Статья для педагогов и родителей "Читаем и играем"
статья по логопедии (2, 3, 4 класс)
Поиск новых подходов к организации работы по преодолению нарушений чтения у младших школьников в общеобразовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья по логопедии | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Читаем и играем
Всегда, в любом обществе, проблема коммуникации являлась одной из важнейших. Невозможность передать и принять информацию, существенно ограничивало возможности человека и ухудшало качество его жизни. С увеличением количества образованных людей общество прогрессировало. В настоящее время, поток получаемой информации огромен, в том числе и у детей, поэтому, качество восприятия этой информации является важной задачей.
Не всегда проблемы, возникающие у ребенка при чтении, бывают связаны с дислексией, чаще, это низкая скорость чтения, сокращенный объем восприятия текстовой информации, скудный словарный запас, уровень развития внимания и памяти, природный темп деятельности, и даже отсутствие мотивации. За годы работы в этом направлении, мы прибегали к различным методам коррекции, обобщали свой и опыт коллег, создали программу по работе со словом и текстом с использованием интерактивных технологий, игровых и традиционных форм.
Интерес к занятиям может быть основан на использовании игровых приемов по преодолению нарушений чтения в форме групповых занятий. Мы приняли за основу единые принципы содержания и структуры занятия:
- Работа на уровне слога, слова, предложения и текста на каждом занятии;
- Установка на угадывающее чтение, что позволяет снять напряжение при чтении;
- Повторяемость приёмов (некоторые игры включаются в каждое занятие, меняется только наглядный материал);
- Активная форма занятия (не менее 50% от занятия стоя или в движении).
Использовали следующие приемы для улучшения техники чтения:
- Чтение с пальцем (формирует беглость и скорость чтения - на занятии использовать в течении 5-7 мин.);
- Читает взрослый, ребёнок следит своим пальцем;
- Чтение по принципу пассив-актив с быстрым чтением (опознавание слов и фраз): на полу картинки, логопед называет их, ребёнок наступает на соответствующую картинку, потом картинки переворачиваются, на обратной стороне написаны слова, повторяется тоже самое, ребенок наступает на соответствующее слово;
- Угадывающее чтение (собираем картинки, и ребенок читает слова, скорость замены карточек достаточно большая (ребёнок без напряжения, расслабленный, карточки подаются в различных игровых комбинациях);
- Чтение с наращиванием, подчёркиванием и упражнениями с текстом;
- Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и т.п.;
- Устранение регрессии глаз (остановка возврата глаз на предыдущие слова с помощью листка);
- Чтение с отхлопыванием (плакаты);
- Использование анаграмм (развитие внимания и памяти);
- Тексты на основе карточек “Струп-теста” (разноцветные), так как для нашего разума полезно устанавливать новые межполушарные связи и уметь переключаться между ними;
- Упражнения для мотивации (работа ведется, в том числе и с родителями, так как правильная мотивация родителей - это 50% успеха ребенка).
При стремлении к саморазвитию, необходимо подстраиваться под ритмы современной жизни. А умение быстро читать - это целый комплекс развиваемых навыков: скорость, концентрация внимания, память, внедрение полученных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Я-педагог. Сегодня, завтра"
Педагогическая статья .Мои размышления о современной школе.Роль учителя в современной школе....
Статья "Взаимодействие педагога и членов семьи учеников коррекционной школы 7 вида в рамках воспитательного процесса"
Рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов школы с родителями детей с проблемами в развитии....
Статья "Взаимодействие педагогов дошкольных учреждений и школ в современных условиях образования"
Статья для выступления на конференции, посвященной преемственности ДОУ и начальной школы...
Статья "Личность педагога"
Личность педагога всегда играла важную роль в формировании личности ребенка и его способностей....
Статья "Самообразование педагога- как объект самоуправления"
Чтобы учить других - преподаватель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком - в ш...
Презентация"Роль педагога в обучении детей с ОВЗ" Статья "Роль педагога в обучении детей с ОВЗ"
В представленной презентации и статье к ней, предложенной для учителей начальных классов, имеющих в своих классах детей с ОВЗ, показаны некоторые виды работ на уроках и во внеу...
Статья для педагогов. Тема: "Учитель, помоги мне стать человеком мыслящим"
Кейс технологии-это обучение действием....