Конспект логопедического занятия на тему "Буква Р".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цели:
- закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р] и [рь] изолированно, в слогах и словах;
- уточнить представления об артикуляции и характеристике звуков [р] и [рь];
- закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами;
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- воспитывать у детей умение работать в коллективе и индивидуально;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyychas_na_18_oktyabrya.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 1классе на тему: «Буква Р».
Цели:
- закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р] и [рь] изолированно, в слогах и словах;
- уточнить представления об артикуляции и характеристике звуков [р] и [рь];
- закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами;
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- воспитывать у детей умение работать в коллективе и индивидуально;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
Ход занятия: I Организационный момент
Дети под музыку заходят в логопедический кабинет, встают в полукруг. Предлагается артикуляционная гимнастика:
- заборчик
- трубочка
- лопатка /язык лопаткой положи, и держи его, держи, язык нужно расслаблять и под счет его держать:1,2,3,4,5 (2раза)-язык можно убирать.
- лошадка
- грибочек
- заведем мотоцикл р-р-р…. /дети встали в круг/
Н еожиданно «вылетает» ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Кар! Кричит ворона!
Кр-р-ажа! Кар-р-аул! Гр-р-абеж! Пр-р-опажа!
Вор прокр-р-ался утром рано!
Сыррр украл он из кар-р-мана!
Кар-р-андаш! Кар-р-тинку! Пр-р-обку!
И красивую кор-р-обку!
Логопед:
Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи
Жить не можешь без обмана
У тебя ведь нет кармана.
Ворона:
Как? (Подпрыгнула ворона и моргнула удивленно.)
Ворона:
- Что ж вы раньше не сказали?
Кар-ра-ул! Кар-р-ман! Укр-р-али!!! (стихи Владимира Орлова)
Логопед:
- Ребята, поможем вороне отыскать её пропажу?
Ворона:
- Ой, спасибо вам, ребята!
Логопед:
- Для того, чтобы помочь вороне найти сыр, нам нужно правильно выполнить много заданий!
Ворона находит сундучок с загадками и читает их детям.
ЗАГАДКИ ОТ ВОРОНЫ
Осенью вскапывают,
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают! (Огород)
- Вот и посмотрим какой у нас вырос урожай. Ребята, мы с вами будем отгадывать название овощей, которые выросли на огороде.
1.Любит воду и тенёк,
Н осит жёлтенький цветок,
Усы зелёные растит,
И на зубах всегда хрустит! (Огурец)
2 .Друг за другом по порядку
Хвостики торчат на грядке,
А красавица девица
В земляной сидит темнице. (Морковь)
3.Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редиска)
4.В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
5 .Кругла да гладка,
Откусишь — сладка.
Засела крепко на грядке… (Репка)
Л огопед:
- Какой богатый у нас вырос урожай! Куда мы поместили все овощи? (складываем овощи в корзину).
Вбегает лиса.
Л иса:
- Да, это я стащила твою коробку и сыр! Ну так уж и быть отдам я тебе твою коробку. А сыр вам придется поискать. (Лиса кривляется).
Логопед:
- Вот какая хитрая, рыжая лиса!
Ворона:
- Ребята, посмотрите, наверное, лиса закопала мой сыр в песок.
Дети откапывают из песка предметы лопаткой.
Логопед:
- Теперь давайте определим, какой звук спрятался в названиях этих овощей [р] или [рь].
Дети называют название овоща, который они откопали и кладут в синюю или зеленую корзинку.
Ворона:
- А сыр мы так и не нашли. (Грустно каркает).
Лиса:
- Да, сыр у меня! Ха-ха-ха!
Логопед:
- Лисичка, будь добрее, отдай сыр Вороне.
Лиса:
- Хорошо, но только тогда вам придется отгадать какие звуки спрятались в слове сыр. Дети садятся за столы и выполняют звуковой анализ слова сыр с помощью деталей
Звуковой анализ
З вук [c] – согласный, твердый, прикрепляем синий кружок; звук [ы] – гласный, прикрепляем красный кружок; звук [р] – согласный, твердый, прикрепляем синий кружок.
Лиса:
- Да, задание выполнили правильно. Отдам я сыр вороне, так и быть! До свидания, ребята! (Лиса отдает вороне сыр, прощается с детьми и уходит.)
Физминутка:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: (дети скачут то на левой ножке, то на правой)
Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (громко)
Только к ночи умолкают
В своих гнездах засыпают:
Кар-кар-кар! (тихо)
«Как бы мне пошла кор-рона»,
Важно каркает... (ворона)
Ворона: - Ой, ребята, пора мне возвращаться в лес. Меня ждут мои воронята.
Дети проговаривают скороговорку : Проворонила ворона воронёнка
- До свидания!
Логопед:
- Какие вы молодцы, ребята. Все уже научились красиво и правильно выговаривать сложный звук [р]. Вы меня порадовали сегодня своими ответами, а я хочу послушать, что вас сегодня порадовало на занятии.
РЕФЛЕКСИЯ
Логопед:
- Палочку волшебную передавай, что понравилось на занятии – называй!
В конце занятия (по сигналу логопеда), когда все дети уже ответили, забегает ворона со словами: «Вот какая я р-р-рассеянная! Совсем забыла! Вы так хор-р-рошо пор-р-работали сегодня, помогли мне отыскать сыр! Я хочу вас отблагодарить, пр- р-р-инесла вам сувенир.
Логопед:
Давайте посмотрим, какой сувенир принесла нам ворона. Она принесла раскраски, которые вы раскрасите дома. (Каждый ребёнок получает раскраску)
Итог:
- Вот и закончилось наше приключение, ребята!
А теперь мы на прощанье
Скажем дружно «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....