Воспитание чувства патриотизма у обучающихся с нарушениями речи посредством участия в конкурсах тематической направленности.
статья по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Ключевые слова: участие в конкурсах, воспитание патриотизма, обучающиеся с ОВЗ.
В данной статье представлен опыт логопедической коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с использованием технологии персонализации, посредством участия в конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vospitanie_patriotizma.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание чувства патриотизма у обучающихся с нарушениями речи посредством участия в конкурсах тематической направленности.
Довгаль Надежда Владимировна учитель-логопед
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»,
628433, Тюменская обл., Сургутский район, г.п. Белый Яр.
Ключевые слова: участие в конкурсах, воспитание патриотизма, обучающиеся с ОВЗ.
В данной статье представлен опыт логопедической коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с использованием технологии персонализации, посредством участия в конкурсах.
В современном обществе социальным и государственным приоритетом становится воспитание, направленное на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина своей Родины.
Перед учителем-логопедом, в процессе коррекционной работы, стоят задачи: пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, интерес к историко-культурному наследию своей страны, формировать у обучающихся черты характера, которые помогут ему стать достойным гражданином общества.
В своей логопедической работе уделяю большое внимание патриотическому воспитанию обучающихся не только на логопедических занятиях, но и посредством участия обучающихся в конкурсах тематической направленности.
Реализация данной деятельности направлена на получение каждым ребенком с ОВЗ своей минуты славы и воспитание в себе гражданина-патриота страны, через участие в тематических конкурсах различных номинаций (художественное слово, конкурс рисунков, поделок, сочинений, рассказов) и разных уровней (школьный, поселковый, районный, всероссийский, международный). Обучающимся предоставляется возможность позиционировать себя не только в школе, но и в масштабе, выходящем за рамки района, региона.
Темы для участия в конкурсах подбираем такие, чтобы они носили максимально воспитательный характер.
До участия в конкурсе идет тщательная подготовка: ребенок выбирает номинацию, в которой он будет участвовать, тему, уровень участия.
При подготовке к конкурсам в номинации «Художественное слово» разбираем смысл текста, незнакомых слов, отрабатываем правильное произношение, дикцию, проводим развивающие беседы, воспитывающего характера.
За этим следуют многочисленные победы и призовые места во Всероссийских конкурсах, посвященных Дню Победы (стихотворение Солдату Сталинграда М. Агашиной, отрывок из Повести о настоящем человеке Б. Полевого, стихотворение Диалог на войне А. Трифонова).
При подготовке к конкурсам поделок и рисунков учим детей замечать красоту природы родного края, умению бережно относиться к окружающему миру.
Обучающиеся представили свои работы на Всероссийских конкурсах изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества «Россия, ты в сердце моем», «Россию любим, славим, бережем», «Уголки родной природы». Все это способствует воспитанию у обучающихся правильной гражданской позиции, патриотизма, самоуважения.
Очень важным и значимым в воспитании обучающихся является момент получения диплома или грамоты. В нашей школе все награды ребята получают на планерках педколлектива, когда все учителя дружно аплодируют награжденным, а они очень радуются и невероятно волнуются. Потом дипломы размещают на классном стенде «Звезда недели».
Также, в конце учебного года, на общешкольном мероприятии «Овация» на заключительных линейках всем участникам конкурсов вручаются благодарственные письма.
Участие в конкурсах имеет особое значение для ребенка с речевыми нарушениями, в повышении его самооценки, мотивации к учебной деятельности, способствует транслированию своей индивидуальности другим, стимулирует креативность, развивает талант, оказывает эффективное воспитательное воздействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Участие в студенческой научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями - 2012" факультета специальной педагогики и психологии ...
Индивидуальное воспитание младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.
В педагогических руководствах подчеркивается значение двух принципов: учета возрастных особенностей обучающихся и осуществления воспитания на основе индивидуального п...
Доклад на тему «Актуализация направлений коррекционной помощи и сопровождения обучающихся с нарушениями речи в образовательных организациях в соответствии требованиям ФГОС НОО для обучающихся c ОВЗ»
Логопедичекое сопровождение детей в Хотьковской школе-интернате....
Обобщение опыта учителя-логопеда логопедического пункта информационно- методического кабинета,тема: «Мнемотехника – эффективный приём развития связной речи обучающихся с нарушениями речи»
Представлены эффективные методы и приемы мнемотехники для развития речи ребенка....
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.2) по литературному чтению для 3 класса УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программадля обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.2) по литературному чтению для 3 класса...
Формирование коммуникативных умений у обучающихся с нарушением интеллекта посредством театральной деятельности на уроках чтения.
В статье предложен проект работы над сказкой С.Михалкова "как медведь трубку курил"....
Лэпбук как современная технология работы с обучающимися с нарушениями речи и ЗПР
Стендовый доклад о современной технологии работы с детьми, имеющими нарушение речи и ЗПР. Кратко информирует о преимуществах работы с лэпбуком, сориентирует в информации о задачах, решаемых поср...