Конспект занятия 7 класс
план-конспект по логопедии
Предварительный просмотр:
Возрастная группа | 7 класс т яжелая умственная отсталость | ||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповое занятие, 5 человек. | ||
Тема занятия | Домашние животные | ||
Используемые технологии и методики | Информационно-коммуникационные технологии | ||
Цель занятия | Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи. | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме. 2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | 1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти. | 1.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | |
Оборудование | Проектор, предметные картинки с изображением животных, письмо от кота Матроскина, разрезные картинки, шаблоны животных, тетради, карандаши. | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Приветствие. Повторение пройденного материала. Д/игра «Кто больше назовет диких животных». | Дети вспоминают и называют животных. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. |
Актуализация знаний. | Письмо от Кота Матроскина. Загадки о домашних животных с последующим подбором картинок с изображением животных. | Отгадывают загадки. Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы. | Самостоятельное обобщение. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Беседа по теме. Д/игра «Кто как голос подает?» Д/игра «Кто где живет?» Д/игра «Чем питается?» | Рассказывают о животных по наводящим вопросам логопеда. | Совместная деятельность. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Слайд 1. Д/игра «Найди детеныша» Д/игра «Назови ласково». | Дети находят детенышей животных. Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
Физ. минутка. | «Коташка» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Д/игра «Собери картинку». Д/игра «Расскажи о животном». Слайд 2. Д/игра «Чьи следы?» Д/игра «Угадай животное» Работа с тетрадями. | Собирают разрезные картинки. По желанию дети описывают животных, которых собрали. Определяют следы животных. Дети по силуэту угадывают животное. Обводят по контуру шаблон «Кот». | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
III. Заключителный этап. Рефлексия. | Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей. Подарки от Матроскина. | Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "
Тестотерапия – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких диффренцированных движений, координации, тактильных ощущений , а так же ...
Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»
Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»...
Конспект занятия по курсу «Развитие познавательных способностей» по учебнику О. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 1 класса с презентацией к занятию.
Конспект занятия в 1 классе по курсу «Юные умники и умницы» , которое способствует совершенствованию мыслительных операций: развитию различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия,...
Конспект занятия индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.4 класс УО
Тема: Звуки [о-у].Цель: дифференциация звуков [о-у], учить слышать звуки в речевом потоке. Тема: Звук [т].Цель: авто...
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...