Муниципальная методическая декада по теме «Путь к успеху через творчество учителя и ученика»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Разработка и проведение открытого коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ | 93 КБ |
Технологическая карта | 26.05 КБ |
Самоанализ | 19 КБ |
Презентация к занятию | 2.06 МБ |
Олимпийские кольца | 177.45 КБ |
Четвертый лишний | 344.36 КБ |
Мемори | 904.48 КБ |
Кор. проба | 557.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Советский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия г. Советский
(МБОУ гимназия г. Советский)
ПРИКАЗ
18 января 2023 г. № 32
О проведении в МБОУ гимназии г. Советский Методической декады по теме
«Путь к успеху через творчество учителя и ученика»
На основании плана работы гимназии на 2022-2023 учебный год, положения о методических декадах, с целью повышения профессиональной компетентности учителей, реализации модели организации внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических работников, выявления и распространения педагогического опыта
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести Методическую декаду «Путь к успеху через творчество учителя и ученика» (далее – Декада) в период с 27 января по 14 февраля 2023 г. в соответствии с Положением (Приложение 1).
Ответственный: Лодягина И.В., заместитель директора по УВР.
- Утвердить график мероприятий в рамках проведения Декады (Приложение 2).
- Руководителям предметных кафедр гимназии обеспечить участие педагогов в мероприятиях Методической декады.
- В рамках проведения Методической декады провести открытые уроки, внеурочные занятия и мастер классы педагогов-стажистов (в том числе, педагогов-наставников) и молодых педагогов гимназии.
- Лодягиной И.В., заместителю директора по УВР:
5.1.довести до сведения педагогических работников график мероприятий в составе Декады, согласно Положению;
5.2.организовать взаимопосещение открытых уроков молодых педагогов гимназии.
- Утвердить список экспертов по оцениванию открытых уроков/мероприятий молодых педагогов в рамках Декады (приложение 3).
- Педагогам-наставникам молодых педагогов оказать методическую поддержку в подготовке открытых уроков и анализе учебного занятия.
- По итогам Методической декады провести заседание педагогического совета МБОУ гимназии г. Советский по теме «Совершенствование педагогического мастерства учителя через организацию наставничества как условие эффективности самообразования молодого педагога). Срок – февраль 2023 г.
- Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора гимназии по УВР Лодягину И.В.
Директор гимназии Лукина И.В.
Приложение 1
к приказу от 18.01.2023 г. №32
Положение
о Методической декаде по теме
«Путь к успеху через творчество учителя и ученика»
- Общие положения
- Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом МБОУ гимназии г. Советский (далее, гимназия).
- Методическая декада педагогического мастерства учителей гимназии (далее по тексту Декада) – мероприятие в системе методической работы, которое проводится с целью развития профессионального мастерства педагогов, поддержки, поощрения педагогов, распространения педагогического опыта, формирования рейтинга творчески работающих педагогов.
- Методическая декада педагогического мастерства рассматривается как средство формирования, совершенствования, развития и поддержки профессионализма педагогических работников образовательного учреждения. Профессиональное мастерство педагогов гимназии рассматривается как ключевой фактор и условие для повышения качества образования. Администрация обеспечивает условия для роста профессионализма педагогических работников гимназии.
- Методическая декада педагогического мастерства организуется и проводится в соответствии с настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи
2.1. Цель проведения Декады: демонстрация профессиональных достижений педагогов через основные виды образовательной деятельности (урок, занятие внеурочной деятельности), содействие ускорению процесса профессиональной и социальной адаптации молодых педагогов.
2.2. Задачи:
- мотивировать профессиональное и личностное развитие молодых педагогов;
- организовать взаимодействие между молодыми специалистами и опытными педагогами с целью обобщения опыта, апробации и внедрения в работу молодыми педагогами современных образовательных технологий;
- активизировать педагогическую деятельность молодых педагогов.
