Воспитание чувства патриотизма у обучающихся с нарушениями речи посредством участия в конкурсах тематической направленности.
статья по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Довгаль Надежда Владимировна

Ключевые слова: участие в конкурсах, воспитание патриотизма, обучающиеся с ОВЗ.

 

В данной статье представлен опыт логопедической коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с использованием технологии персонализации, посредством участия в конкурсах. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vospitanie_patriotizma.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание чувства патриотизма  у обучающихся с нарушениями речи посредством участия в конкурсах тематической направленности.

Довгаль Надежда Владимировна учитель-логопед  

Муниципального автономного

 общеобразовательного учреждения

 «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»,  

628433, Тюменская обл.,  Сургутский район, г.п. Белый Яр.

Ключевые слова: участие в конкурсах, воспитание патриотизма, обучающиеся с ОВЗ.

В данной статье представлен опыт логопедической коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с использованием технологии персонализации, посредством участия в конкурсах.  

  В современном обществе социальным и государственным приоритетом становится воспитание, направленное на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина своей  Родины.

  Перед  учителем-логопедом, в процессе коррекционной работы, стоят задачи: пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, интерес к историко-культурному наследию своей страны, формировать у обучающихся черты характера, которые помогут ему стать достойным гражданином общества.

В своей логопедической работе уделяю  большое внимание патриотическому воспитанию обучающихся  не только на логопедических занятиях, но и посредством участия обучающихся в конкурсах тематической направленности.

   Реализация данной деятельности направлена на получение каждым ребенком с ОВЗ своей минуты славы  и воспитание в себе гражданина-патриота  страны, через участие в  тематических конкурсах различных номинаций (художественное слово, конкурс рисунков, поделок, сочинений, рассказов) и разных уровней (школьный, поселковый, районный, всероссийский, международный).  Обучающимся предоставляется возможность позиционировать себя не только в школе, но и в масштабе, выходящем за рамки района, региона.

 Темы для участия в конкурсах подбираем такие, чтобы они носили максимально воспитательный характер.

 До участия в конкурсе идет тщательная подготовка: ребенок выбирает номинацию, в которой он будет участвовать, тему,  уровень участия.

 При подготовке к конкурсам в номинации «Художественное слово» разбираем смысл текста, незнакомых слов,  отрабатываем правильное произношение, дикцию, проводим развивающие беседы, воспитывающего характера.

  За этим следуют многочисленные победы и призовые места во Всероссийских конкурсах, посвященных Дню Победы (стихотворение Солдату Сталинграда М. Агашиной, отрывок из Повести о настоящем человеке Б. Полевого, стихотворение Диалог на войне А. Трифонова).

  При подготовке к  конкурсам поделок и рисунков учим детей замечать красоту природы родного края, умению бережно относиться к окружающему миру.

 Обучающиеся представили свои работы на Всероссийских конкурсах изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества  «Россия, ты в сердце моем», «Россию любим, славим, бережем», «Уголки родной природы». Все это способствует воспитанию у обучающихся правильной гражданской позиции, патриотизма, самоуважения.

 Очень важным и значимым в воспитании обучающихся является момент получения диплома или грамоты. В нашей школе все награды ребята получают на планерках педколлектива, когда все учителя дружно аплодируют  награжденным, а они очень радуются и невероятно волнуются. Потом дипломы размещают  на классном стенде «Звезда недели».

  Также, в конце учебного года, на общешкольном мероприятии «Овация» на заключительных линейках всем участникам конкурсов вручаются благодарственные письма.

 Участие в конкурсах имеет особое  значение для ребенка с речевыми нарушениями, в повышении его самооценки, мотивации к учебной деятельности, способствует транслированию своей индивидуальности другим, стимулирует креативность, развивает талант, оказывает эффективное воспитательное воздействие.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Участие в студенческой научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями - 2012" факультета специальной педагогики и психологии ...

Индивидуальное воспитание младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.

       В педагогических руководствах подчеркивается значение двух принципов: учета возрастных особенностей обучающихся и осуществления воспитания на основе индивидуального п...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.2) по литературному чтению для 3 класса УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программадля обучающихся с нарушениями речи (вариант 5.2) по литературному чтению для 3 класса...

Лэпбук как современная технология работы с обучающимися с нарушениями речи и ЗПР

Стендовый доклад о современной технологии  работы с детьми, имеющими нарушение речи и ЗПР. Кратко информирует о преимуществах работы с лэпбуком, сориентирует в информации о задачах, решаемых поср...