». Участвовать могут и участники команд, и зрители.

- Такой же пушистый, как...

- Такой же веселый, как...

- Такой же колючий, как...

- Такой же хитрый, как...

- Такой же пушистый, как...

- Такой же смелый, как...

- Такой же добрый, как...

- Такой же толстый, как...

- Такой же трусливый, как...

- Такой же мягкий, как...

Подведение итогов. Награждение победителей.

Логопедическая                                              мозаика

На слайде 12 слов: забор, заяц, лампа, лук, гранат, груша, морковь, мухомор, аист, арбуз, корона, кровать.

Задание: найти пары картинок, названия которых начинается на одинаковый звук.

 «Озорные буквы».

КАТРА                     ЛЕКАСТРВО

ЯЛБОКО                  РКЫЖОВНИК

ЗАТВРА                   КЛУНБИКА

ВЕДМЕДЬ               КАТРОФЕЛЬ

«Заморочки из бочки».

Задание: образовать новые слова по образцу:

Игрушка из пластмассы –пластмассовая

Лапа собаки - .......

Голова волка - ......

Голова льва - .......

Гнездо вороны - ......

Перо гуся - ........

Перо курицы - ........

Шуба из меха - .......

Перчатки из кожи - ......

Стул из дерева - ......

Ваза из стекла - .......

Крыша из железа - ......

Носки из шерсти - ........

«Шифровальщики»

Задание: расшифровать слово, пользуясь таблицей.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

  1. 20,6,20,18,1,5,30
  2. 5,15,6,3,15,10,12
  3. 12,13,6,11
  4. 21,25,6,2,15,10,12

Вопросы

Варианты ответов

1. Сколько гласных букв в русском алфавите?

5, 10, 8

2. В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв? Так ли это?

Да, нет

3. Сколько слогов в слове ФРУКТ?

3, 2, 1

4. Сколько дней в неделе?

5, 3, 7

5. Туловище совы покрыто перьями. Так ли это?

Да, нет

6. Метро – воздушный вид транспорта. Так ли это?

Да, нет

7. Если сегодня понедельник, то какой день будет послезавтра?

Среда, суббота

8. Выбери зимние месяцы.

Июнь, январь, декабрь, сентябрь, май, февраль, август

9. Сколько ног у паука?

4, 6, 8

10. Нет ни одного слова, которое начинается на звук Ы. Так ли это?

Да, нет

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

  1. 20,6,20,18,1,5,30 (тетрадь)
  2. 5,15,6,3,15,10,12 (дневник)
  3. 12,13,6,11(клей)
  4. 21,25,6,2,15,10,12 (учебник)

Задание: найти пары слов, названия которых начинается на одинаковый звук.

Команда по очереди называют пары слов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

забор, заяц, лампа, лук, гранат, груша, морковь, мухомор, аист, арбуз, корона, кровать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Логопедическая мозаика».

С каждым годом увеличивается число детей с ОВЗ в  образовательных учреждениях, в нашей школе группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети...

Образец аналитической справки по итогам годовой работы школьного учителя-логопеда (логопедический пункт)

Аналитическая справка по итогам работы учителя-логопеда   Как логопед ,работающий в школьной системе ,столкнулась с требованиями оформить аналитическую справку .Нашла и изучила мн...

Презентация по логопедии "Логопедический ералаш"

Презентация к групповому логопедическому занятию с детьми дошкольного возраста с ОНР под названием "Логопедический ералаш"Цели занятия:- Автоматизация звука Щ в чистоговорках, потешках, стиш...

Викторина "Логопедическая мозаика"

В этом материале представлена викторина "Логопедическая мозаика"...

Урок-викторина «Логопедическая мозаика»

Урок-викторина «Логопедическая мозаика»...

Викторина «Логопедическая мозаика», 3 класс

Цель: В игровой форме закрепить знания учащихся.Задачи:Образовательные:Закрепить навыки правильной речи; уточнить и расширить словарь на материале речевых игр.Развивающие:Совершенствовать фонемат...