Методическая декада педагогического мастерства является составной частью работы образовательного учреждения по формированию и развитию «профессионального учебного сообщества» и корпоративной культуры гимназии.
3. Участники Методическая декада педагогического мастерства
Участниками Декады являются следующие категории педагогических работников гимназии:
- учителя начальных классов;
- учителя- предметники;
- специалисты, сопровождающие учебный процесс;
- педагоги дополнительного образования.
4. Проведение Методической декады педагогического мастерства
4. 1. Декада проводится в месяц, определенный годовым планом работы гимназии.
4. 2 .Молодые педагоги и наставники проводят в течение Декады открытые мероприятия: уроки, внеклассные мероприятия, занятия внеурочной деятельности, мастер – классы согласно графику.
4.3.Расписание (график) проведения мероприятий Декады доводится до сведения педагогов гимназии через приказ и директора гимназии, информационные стенды, устные объявления на совещаниях.
4.4. В ходе открытого урока (занятия, внеклассного мероприятия и др.) присутствующие на нем приглашенные педагоги заполняют предложенную форму «обратной связи» для получения отзыва о посещении открытого урока (занятия, внеклассного мероприятия и др.)
4.5. Во время проведения мероприятий Декады по решению администрации гимназии может быть организована фото/видеосъемка.
4.6. Подведение итогов Декады проводится по окончании последнего их запланированных мероприятий на заседании педагогического совета.
4.7. По итогам Декады педагогического мастерства определяются наиболее интересные с методической точки зрения открытые уроки (занятия, внеклассные мероприятия и др.) и вырабатываются общие и индивидуальные рекомендации для педагогов.
4.8. По итогам Декады педагогического мастерства директор гимназии на основании предложений заместителей директора по УВР может принять решение о поощрении отличившихся педагогов гимназии.
5. Права участников
5.1.Участники Декады имеют право высказывать свое собственное мнение по обсуждаемым вопросам, вносить предложения по организации и проведению «Декады молодых педагогов».
5.2.Посредством участия в работе Декады повышать свое педагогическое мастерство.
6. Обязанности участников
6.1. Участники несут ответственность за содержание и качество своих открытых мероприятий.
7. Итоги Декады
7.1. Итоги Декады подводятся в последний день проведения на педагогическом совете согласно плану мероприятий.
8. Дополнительные условия
8.1. Посещение мероприятий Декады педагогического мастерства педагогами гимназии обязательно при наличии методических дней и свободных уроков.
8.2. Итоги Декады учитываются при выплате премий, назначении стимулирующих надбавок, а также при проведении аттестации педагогических работников.
Критерии оценивания открытого урока (занятия) молодого педагога в рамках Декады
Дата ___________
Класс __________
Учитель ________________________________________________
Тема урока______________________________________________
Критерии | Оценка (от 1 до 5) |
Организационный (готовность учащихся к уроку) | |
Мотивационно-целевой (урок начинается со стимулирующего введения, привлечения внимания учащихся) | |
Содержательный (подбор учебного материала в соответствии с формой урока) | |
Технологический (выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока) | |
Контрольно-оценочный (использование оценки деятельности ученика для стимулирования его активности и развития познавательного интереса) | |
Воспитательный (чему учит, что воспитывает…) | |
Поддержание рабочей включенности учащихся на уроке (активность, интерес, эмоциональность) | |
Аналитический (анализ результатов деятельности на уроке учителя и учащихся) | |
Общее впечатление от урока | |
Итого баллов: |
Эксперт (Ф. И. О.) _______________________________________________
Приложение 2
к приказу от 18.01.2023 г. №32
План проведения Методической декады «Путь к успеху через творчество учителя и ученика»
с 26 января по 14 февраля 2023 года
