Игра-викторина по сказкам для старших дошкольников
учебно-методический материал по логопедии
Предлагаю вашему вниманию интересную игру-эстафету. Ребята попадают в увлекательный сказочный мир, где встретят героев знакомых сказок, окунуться в удивительный мир приключений. Викторина рассчитана для ребят старшего дошкольного возраста. Будет полезна воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования, работающих с детьми 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedarticles_ru_3499023.docx | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по сказкам для старших дошкольников
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию интересную игру-эстафету. Ребята попадают в увлекательный сказочный мир, где встретят героев знакомых сказок, окунуться в удивительный мир приключений. Викторина рассчитана для ребят старшего дошкольного возраста. Будет полезна воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования, работающих с детьми 5-7 лет.
Материалы: костюм Буратино, жетоны (около 40 штук); медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2, 3 степени; призы для всех участников.
Ход мероприятия:
1 тур. «Отгадай-ка».
Буратино: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Я перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти свою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь?
Дети отвечают: Да!
Буратино задаёт ребятам вопросы:
- К кому в гости шла Красная Шапочка? (К бабушке)
- Как звали друга Чебурашки? (Крокодил Гена)
- Кто пел «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь»? (Винни-Пух)
- Что не получилось разбить у деда и бабы, сколько бы они ни били? (Яйцо)
- Что разбудило Спящую красавицу? (Поцелуй)
- Продолжите: сядь на пенёк, съешь… (пирожок)
- По чьему велению, по чьему хотению в сказке о Емеле всё происходило? (По-щучьему велению)
- У кого была в друзьях Крыска-Лариска? (У Шапокляк)
- Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф – кто это? (Поросята)
- Кто сыграл ключевую роль при вытягивании репки? (Мышка)
- Красавица из сказки с голубыми волосами – это … (Мальвина)
- Кто был врачом для больных животных? (Ай-болит)
- Когда у мухи появились деньги, она купила на базаре… (самовар)
- Сколько персонажей встретил по пути Колобок? (4)
- Как звали кота в сказках, который мог усыпить? (Кот Баюн)
Дети получают жетоны за правильный ответ.
2 тур. «Волшебные предметы».
Буратино: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. А вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство.
Буратино называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.
Вопросы:
- Ступа и метла. (Баба-Яга)
- Посох (Дед Мороз)
- «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
- Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
- Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
- Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
- Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)
Буратино: Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов!
3 тур. «Угадай-ка».
Буратино: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 балла: один балл за название героя, и один балл за название сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.
Вопросы:
1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»
(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)
2. «…..Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»
(Колобок из сказки «Колобок»)
3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Это я пришла, молока принесла…..»
(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».
(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)
5. «…Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая….»
(Волк из сказка «Волк и лиса»)
6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
7. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.….»
(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)
8. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»
(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)
Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.
Буратино: Ребята, пришла пора посчитать ваши жетоны.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.
Буратино: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников "В стране сказок К. Чуковского."
Показать детям всю мудрость и красоту удивительногомира сказок К. Чуковского. Развивать в детях веру в добро,в любовь, дружбу. Воспитывать устойчивый интереск художественной литературе....
Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности". (для старших и подготовительных групп)
Данная учебная игра-викторина имеет определенные правила ислужит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации....
Игра-викторина "Путешествие в сказку"
Викторина по сказкам в игровой форме для учащихся 1-4 классов....
Игра - викторина "Мои любимые сказки"
Мир сказок - это волшебный, фантастический мир. Дети с удовольствием читают, слушают и смотрят сказки. Предлагаю вашему вниманию игру - викторину для учащихся начальных классов....
Внеклассное мероприятие. Игра-викторина. Путешествие в сказку.
Путешествие в сказку.Игра-викторина.Цели:-способствовать нравственному воспитанию учащихсяЗадачи:-прививать любовь к устному народному творчеству-обогащать читательский опыт детей-развивать интеллекту...
Методическая разработка . Игра-викторина "Русские народные сказки"
Цели:Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать ...
игра-викторина "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
Игра - викторина состоит из 5 блоков,и в каждом блоке по 5 вопросов. Участники поочередно называют категорию вопроса и номер....