Методическое сообщение на тему:«Разница понятий «методика» и «технология» в коррекционной педагогике»
презентация к уроку по логопедии
В силу моды на понятие «Технология» в настоящее время называют всё то, что ранее имело другое обозначение: методика, система работы, комплекс игр, упражнений, метод и др. Это привело к тому, что стало не принято говорить об эффективных методах, приёмах обучения и коррекционной работы, о продуктивной методике работы — везде безоговорочно главенствует "технология". При этом часто чёткого понимания этого понятия нет, и происходит простая замена названий — всё, о чём педагоги пишут или говорят (будь то методика, методы, приёмы, комплексы упражнений, система работы и др.), называют технологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_raznitsa_mezhdu_tehnologiey_i_metodikoy.pptx | 385.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Образовательная технология
Три основные части описания технологии:
Концептуальная основа 1 Проблемное поле Необходимо сформулировать проблему. Если же нет проблемы, то и нет оснований для изменения существующей педагогической практики. А следовательно, и нет необходимости в разработке либо внедрении новых технологий. 2 Ценностные основания Положения, идеи, приоритеты и т. п., которые стали основой для построения по-новому педагогического процесса. Они должны быть чётко, лаконично сформулированы и иметь ссылки на источники 3 Цель В соответствии с заявленной проблемой и ценностями формулируется цель проектируемой деятельности с описанием её конечного продукта. 4 Теоретические положения Смысловое ядро замысла и определяющие, в связи с этим основное содержание будущей деятельности. Называются и кратко характеризуются в аспекте проектируемой деятельности те теории, положения, подходы и т. п., которые выступили в качестве научно-теоретической основы выстраиваемого по-новому педагогического процесса. 5 Принципы Предъявляются основные положения (принципы), на основании которых реализуется педагогическая деятельность.
Четкая логическая цепочка
Процессуальная характеристика -э то описание технологии, оно должно быть достаточно чётким, алгоритмичным . Для предъявления технологии разрабатываются технологические характеристики каждого этапа деятельности. Собранные в определённой последовательности, они составляют технологию деятельности.
Ресурсное обеспечение Для обеспечения возможности широкого применения технологии важно предложить все необходимые для её воспроизведения материалы :
Методика — это совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы; совокупность методов, приёмов, форм организации деятельности учащихся, направленных на решение определённых педагогических задач (обучения, коррекции нарушений развития, воспитания и др.).
При описании методики:
Отличия методики и технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Навыки оперирования формальными понятиями и объектами на уроках технологии»
В настоящее время уже в начальной школе предлагается изучать отдельные понятия из разделов теоретической и прикладной информатики без компьютера для развития логического мышления....
Сообщение на тему: « Значение и методика нравственно-патриотического воспитания.»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпе...
Методическое сообщение. "Технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения в начальной школе"
Методическое сообщение. "Технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения в начальной школе"...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера."
Предмет: Литературное чтениеКласс: 1-3Тема: «Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера».Цель деятельности учителя: овладение ...
Методическая разработка «Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике»
laquo;Ничто не может так сильно расширять кругозор, как умение исследовать систематически и верно всё, что попадает в поле вашего зрения.»...
Сообщение "Педагогическая методика или технология?"
В данном документе вы сможете подробнее узнать о педагогической методике и технологии, чем отличаются данные понятия и что, на мой взгляд лучше выбрать. Данное сообщение может использоваться на семина...
Понятие умственной отсталости в современной специальной педагогике.
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение интеллектуальной деятельности, возникающее уже на ранних этапах онтогенеза в результате травмы или заболевания ЦНС.У.о. относится к б...