Статья для педагогов и родителей "Читаем и играем"
статья по логопедии (2, 3, 4 класс)

Лукиенко Виолетта Александровна

Поиск новых подходов к организации работы по преодолению нарушений чтения у младших школьников в общеобразовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья по логопедии15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Читаем и играем

Всегда, в любом обществе, проблема коммуникации являлась одной из важнейших. Невозможность передать и принять информацию, существенно ограничивало возможности человека и ухудшало качество его жизни. С увеличением количества образованных людей общество прогрессировало. В настоящее время, поток получаемой информации огромен, в том числе и у детей, поэтому, качество восприятия этой информации является важной задачей.

Не всегда проблемы, возникающие у ребенка при чтении, бывают связаны с дислексией, чаще, это низкая скорость чтения, сокращенный объем восприятия текстовой информации, скудный словарный запас, уровень развития внимания и памяти, природный темп деятельности, и даже отсутствие мотивации. За годы работы в этом направлении, мы прибегали к различным методам коррекции, обобщали свой и опыт коллег, создали программу по работе со словом и текстом с использованием интерактивных технологий, игровых и традиционных форм.

Интерес к занятиям может быть основан на использовании игровых приемов по преодолению нарушений чтения в форме групповых занятий. Мы приняли за основу единые принципы содержания и структуры занятия:

  • Работа на уровне слога, слова, предложения и текста на каждом занятии;
  • Установка на угадывающее чтение, что позволяет снять напряжение при чтении;
  • Повторяемость приёмов (некоторые игры включаются в каждое занятие, меняется только наглядный материал);
  • Активная форма занятия (не менее 50% от занятия стоя или в движении).

Использовали следующие приемы для улучшения техники чтения:

  • Чтение с пальцем (формирует беглость и скорость чтения - на занятии использовать в течении 5-7 мин.);
  • Читает взрослый, ребёнок следит своим пальцем;
  • Чтение по принципу пассив-актив с быстрым чтением (опознавание слов и фраз): на полу картинки, логопед называет их, ребёнок наступает на соответствующую картинку, потом картинки переворачиваются, на обратной стороне написаны слова, повторяется тоже самое, ребенок наступает на соответствующее слово;
  • Угадывающее чтение (собираем картинки, и ребенок читает слова, скорость замены карточек достаточно большая (ребёнок без напряжения, расслабленный, карточки подаются в различных игровых комбинациях);
  • Чтение с наращиванием, подчёркиванием и упражнениями с текстом;
  • Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и т.п.;
  • Устранение регрессии глаз (остановка возврата глаз на предыдущие слова с помощью листка);
  • Чтение с отхлопыванием (плакаты);
  • Использование анаграмм (развитие внимания и памяти);
  • Тексты на основе карточек “Струп-теста” (разноцветные), так как для нашего разума полезно устанавливать новые межполушарные связи и уметь переключаться между ними;
  • Упражнения для мотивации (работа ведется, в том числе и с родителями, так как правильная мотивация родителей - это 50% успеха ребенка).

При стремлении к саморазвитию, необходимо подстраиваться под ритмы современной жизни. А умение быстро читать - это целый комплекс развиваемых навыков: скорость, концентрация внимания, память, внедрение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Я-педагог. Сегодня, завтра"

Педагогическая статья .Мои размышления о современной школе.Роль учителя в современной школе....

Статья "Взаимодействие педагога и членов семьи учеников коррекционной школы 7 вида в рамках воспитательного процесса"

Рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов школы с родителями детей с проблемами в развитии....

Статья "Взаимодействие педагогов дошкольных учреждений и школ в современных условиях образования"

Статья для выступления на конференции, посвященной преемственности ДОУ и начальной школы...

Статья "Личность педагога"

Личность педагога всегда играла важную роль в формировании личности ребенка и его способностей....

Статья "Самообразование педагога- как объект самоуправления"

Чтобы учить других - преподаватель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком - в ш...

Презентация"Роль педагога в обучении детей с ОВЗ" Статья "Роль педагога в обучении детей с ОВЗ"

В представленной презентации и статье к ней, предложенной  для учителей начальных классов, имеющих в своих классах   детей с ОВЗ,  показаны некоторые виды работ на уроках и во внеу...