Методическое сообщение на тему: «Разница понятий «методика» и «технология» в коррекционной педагогике»
презентация к уроку по логопедии

В силу моды на понятие «Технология» в настоящее время называют всё то, что ранее имело другое обозначение: методика, система работы, комплекс игр, упражнений, метод и др. Это привело к тому, что стало не принято говорить об эффективных методах, приёмах обучения и коррекционной работы, о продуктивной методике работы — везде безоговорочно главенствует "техноло­гия". При этом часто чёткого понимания это­го понятия нет, и происходит простая замена названий — всё, о чём педагоги пишут или говорят (будь то методика, методы, приёмы, комплексы упражнений, система работы и др.), называют технологией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_raznitsa_mezhdu_tehnologiey_i_metodikoy.pptx385.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М етодическое сообщение на тему: «Разница понятий «методика» и «технология» в коррекционной педагогике» Подготовила учитель-логопед Суханова Е. Н.

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Образовательная технология

Слайд 4

Три основные части описания технологии:

Слайд 5

Концептуальная основа 1 Проблемное поле Необходимо сформулировать проблему. Если же нет проблемы, то и нет осно­ваний для изменения существующей педа­гогической практики. А следовательно, и нет необходимости в разработке либо вне­дрении новых технологий. 2 Ценностные основания Положения, идеи, приоритеты и т. п., ко­торые стали основой для построения по-новому педагогического процесса. Они дол­жны быть чётко, лаконично сформулирова­ны и иметь ссылки на источники 3 Цель В соответствии с заявленной проблемой и ценностями формулируется цель проек­тируемой деятельности с описанием её ко­нечного продукта. 4 Теоретические положения Смысловое ядро замысла и опреде­ляющие, в связи с этим основное содержа­ние будущей деятельности. Называются и кратко характеризуются в аспекте проек­тируемой деятельности те теории, положе­ния, подходы и т. п., которые выступили в качестве научно-теоретической основы вы­страиваемого по-новому педагогического процесса. 5 Принципы Предъявляются основные положения (принципы), на основании кото­рых реализуется педагогическая деятель­ность.

Слайд 6

Четкая логическая цепочка

Слайд 7

Процессуальная характеристика -э то опи­сание технологии, оно должно быть достаточно чётким, алгоритмичным . Для предъявления техно­логии разрабатываются технологические характеристики каждого этапа деятель­ности. Собранные в определённой последова­тельности, они состав­ляют технологию деятельности.

Слайд 8

Ресурсное обеспечение Для обеспечения возможности широкого применения технологии важно предложить все необходимые для её воспроизведения материалы :

Слайд 9

Методика — это совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы; совокупность методов, приёмов, форм организации деятельности учащихся, направленных на решение определённых педагогических задач (обучения, коррекции нарушений развития, воспитания и др.).

Слайд 10

При описании методики:

Слайд 11

Отличия методики и технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Навыки оперирования формальными понятиями и объектами на уроках технологии»

В настоящее время уже в начальной школе предлагается изучать отдельные понятия из разделов теоретической и прикладной информатики без компьютера для развития логического мышления....

Сообщение на тему: « Значение и методика нравственно-патриотического воспитания.»

Патриотическое  воспитание   детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпе...

Методическое сообщение. "Технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения в начальной школе"

Методическое сообщение. "Технологии, отвечающие требованиям здоровьесбережения в начальной школе"...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера."

Предмет: Литературное чтениеКласс: 1-3Тема: «Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера».Цель деятельности учителя: овладение ...

Методическая разработка «Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике»

laquo;Ничто не может так сильно расширять кругозор, как умение исследовать систематически и верно всё, что попадает в поле вашего зрения.»...

Сообщение "Педагогическая методика или технология?"

В данном документе вы сможете подробнее узнать о педагогической методике и технологии, чем отличаются данные понятия и что, на мой взгляд лучше выбрать. Данное сообщение может использоваться на семина...

Понятие умственной отсталости в современной специальной педагогике.

Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение интеллектуальной деятельности, возникающее уже на ранних этапах онтогенеза в результате травмы или заболевания ЦНС.У.о. относится к  б...