Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звук и буква У"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звук и буква У"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_u.docx | 46.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 1 «А» классе с детьми с ОВЗ
на тему «Звук и буква У»
Цель: знакомство со звуком и образом буквы У.
Задачи:
1. Развивать звуко-буквенный анализ слов.
2. Активизировать лексический запас.
3. Развивать фонематический слух, фонематическое представление.
4. Учить употреблять предлог у.
5. Тренироваться в употреблении прилагательных.
Ход занятия:
- Дыхательная гимнастика
— Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки, сейчас мы с вами немного подышим. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. (3 раза) А теперь давайте глубоко вдохнем и медленно выдохнем. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, чтобы наше занятие прошло в хорошем настроении и продуктивно. Молодцы!
- Подведение к теме
— Ребята, к нам в гости пришли помощники. А кто это вы скажите мне сами. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
Палочка в руке,
Ниточка в воде.
На ниточке крючок,
Для рыбки — червячок. (Удочка)
На доску вывешиваются картинки.
— Какой звук слышится в начале слова улитка, удочка?
— Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой У.
- Уточнение артикуляции. Работа со звуком [У].
- Произнесите "У-у-у", посмотрите в зеркало...
Артикуляция:
- В каком положении губы? Вытягиваются трубочкой.
- Где находится язык? Лежит внизу.
- Произносится голосом.
- Какой воздух? Холодный.
3.1. Характеристика:
- Звук гласный. Почему? Ответы детей. Воздух выходит свободно, звук можно долго тянуть.
Схема: Выберите карточку с цветом, которым обозначается гласный звук /у/ (Дети выбирают самостоятельно, я прикрепляю на доску карточку красного цвета).
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поет.
Звук получается гласный.
3.2 Игра "Поймай звук"
А У Ы У У Э И У О А У О Ы А У У
Называю звуки четко, услышав звук /у/ дети делают один хлопок в ладоши.
3.3 Игра «Эхо».
- Повторяй за мной тот, на кого я укажу. Дети четко повторяют слоги. ту му ух ну уф лу ут ру ум чу су ку
- Игра «Наоборот» : ау - ya, оу - уо, уи - иу...
- Физминутка.
Утки стайкою летели,
На полянку тихо сели.
Походили, походили,
Поклевали, поклевали,
К речке быстро побежали,
Плавали, ныряли,
Корм себе искали.
- Работа с буквой У.
Повторить отличия буквы от звука!
- У каждого из вас на парте лежит конверт. Откройте его, пожалуйста. Вчера кто-то разрезал мои буквы У, помогите их собрать. Сначала обведите пальцем пример, а затем выложите на него разрезанные части буквы. Какую букву видите перед собой?
5.1. Найдите и обведите букву У.
А О У У О И А У О У А У Ы Э У У А У И
У У А Э У О И У Ы У О У У Е И У А И Ы
А У О У У И Ы У Э У О И А У Ы У У А У
5.2. Работа на уровне слога.
Определение числа слогов в слове.
- Прохлопайте слова и поднимите столько ладошечек, сколько в них слогов: уши, ум, шуба, рука. Определение гласных.
Звуко-слоговой анализ слова УМ. Написано слово на доске ( у- красная, м – синяя).
5.3.Работа на уровне слова.
1. Лексико-грамматическая игра. Соедините детёнышей животных с их родителями. Групповая работа с распечатанными картинками, все действия проговариваются.
- Практическое употребление предлога у. Кто у кого?
Лосенок у лося,
котенок у кошки,
утенок у утки,
китенок у кита,
олененок у оленя,
ягненок у овцы,
лягушонок у лягушки,
кукушонок у кукушки,
цыпленок у курицы.
2. Образование прилагательных - Скажите одним словом:
Человек, у которого много ума, – умный;
Фонарь, который висит на улице, - уличный;
Зарядка, которую делают утром, - утренняя;
День, который прошел удачно, - удачный.
- Пишем букву У. Напишем букву У сначала пальцем в воздухе, на ладошке своей, затем на листочке.
- Итог занятия.
- Наше занятие постепенно подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, о какой букве мы сегодня с вами говорили? А как звучит эта буква? Давайте произнесем букву У. Что мы слышим? Звук [У]. А теперь давайте напишем букву У столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, дайте мне пять. Если же нет, покажите галочку указательным и средним пальцем. Так я пойму, как сделать наши занятия интереснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"(итоговое занятие по этой теме). К конспекту прилагается презентация....
Конспект логопедического занятия во 2 кл. "Буквы Н,К"
Занятие для подгруппы детей с оптической дисграфией....
Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.
Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв О-У"
Конспект логопедического занятия во 2 классе...
Конспект логопедического занятия по теме:" Дифференциация букв п-т"
Конспект данного занятия предназначен для учащихся начальных классов и направлен на дифференциацию букв схожих по своему написанию. Конспект содержит подробное изложение хода логопедическог...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"
Разработка логопедического занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3-4 уровня....