№ | Тема открытого мероприятия | Класс | Ф. И.О. педагога | Дата | Время | Кабинет | Примечание |
1 | Урок | Нохрина Ирина Ивановна, учитель химии | |||||
2 | Урок | Фидоренко Иван Николаевич, учитель истории, обществознания | |||||
3 | Урок | 10а | Ветошкина Татьяна Александровна, учитель иностранного языка | 02.02.23 | 4 урок 1 смена | 406 каб. | |
4 | Урок «Художник и театр» | 3 б | Трубникова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов | 06.02.23 | 2 урок | 309 каб. | |
5 | Урок | Демидова Светлана Николаевна, учитель начальных классов | |||||
6 | Урок | Андреева Любовь Викторовна, учитель начальных классов | |||||
7 | Урок | Пименова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов | |||||
8 | Урок | Каменская Ирина Витальевна, учитель начальных классов | |||||
График открытых уроков в молодых педагогов в рамках Методической декады | |||||||
№ | Тема открытого мероприятия | Класс | Ф. И.О. педагога | Дата | Время | Кабинет | Ф.И.О. наставника |
9 | Урок | Фадеева Юлия Марковна, учитель технологии | Самсонова О.А. | ||||
10 | Урок | Гарагуль Денис Александрович, учитель технологии | Мальцев В.Н. | ||||
11 | Урок «Технологии и здоровье» | 7а | Показаньева Алина Александровна, учитель иностранного языка | 06.02.23 | 2 урок 2 смена | 304 каб. | Созонова Е.Н. |
12 | Урок | Рясина Ксения Владимировна, учитель начальных классов | Карташова Н.А. | ||||
13 | Урок | Юрьевцева Нина Николаевна, учитель начальных классов | Демидова С.Н.; Каменская И.В. | ||||
14 | Урок | 7г | Мухаматуллина Виктория Александровна, учитель истории, обществозания | 10.02.23 | 2 урок 2 смена | 301 каб. | Рахмангулова Р.С. |
15 | Урок | Лесняк Елизавета Владимировна, учитель музыки | Пелагеина Е.В. | ||||
16 | Занятие | Логинова Татьяна Андреевна, учитель-дефектолог | Богославская Н.Ю. | ||||
17 | Занятие | Рыль Альфия Фидаевна, учитель-логопед | Петрович О.Д. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого коррекционно – развивающего занятия
Организационная информация | |||||
Образовательное учреждение | МБОУ Гимназия | ||||
Автор занятия | Логинова Татьяна Андреевна | ||||
Должность | Учитель - дефектолог | ||||
Класс | 4 класс. Дети, обучающиеся по ФГОС НОО обучающихся НОДА 6.2., ЗПР 7.2. | ||||
Организация образовательного пространства |
| ||||
Методическая информация | |||||
Тип занятия | Открытое коррекционно – развивающее занятие | ||||
Тема занятия | «Зимние Олимпийские игры в Сочи» | ||||
Форма занятия | Групповая | ||||
Продолжительность занятия | 30 минут | ||||
Цель занятия | Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими играми. | ||||
Задачи коррекционного занятия | Образовательные:
Коррекционно – развивающие:
Коррекционно – воспитательные:
| ||||
Формируемые УУД | Предметные: - целенаправленное выполнение действий по инструкции учителя – дефектолога, выполнение точных движений обеими руками, использование элементов расслабления. | Личностные:
| Метапредметные:
| Регулятивные:
| Коммуникативные:
развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. |
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия | Организационный компонент: организация и эмоциональный настрой на предстоящее занятие, организация обучающихся на предстоящее занятие. Целевой компонент: четкая постановка цели и задач учителем - дефектологом. Мотивационный компонент: вовлечение обучающихся в проблемную ситуацию, положительный настрой и желание обучающихся к достижению запланированных целей и задач. Коммуникативный компонент: вовлечение обучающихся к диалогу, высказыванию, ответам на поставные вопросы. Содержательный компонент: подбор различного материала по данной теме, для более эффективного достижения поставленных целей и задач. Технологический компонент: подбор эффективных форм, методов и приемов обучения (словесных, наглядных, практических и т.д.). Аналитический компонент: подведение итогов занятия. | ||||
Методы и формы обучения | Методы:
Формы: групповая, индивидуальная работа, решение совместных задач. | ||||
Используемые педагогические технологии |
