Логопедическое занятие "Семейные традиции"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Семья - самое дорогое, что есть у нас. В каждой семье есть сои традиции. Чтобы укреплять семью, нужно поддерживать и приумножать семейные традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Семья»
2. Закрепление глагольного словаря.
3. Узнать что такое семья, семейные ценности и традиции.
- коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие голоса и интонации.
3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти, внимательности.
- коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.
3. Воспитывать активность детей и инициативность.
Ход занятия
- Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка
Мой сверчок, щенок и я
Вот и вся моя семья. - – О чем говорится в стишке? Что такое семья? Это все ваши ро-дные люди. Вы общаетесь, собираетесь вместе для празднования или работы. И вы знаете, что любой член вашей семьи поможет в трудную минуту, поддержит словом и делом.
- Просмотр видео про семью.
- Сегодня на уроке мы собрались маленькой школьной семьёй. Потому что каждый класс – это тоже семья, только школьная, где вы все вместе проводите много времени и занимаетесь интерес-ными для вас делами. Ваши учителя сегодня будут помогать и поддерживать вас, как и в любой семье.
- Теперь каждый из вас расскажет, кто есть в его семье.
– У меня есть мама, папа….
- Дидактическая игра «Собери всех членов своей семьи». Перед вами картинки, но которых изображены члены семьи. Но вы выберете только тех, кто живет с вами дома. А учителя помогут вам прочитать и определиться с выбором.
- Игра «Какой? (какая?)» Подберите слова, которые описывают каждого члена семьи. Учитель начинает слово и бросает вам мяч, а вы продолжаете это слово.
Мама – добрая, ласковая, родная, трудолюбивая…
Папа – смелый, отважный, сильный…
Брат – капризный, умелый,…
Сестра – добрая, веселая….
- Отгадайте загадки (приложение). Теперь вы поработаете со схемами предложений. У каждого есть схема предложения.
- сколько слов на схеме предложения? (спросить каждого)
Выберите ту картинку, которая подходит к вашей схеме. И произнесите вслух составленное предложение.
- Я думаю, что вы любите всех своих членов семьи. Сейчас вам предоставится возможность ласково назвать их. (Дедулечка, дедуля…).
- Дети сами выбирают своих родных. Учитель за каждое слово дает ребенку 1 цветочек.
10. Физкультминутка
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мама, этот пальчик – папа,
А вот этот пальчик – я, вместе дружная семья.
- Дальше мы поговорим о традициях, которые есть в любой семье. Традиции – это те события или действия, которые передаются от бабушек и дедушек мамам и папам, а мамы и папы передают их своим детям. Традиции бывают разные. Это может быть празднование именин, Нового года; или это прогулки на природу или путешествия по воде; собирание сказок, старых фотографий и др.
- Назовите, какие традиции есть в вашей семье.
- Игра «Собери картинку». Учитель помогает собрать разрезанную картинку. – Назвать, какая это традиция.
- Просмотрите презентацию «Традиции семьи». Если в вашей семье есть эта традиция – поднимаете руку.
- Игра «Вопрос – ответ». Закончите предложение словом, которое по-вашему подходит. (Приложение).
- Составить аппликацию «Моя семья». Прочитать слова на карточках и составить свой цветочек. Учителя помогут вам прочитать и расположить лепестки. Под музыку.
- О чем мы говорили? Что такое семья? Представьте, что ваша семья сейчас рядом с вами и их можно обнять. Покажите, как вы любите свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического внеклассного мероприятие (для учащихся 1-4 классов, посещающие логопедический пункт при общеобразовательной школы №28 города Набережные Челны)
Сценарий посвящённый для того чтобы дети учились правильно говорить...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
презентация " Фольклор,традиции, обряды" доклад " Фольклор, традиции, обряды"
презентация о обрядах...
Воспитательный потенциал школьных традиций. Реализация воспитательной цели на уроках как одна из школьных традиций в рамках реализации духовно-нравственной программы.
Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Учение должно иметь для ребенка личностный смысл, затрагивать его эмоциональ...