Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация гласных и согласных звуков с применением акватерапии»
план-конспект по логопедии
Акватерапия, как развивающая методика для ознакомления, повторения и закрепления материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvaterapiya.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация гласных и согласных звуков с применением акватерапии»
Цели: научить учащихся дифференцировать гласные и согласные звуки.
Задачи:
Обучающие:
- Учить дифференцировать гласные и согласные звуки
- Уточнить правильную артикуляцию гласных и согласных звуков.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, речевое дыхание, силу голоса.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать артикуляционный аппарат.
Речевые:
- Обогащать словарный запас детей.
Оборудование: ёмкость с водой, орбизы (цветные шарики, набухающие в воде), салфетки, одноразовые скатерти.
Раздаточный материал: картинки для выполнения заданий.
Ход занятия
#1054;рганизационный момент
Подготовка материала.
II. Постановка темы занятия. ( Различение гласных и согласных звуков)
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о гласных и согласных звуках, будем учиться их различать и находить в словах.
III. Работой над темой урока
-Ребята, знаете ли вы на какие 2 группы делятся все звуки? Какие звуки называют гласными, а какие согласными? Давайте их назовем. Согласные бывают какими? Твердые, мягкие, звонкие и глухие, правильно!
-Давайте посмотрим на картинки, нам нужно определить какие звуки есть в названии этих картинок. Давайте выложим нашими красивыми волшебными шариками схему этих слов.
Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
-Сейчас мы с вами будем выполнять очень интересное задание, но перед этим я расскажу вам правила: мы не брызгаемся и не балуемся.
-Я дам вам емкость с водой, а на дне будут лежать шарики разных цветов: красные, синие и зеленые. Я буду говорить вам слова, а вам нужно будет посчитать количество гласных (согласных твердых, согласных мягких) звуков в словах и выловить столько бусинок руками, сколько гласных (согласных твердых, согласных мягких) в слове.
-Посмотрите на картинки, вам нужно выловить из воды бусинки и выложить схемы слов на салфеточку. Например слово ЩУКА будет выглядеть вот так: Зеленый цвет, красный цвет, синий цвет, красный цвет. Как вы думаете, почему? Звук Щ- согласный и всегда мягкий, поэтому нам нужно достать предмет зеленого цвета, звук У- гласный, достаем красный предмет, звук К- согласный твердый, значит нам понадобится синий предмет, звук А- гласный, достаем красный предмет. Все поняли задание? Тогда начинаем!
-Какие вы молодцы. Теперь давайте посмотрим на картинки и посчитаем сколько звуков в каждом слове и узнаем в каком слове больше всего гласных (твердых согласных, мягких согласных). Вам нужно достать столько бусинок для каждого слова, сколько в нем гласных. гласных (твердых согласных, мягких согласных).
IV. Итог занятия.
-Наше занятие подошло к концу, ребята, вам понравилось наше занятие? Расскажите, о чем мы сегодня говорили? Правильно, о гласных и согласных звуках. Вы сегодня все молодцы! Я с вами прощаюсь, до встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".
Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»
Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...
Конспект логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков В – В.\' (группа НЧП обусловленное ФФНР , 2 класс)
Данное занятие разработано для логопедической группы 2 класса, имеющих нарушение чтения письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Оно позволяет расширить и активизировать слова...
План-конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация парных согласных [С-З ]
Логопедическое занятие предназначено для обучающихся начальных классов. На занятии дети будут развивать артикуляционную моторику, закрепят имеющиеся знания о характеристике звуков, научатся разл...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация гласных и согласных звуков"
Учит детей различать гласные и согласные звуки и буквы....