| ||||
Создание проблемной ситуации и пути ее решения | На этапе организационно – мотивационной части занятия, перед обучающимися ставится проблема – сбор Олимпийских колец. И предлагается выполнить задания и упражнения для решения этой проблемы. За каждое выполненное упражнение дети получают по одному кольцу. | ||||
Оценка результатов деятельности ученика | Научить: соотносить результат с поставленной целью и задачами, оценивать результат учебной деятельности поэтапно, уметь вербализировать свое эмоционально – личностное отношение к занятию. | ||||
Самооценка учителя – дефектолога по занятию | Самоанализ, выводы, внесение необходимых изменений в технологическую карту занятия. |
План и конспект коррекционно – развивающего занятия
Этапы и задачи занятия | Деятельность учителя - дефектолога | Деятельность учеников | Учебно – методическое обеспечение | Коррекционно – развивающая работа | План. время |
Организационно – мотивационный этап Положительный настрой на предстоящее занятие. Постановка темы занятия. | Сегодня у нас с вами будет необычное занятие (слайд 1), мы отправимся в Российский город Сочи, где узнаем много нового и интересного (слайд 2). Продолжим знакомство с зимними Олимпийскими видами спорта. Но путь до Сочи непростой, чтобы туда попасть, нам нужно выполнить некоторые задания и упражнения. За каждое правильно выполнение задание я буду клеить на доску цветное кольцо. А в конце урока будет сюрприз, вы узнаете, что же обозначают эти цветные кольца. | Приветствуют учителя – дефектолога. Настраиваются на предстоящее занятие. | Мультимедийная презентация (слайд 1,2) | Коррекция нарушений осанки при сидении за столом, развитие зрительного восприятия | 2-3 мин. |
Актуализация опорных знаний Создание ситуации успеха путем проверки владения материала прошлых занятий. | Представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу, но там очень холодно и дует сильный ветер. Изобразите мимикой и жестами свое состояние, покажите, как вам холодно. А теперь давайте согреем наши руки, я задаю вопрос и бросаю вам мяч, вы отвечаете и бросаете мяч обратно. - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? - Назови зимние месяцы. - Утром люди завтракают, а вечером? - Какая сейчас часть суток? - Как ты думаешь, что это такое: футбол, плавание, теннис, прыжки в высоту? - Что такое Москва, Санкт – Петербург, Сочи? Хорошенько растираем наши пальчики и согреваем их своим дыханием. Молодцы. Вам стало тепло? Вот вам первое колечко. Вывешивает черное кольцо на доску. | Выполняют коррекционно – развивающее задание. При затруднении учитель-дефектолог показывает мимикой и жестами состояние холода. дети ловят мяч и отвечают на вопросы. - время года зима - февраль - декабрь, январь, февраль - вечером люди ужинают - сейчас часть суток – утро. - это виды спорта - это города - да | Мультимедийная презентация (слайд 3) бумажное кольцо – черное
массажный мяч | Коррекция артикуляционной и мелкой моторики | 2-3 мин. |
Задание 1. Упражнение на артикуляцию и мелкую моторику с массажным мячом – развитие артикуляционной и мелкой моторики, словесно – логического мышления. | |||||
Основной этап Задание 2. Коррекционно – развивающее упражнение «Что лишнее» - развитие логического мышления, зрительного внимания. | Подойдите к доске. На пиктограммах изображены виды спорта. Посмотрите на доску, подумайте и скажите какой вид спорта лишний. Объясните почему. 1 ряд – фигурное катание, скоростной бег на коньках, хоккей, кёрлинг. 2 ряд – бобслей, скелетон, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина. 3 ряд – фристайл, лыжные гонки, биатлон, хоккей. 4 ряд – хоккей, бобслей, кёрлинг, скелетон. | Выполняют коррекционно – развивающее задание. 1 ряд. Лишний кёрлинг, так как на остальных картинках спортсмены катаются на коньках. 2 ряд. Лишний вид спорта прыжки на лыжах с трамплина, так как остальные спортсмены ездят в санях. 3 ряд. Лишний вид спорта хоккей, так как на остальных пиктограммах мы видим, что спортсмены катаются на лыжах. 4 ряд. Лишний вид спорта скелетон, так как остальные виды спорта командные. | Пиктограммы (карточки зимних Олимпийских игр спорта) бумажное кольцо - синее | Коррекция логического мышления, зрительного внимания | 3-4 минуты |
