Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звук и буква У"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Почтарева Алина Павловна

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звук и буква У"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_u.docx46.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в 1 «А» классе с детьми с ОВЗ

на тему «Звук и буква У»

Цель: знакомство со звуком и образом буквы У.

Задачи:

1. Развивать звуко-буквенный анализ слов.

2. Активизировать лексический запас.

3. Развивать фонематический слух, фонематическое представление.

4. Учить употреблять предлог у.

5. Тренироваться в употреблении прилагательных.

Ход занятия:

  1. Дыхательная гимнастика

— Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки, сейчас мы с вами немного подышим. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. (3 раза) А теперь давайте глубоко вдохнем и медленно выдохнем. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, чтобы наше занятие прошло в хорошем настроении и продуктивно. Молодцы!

  1. Подведение к теме

— Ребята, к нам в гости пришли помощники. А кто это вы скажите мне сами. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (Улитка)

 

Палочка в руке,

Ниточка в воде.

На ниточке крючок,

Для рыбки — червячок. (Удочка)

На доску вывешиваются картинки.

— Какой звук слышится в начале слова улитка, удочка?

— Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой У.

  1. Уточнение артикуляции. Работа со звуком [У].

- Произнесите "У-у-у", посмотрите в зеркало...

Артикуляция:

- В каком положении губы? Вытягиваются трубочкой.

- Где находится язык? Лежит внизу.

- Произносится голосом.

- Какой воздух? Холодный.

3.1. Характеристика:

- Звук гласный. Почему? Ответы детей. Воздух выходит свободно, звук можно долго тянуть.

Схема: Выберите карточку с цветом, которым обозначается гласный звук /у/ (Дети выбирают самостоятельно, я прикрепляю на доску карточку красного цвета).

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет.

Звук получается гласный.

3.2 Игра "Поймай звук"

А У Ы У У Э И У О А У О Ы А У У

Называю звуки четко, услышав звук /у/ дети делают один хлопок в ладоши.

3.3 Игра «Эхо».

- Повторяй за мной тот, на кого я укажу. Дети четко повторяют слоги. ту му ух ну уф лу ут ру ум чу су ку

  1. Игра «Наоборот» : ау - ya, оу - уо, уи - иу...
  1. Физминутка.

Утки стайкою летели,

На полянку тихо сели.

Походили, походили,

Поклевали, поклевали,

К речке быстро побежали,

Плавали, ныряли,

Корм себе искали.

  1. Работа с буквой У.

Повторить отличия буквы от звука!

 - У каждого из вас на парте лежит конверт. Откройте его, пожалуйста. Вчера кто-то разрезал мои буквы У, помогите их собрать. Сначала обведите пальцем пример, а затем выложите на него разрезанные части буквы. Какую букву видите перед собой?

5.1. Найдите и обведите букву У.

А О У У О И А У О У А У Ы Э У У А У И

У У А Э У О И У Ы У О У У Е И У А И Ы

А У О У У И Ы У Э У О И А У Ы У У А У

5.2. Работа на уровне слога.

Определение числа слогов в слове.

- Прохлопайте слова и поднимите столько ладошечек, сколько в них слогов: уши, ум, шуба, рука. Определение гласных.

Звуко-слоговой анализ слова УМ. Написано слово на доске ( у- красная, м – синяя).

5.3.Работа на уровне слова.

1. Лексико-грамматическая игра. Соедините детёнышей животных с их родителями. Групповая работа с распечатанными картинками, все действия проговариваются.

- Практическое употребление предлога у. Кто у кого?

Лосенок у лося,

котенок у кошки,

утенок у утки,

китенок у кита,

олененок у оленя,

ягненок у овцы,

лягушонок у лягушки,

кукушонок у кукушки,

цыпленок у курицы.

2. Образование прилагательных - Скажите одним словом:

Человек, у которого много ума, – умный;

Фонарь, который висит на улице, - уличный;

Зарядка, которую делают утром, - утренняя;

День, который прошел удачно, - удачный.

  1. Пишем букву У. Напишем букву У сначала пальцем в воздухе, на ладошке своей, затем на листочке.

http://logopedrunet.ru/wp-content/uploads/2015/03/image010.png

  1. Итог занятия.

- Наше занятие постепенно подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, о какой букве мы сегодня с вами говорили? А как звучит эта буква? Давайте произнесем букву У. Что мы слышим? Звук [У]. А теперь давайте напишем букву У столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, дайте мне пять. Если же нет, покажите галочку указательным и средним пальцем. Так я пойму, как сделать наши занятия интереснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"(итоговое занятие по этой теме). К конспекту прилагается презентация....

Конспект логопедического занятия во 2 кл. "Буквы Н,К"

Занятие для подгруппы детей с оптической дисграфией....

Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.

Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв О-У"

Конспект логопедического занятия во 2 классе...

Конспект логопедического занятия по теме:" Дифференциация букв п-т"

Конспект данного занятия предназначен  для учащихся начальных классов и направлен на дифференциацию букв схожих по своему написанию. Конспект содержит подробное изложение хода логопедическог...

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"

Разработка логопедического занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3-4 уровня....

Конспект логопедического занятия Звуки [з] –[з’]. Буква З.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса....