Викторина «Логопедическая мозаика», 3 класс
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Цель: В игровой форме закрепить знания учащихся.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки правильной речи; уточнить и расширить словарь на материале речевых игр.
Развивающие:
Совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез; развивать слуховое внимание и память, познавательную активность; мотивацию игровой и учебной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: карточки с названиями команд, текст с ошибками, карточки с загадками, карточки с пословицами и поговорками, фишки, призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-viktorina_10.11.20.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметная неделя в начальной школе: «Марафон знаний»
Дата: 10.11.2020 г.
Класс: 3
Викторина «Логопедическая мозаика»
Цель: В игровой форме закрепить знания учащихся.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки правильной речи; уточнить и расширить словарь на материале речевых игр.
Развивающие:
Совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез; развивать слуховое внимание и память, познавательную активность; мотивацию игровой и учебной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: карточки с названиями команд, текст с ошибками, карточки с загадками, карточки с пословицами и поговорками, фишки, призы.
Ход игры
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная игра. На логопедических занятиях обучаются красивой и правильной речи, умению быстро читать и грамотно писать. Для того, чтобы увидеть, чему вы научились, проведём логопедическую викторину.
Представление команд:
I команда: «Грамотеи»
Девиз: Бороться и искать, найти и не сдаваться!
II команда: «Умники»
Девиз: Мы умные и смелые, в деле мы умелые. Победим мы в этот раз, нам соперник не указ.
Сегодня нашим командам предстоит показать свои знания, умения и эрудицию. По результатам конкурсов мы суммируем все фишки и определим, какая из команд победит.
Итак, давайте начинать. Конкурс №1 - «Блиц опрос». Я каждой команде буду задавать по вопросу. Какая из команд даст большее количество ответов, та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1 команда
- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)
- Сколько звуков в слове пальто? (5 звуков)
- Сколько дней в неделе?
- Если вчера был вторник, то какой день будет завтра? (Четверг)
- Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)
- Сколько слогов в слове фрукт? (1)
- Слово наоборот «больной»? (Здоровый)
2 команда
- Чем отличается звук от буквы? (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)
- Сколько звуков в слове Яна? (4 звука)
- Буквы, которые не обозначают звука. (Ь, Ъ)
- Слово наоборот «БЫСТРЫЙ»?
- Если сегодня был понедельник, то какой будет день послезавтра? (Среда)
- «На столе сапожки, под столом лепёшки». А как надо сказать?
- Назови осенние месяцы.
Конкурс №2 – «Загадки»
- Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга)
- В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок!
И раскрасила цветок. (Кисточка)
- Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зеленые бока,
Мякоть красная сладка. (Арбуз)
- В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только жёлтые лучи
У него негорячи. (Подсолнух)
Конкурс №3 – «Закончи предложение»
1 команда
Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как … (уж)
Надулся, как … (индюк)
2 команда
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)
Конкурс №4 – «Пословицы и поговорки»
Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места.
1 команда
- Забота не волк, в лес не убежит. (работа)
✔ Лес рубят, кепки летят. (щепки)
✔ Не зная броду, не суйся в моду. (воду)
2 команда
✔ Полк в овечьей шкуре. (волк)
✔ У лжи ногти коротки. (ноги)
✔ Нашла коза на камень. (коса)
Конкурс №5 – ”Составь слово”.
Из одного большого слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ составить как можно больше маленьких слов. (Дом, мода, сто, тост, ель, сон, нос, мечта, прима, тело и др.)
После отведённого времени команды по очереди называют слова. Команда, которая назовёт больше слов, получает 2 фишки, а вторая команда 1 фишку.
Конкурс №6
Укажите сколько в тексте слов с приставкой:
В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние тёплые страны.
Конкурс №7 – «Орфографические ошибки»
И наш последний конкурс называется «Найди и исправь».
1 команда
Влису было тимно и глухо. Но вот он посвитлел и ожыл. Выпал первый снек. Рад снишку заец-биляк. Весило затрищяла сарока. Ропко шагнул лесенок по мяхкому снегу. Каждый звирёк оставлял свой слет на белом кавре. С диревев слители последние лис-тя. Снежные шапки надели пиньки. Красиф стал лес.
2 команда
Каждой травинке, хваинке хателось быстрее поймать первую каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я медлино шол по трапинке. Она вывила меня к опушке леса. Пошол дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькой устроился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что он что-то шепчет ёлке.
Подведение итогов.
Награждение участников.
Участники викторины подсчитывают фишки. Каждый получает приз.
Логопед: Ребята, на этом наша викторина подошла к концу. Всего вам доброго! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Логопедическая мозаика».
С каждым годом увеличивается число детей с ОВЗ в образовательных учреждениях, в нашей школе группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети...
ВИКТОРИНА "ДОРОЖНАЯ МОЗАИКА"
изучение правил дорожного движения. Знаки дорожного движения....
Викторина "Дорожная мозаика"
Предагаем повторить детям какие знаки дорожного движения они знают. Что относиться к запрещающим знакам, а что к разрешающим...
Викторина "Логопедическая мозаика"
В этом материале представлена викторина "Логопедическая мозаика"...
Урок-викторина «Логопедическая мозаика»
Урок-викторина «Логопедическая мозаика»...
Логопедическая викторина «Словесная мозаика»
Цель: создание условий для развития творческих способностей, активности исамостоятельности обучающихся, развития коммуникативных и регулятивных навыков.Образовательная:-закреплять приобретѐнные произн...
Викторина по логопедии " Логопедическая мозаика"
quot;Логопедическая мозаика" Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедических занятиях.Задачи:Закрепить навыки фонематического анал...