Задание 3. «Коррекционно – развивающее упражнение «Мемори» - развитие зрительной памяти и восприятия, познавательной активности и мелкой моторики. | На столе лежат карточки с зимними Олимпийскими видами спорта и символами Зимних Олимпийских игр. Вам нужно запомнить расположение всех карточек. Когда я скажу стоп, вы закрываете глаза, я переворачиваю карточки. Затем вам нужно найти точно такую же карточку. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. | Выполняют коррекционно – развивающее задание. | Набор карточек с символикой и видами спорта зимних Олимпийских игр (16 карточек по паре) Бумажное красное кольцо | Коррекция зрительной памяти и восприятия | 5 мин. |
Задание 4. Коррекционно – развивающее занятие «Корректурная проба» - развитие концентрации, устойчивости и переключаемости внимания. | На столе лежат листы, посмотрите, что вам необходимо сделать. - Диме подчеркнуть одной линией коньки и зачеркнуть сани. - Лиде зачеркнуть двумя руками коньки и обвести в круг ледянку. | Выполняют коррекционно – развивающее занятие. | Раздаточный материал – корректурные пробы на каждого ребенка Синяя ручка каждому ребенку Бумажное желтое кольцо | Коррекция захвата пальцами ручки. Коррекция развития концентрации, устойчивости и переключаемости внимания | 4 мин. |
Задание 5. Коррекционно – развивающее упражнение с Су Джок мячом - нормализация мышечного тонуса, развитие тактильной чувствительности. | Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику, для этого вы повторяете за мной движения с массажным мячом. - круговые движения обеими ладонями; - движения назад – вперед; - теперь по очереди надеваем на пальцы маленькое колечко (правая рука начинаем с большого, левая рука – начинаем с мизинца). Затем учитель-дефектолог вывешивает зеленое кольцо. Вот мы и собрали все Олимпийские кольца. - сколько у них цветов? - назовите цвета. | Выполняют коррекционно – развивающее занятие. - всего пять цветов - черный, красный, синий, зеленый, желтый. | Мяч Су Джок на каждого ребенка Бумажное зеленое кольцо | Коррекция нормализации мышечного тонуса, тактильной чувствительности | 5 мин. |
Олимпийские кольца символизируют пять континентов планеты Земля. Белый фон означает мирное время проведения олимпиад (слайд 4). Европа означает синее кольцо, Азия – желтое кольцо, Африка – черное кольцо, Америка – красное кольцо, Океания и Австралия – зеленое кольцо. | Просматривают презентацию. | Мультимедийная презентация (слайд 4) | 2 мин | ||
Задание 6. Коррекционно – развивающее упражнение «Кто, на чем катается?» - расширять и активизировать словарный запас. | Ребята посмотрите на экран (слайд 5). Это большой стадион в Сочи, где проходили Олимпийские игры. Напомню вам, Олимпийские игры – это международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. В этих играх принимают участие самые сильные, ловкие, смелые и быстрые спортсмены из разных стран. Олимпийские игры бывают летние и зимние. Давайте вспомним, как называются спортсмены, которые катаются на: - горных лыжах - сноуборде - на коньках - на санях | Выполняют задание. - горнолыжники - сноубордисты - хоккеисты и фигуристы - скелетонисты и бобслеисты. | Мультимедийная презентация (слайд 5-6) | Коррекция правильного звукопроизношения | 2 минуты |
Заключительный этап Подведение итогов. рефлексия. | - Ребята, что мы сегодня узнали об олимпийских играх? Символике? - Вспомните, что такое Олимпийские игры. - Кто участвует в Олимпийских играх? - Назовите зимние Олимпийские игры. - Какое задание вам понравилось больше всего? | Обучающиеся самостоятельно оценивают свои результаты, подводят итоги. | Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения | 3 -4 мин. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого коррекционно – развивающего занятия
Тема занятия: «Зимние Олимпийские игры в Сочи».
Состав группы: 4 класс, одна девочка и один мальчик. Дети, обучаются по ФГОС НОО с НОДА 6.2, ЗПР.7.2.
Цель занятия: Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление обучающихся с зимними Олимпийскими играми.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- обогащение и уточнение словаря по теме «Зимние Олимпийские игры».
- Коррекционно – развивающие:
- развитие артикуляционной и мелкой моторики, нормализации мышечного тонуса и развитие тактильной чувствительности;
- развитие логического, словесно – логического мышления;
- развитие зрительного внимания;
- развитие зрительной памяти;
- развитие восприятия;
- развитие познавательной активности;
- развитие концентрации, устойчивости и переключаемости внимания.
- Коррекционно – воспитательные:
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- формирование уважительного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: мультимедийная презентация, Олимпийские кольца на магнитах, набор пиктограмм (16 карточек), набор карточек с символикой и видами спорта (16 карточек парных).
- Раздаточный: массажные мячи (3 шт.), Су Джок мячи (3 шт.), корректурная проба (2 шт.), синяя ручка (2 шт.).
Ход занятия
Отобранное содержание, оборудование коррекционно – развивающего занятия, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах занятия способствовали достижению образовательной цели и задач, стимулировали познавательные интересы обучающихся.
- Организационно – мотивационный этап.
Цель: положительный настрой на предстоящее занятие, постановка темы занятия, путем проблемной ситуации (необходимо выполнить задания, для того чтобы собрать Олимпийские кольца).
- Актуализация опорных знаний.
Цель: проверка владения материала прошлых занятий.
Проверка знаний детей происходила с помощью упражнения на артикуляцию и мелкую моторику с массажным мячом.
Цель: развитие артикуляционной и мелкой моторики, словесно – логического мышления.
Дети имеющие двигательные нарушения нуждаются в частой смене видов деятельности, данное упражнение благоприятно оказывает коррекционную направленность на артикуляционный аппарат и мелкую моторику, при этом дети повторяют материалы прошлых занятий.
- Основной этап
Коррекционно – развивающее упражнение «Что лишнее»
Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания.
Данное упражнение помогает обучающимся вспомнить зимние виды спорта и соотнести материал предыдущего занятия (рассматривали виды спорта по фотографиям) в пиктограммах. Затруднение выполнения задания произошли у одного обучающегося, так как он не присутствовал на предыдущем занятии. Был проведена индивидуальная работа по данным карточкам с ознакомлением видов спорта, которые обучающийся не знает. Обучающиеся правильно выбирали карточки, отвечали полным ответом.
Коррекционно – развивающее упражнение «Мемори»
Цель: развитие зрительной памяти и восприятия, познавательной активности и мелкой моторики.
При выполнении данного упражнения, обучающиеся отлично сконцентрировались на карточках, не отвлекались на посторонние шумы. Хорошо поняли инструкцию учителя-дефектолога, справились без ошибок.
Коррекционно – развивающее упражнение «Корректурная проба»
Цель: развитие концентрации, устойчивости и переключаемости внимания.
При выполнении письменных работ у обучающихся с ДЦП уходит значительно больше времени на выполнение задания. Задание было подобрано с учетом индивидуальных возможностей обучающихся:
- Диме нужно было подчеркнуть одной линией коньки и зачеркнуть одной линией сани.
- Лиде зачеркнуть двумя линиями коньки и обвести в круг ледянку.
У обучающихся при выполнении устала ведущая рука, поэтому им было предложено выполнить нейродвижение «кулачок – ладошка – кулачок», затем обучающиеся продолжили выполнять задание. Это упражнение не включено в ход занятия, но при необходимости оно используется.
Коррекционно – развивающее упражнение с Су Джок мячами
Цель: нормализация мышечного тонуса, развитие тактильной чувствительности.
Данный комплекс упражнений помогает нормализовать мышечный тонус кистей и пальцев рук после письменного упражнения. Обучающимся предлагались по показу учителя-дефектолога упражнения:
- катание мяча в ладонях по кругу;
- катание мяча в ладонях назад – вперед;
- нанизывание массажного кольца на пальцы.
Так же данные Су Джок мячи служат самомассажем, релаксацией.
Коррекционно – развивающее упражнение «Кто на чем катается»
Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.
Упражнение расширяет словарный запас обучающихся. Обучающиеся с опорой на фотографии называли спортсменов.
- Заключительный этап
Подведение итогов. Рефлексия.
Цель: формирование навыков самоконтроля и самооценки работы.
С моей точки зрения занятие было построено методически верно. Были учтены объём, сложность информации, подобран материал с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. На занятии были использованы разные формы обучения: индивидуальная, групповая.
На протяжении всего занятия использовала элементы частично-поискового метода обучения, которые помогли мне привлечь внимание обучающихся, вызвать желание мыслить, творить. Форма обучения практическая работа.
Тон ведения занятия доброжелательный. Стараюсь корректно и объективно подходить к оценке деятельности обучающихся, тактично отмечая слабые места. Обучающиеся дают себе самооценку на каждом этапе.
Каждому обучающемуся на занятии было комфортно, они были активны, доброжелательны. Занятие было построено динамическим образом (смена разных видов деятельности), что способствовало успешному запоминанию новой информации, не перегружало обучающихся, они выполняли задание за столами, у доски, у парты. На занятии использовались пальчиковые, артикуляционные гимнастики, самомассаж.
Создание проблемных ситуаций мотивирует обучающихся к настрою в работе. Рефлексия обучающихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что занятия такой формы удачны, так как обучающиеся с интересом применяют, используют свои знания.
Считаю, что перегрузки обучающихся на уроке не было, темп урока высокий, на уроке выполнялись психологические и гигиенические требования.
Поставленные задачи реализовались на занятии, тем самым занятие своей цели достигло.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город Сочи
Стадион в Сочи
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество учителя и учеников
Педагогический труд обязан быть творческим, так как неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя. Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление творчества учени...
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА....
Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сегодня профессиональный успех завтра», 2014 год
Выступление на секционном заседании муниципального методического объединения учителей начальных классов в рамках августовской конференции педагогических работников «Качественное образование сего...
Мастер-класс на тему: Пути создания ситуации успеха на уроке в начальной школе.
Учитель должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности, а для этого нужно создавать ситуации успеха. Использование ситуации успеха должно способствовать повыш...
Методическая разработка на тему: «Пути интеграции школьных предметов с ценностным содержанием предметного модуля «Основы православной культуры», как морального ориентира духовного развития детей».
Методическая разработка на тему: «Пути интеграции школьных предметов с ценностным содержанием предметного модуля «Основы православной культуры», как морального ориентира духовного ра...
Методическая разработка. Духовно-нравственное воспитание младших школьников через творчество
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через творчество...
Методическая работа. Доклад на педсовете по теме "Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика".
Чтобы эффективность урока была «отличной», надо создать увлекательный урок. Чтобы он приносил пользу, надо знать, в какой клеточке урока что уместно, а что – нет, как соединить привы...
- Мне нравится (1)