РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Логопедические занятия» для 1 «Б» класса на 2023-2024 учебный год
рабочая программа по логопедии (1 класс)
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для 1 «Б» класса составлена на основе Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1026 «об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерна, образовательной программы МКОУ школы-интерната, Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1b_logpedicheskie_zanyatiya.docx | 151.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Павловский Посад Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Логопедические занятия»
для 1 «Б» класса
на 2023-2024 учебный год
Учитель-логопед
Первой квалификационной категории:
Данюшина Ирина Геннадьевна
Городской округ Павловский
Пояснительная запискаРабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для 1 «Б» класса составлена на основе Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1026 «об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерна, образовательной программы МКОУ школы-интерната, Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».
Рабочая программа коррекционного «Логопедические занятия» для 1 «Б» класса разработана с использованием рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И. Коррекцию нарушений речи (особенно нарушений звукопроизношения) логопед увязывает с общим моторным развитием и развитием тонкой ручной моторики ребенка. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятия, включены упражнения тонких движений рук, элементы логопедической ритмики. Содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. Логопедическая работа подготавливает обучающихся к усвоению программы по русскому языку, поэтому содержание логопедической работы строится с учетом программы по русскому языку. При этом цели и задачи логопедической работы (практическое овладение языком) иные, чем цели и задачи уроков русского языка (осознание и анализ языковых явлений).
Цели и задачи.
Цель - диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи (фонетико- фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формирование навыков вербальной коммуникации.
Основные задачи:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Основными направлениями логопедической работы является:
- диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
- диагностика и коррекция лексической стороны речи;
- диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
- коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи;
- коррекция нарушений чтения и письма;
- расширение представлений об окружающей действительности;
- развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).
Организация работы по программе коррекционного курса «Логопедические занятия».
Коррекция нарушений речи учащихся МКОУ школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане предусмотрены часы логопедических занятий.
Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонематическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.
Содержание рабочей программы по внеурочной деятельности «Логопедические занятия».
В 1 классе программа рассчитана на 1 год обучения и составлена на 99 часов (34 учебные недели). В соответствии с АООП занятия проводятся 3 раза в неделю по 40 мин.
Устранение фонематической дислексии и дисграфии:
- Развитие языкового анализа и синтеза
- Развитие анализа структуры предложения
- Разбитие слогового анализа и синтеза
- Органы речи. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.
- Звуки и буквы. Выделение первого звука а слове.
- Выделение гласных звуков из слогов, слов, слоговый анализ и синтез слов.
Развитие фонематического анализа и синтеза
Особенности артикуляции согласных звуков. Выделение первого согласного звука из слова. Выделение последнего согласного звука. Определение места согласного звука в слове. Анализ и синтез слогов различной структуры, анализ и синтез слов различной структуры.
Дифференциация М-М’, Н-Н’, Б-Б’, П-П’, В-В’, Ф-Ф’, Г-Г’, К-К’, Д-ДЬ, Т-ТЬ, З-З’, С-С’, Х-Х’, Л-Л’, Р-Р’.
Обозначение мягкости согласных посредством гласных 2-го ряда.
Буквы А-Я, 0-Ё, У-Ю, Ы-И.
Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Личностные результаты: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты коррекционной работы являются: анализ слова по слоговому и звуковому составу, различие гласных и согласных звуков, различие твердых и мягких согласных, придумывать слова из 3-5 букв.
Предметные результататы коррекционной работы в втором классе являются: все буквы русского алфавита; употребление большой буквы в именах людей кличках животных, написание предложения (начало с большой буквы конец предложения точка), придумывать слова на заданные звуки.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
- выделять гласные и согласные звуки;
- делить слова на слоги;
- составлять простейшие схемы звукового анализа слов;
- согласовывать имена существительные с глаголами и именами прилагательными;
- выделять предлог в предложении и записывать его раздельно с другими словами;
- составлять простые распространенные предложения.
Жизненные компетенции: развивать способности обучающихся взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, как коммуникация и др.)
Календарно-тематическое планирование
уроков логопедических занятий в 1 «Б» классе
(3 часа в неделю, 99 часов в год)
№ п/п | Тема | Кол-во ча-сов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Обследование импрессивной речи. | 1 | 04.09.2023 | ||
Обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики. | 1 | 06.09.2023 | ||
Обследование фонетической стороны речи. | 1 | 07.09.2023 | ||
Обследование фонематического слуха. | 1 | 11.09.2023 | ||
Обследование слоговой структуры слова. | 1 | 13.09.2023 | ||
Обследование словаря и грамматического строя речи. | 1 | 14.09.2023 | ||
Пространственные представления. Ориентировка в пространстве. Лексическая тема «Школьная жизнь». | 1 | 18.09.2023 | ||
Пространственные представления. Последовательность предметного ряда. Лексическая тема «Школьные принадлежности». | 1 | 20.09.2023 | ||
Временные представления. Лексическая тема «Школьная жизнь». | 1 | 21.09.2023 | ||
Различение неречевых звуков. Сказка «Колобок». | 1 | 26.09.2023 | ||
Речевые звуки. Сказка «Репка». | 1 | 27.09.2023 | ||
Различение речевых и неречевых звуков. Сказка «Терем-теремок». | 1 | 28.09.2023 | ||
Слова – предметы. Лексическая тема «Осень. Признаки осени». | 1 | 02.10.2023 | ||
Слова – действия. Лексическая тема «Осенний сад». | 1 | 04.10.2023 | ||
Слова – признаки. Лексическая тема «Фрукты». | 1 | 05.10.2023 | ||
Слоговой анализ и синтез. Лексическая тема «Огород». | 1 | 16.10.2023 | ||
Ударение. Лексическая тема «Овощи». | 1 | 18.10.2023 | ||
Составление предложений из двух слов. Лексическая тема «Овощи-фрукты». | 1 | 19.10.2023 | ||
Составление предложений из трех слов. Лексическая тема «Грибы. Ягоды». | 1 | 23.10.2023 | ||
Выделение звука [а] в словах. Лексическая тема «Осенняя одежда». | 1 | 25.10.2023 | ||
Выделение звука [у] в словах. Лексическая тема «Осенняя обувь». | 1 | 26.10.2023 | ||
Выделение звука [о] в словах. Лексическая тема «Осенние головные уборы». | 1 | 30.10.2023 | ||
Выделение звука [м] в словах. Лексическая тема «Деревья. Лес». | 1 | 1.11.2023 | ||
Выделение звука [с] в словах. Лексическая тема «Птицы». | 1 | 02.11.2023 | ||
Выделение звука [н] в словах. Лексическая тема «Дикие животные». | 1 | 06.11.2023 | ||
Дифференциация сходных по звучанию слов. Лексическая тема «Животные родного края». | 1 | 08.11.2023 | ||
Определение первого звука в словах. Лексическая тема «Животные и их детеныши». | 1 | 09.11.2023 | ||
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.Лексическая тема «Жилища животных». | 1 | 13.11.2023 | ||
Звук [А], буква Аа. Лексическая тема «Домашние животные». | 1 | 15.11.2023 | ||
Звук [У] и буква Уу. Лексическая тема «Домашние птицы». | 1 | 16.11.2023 | ||
Дифференциация изученных букв и звуков. Лексическая тема «Перелётные птицы». | 1 | 27.11.2023 | ||
Звуки [М] и [М'], буква Мм. Лексическая тема «Животные – птицы». | 1 | 29.11.2023 | ||
Звуки [А], [У], [М] и буквы А, У, М в слогах. Лексическая тема «Зима». | 1 | 30.11.2023 | ||
Звуки [А], [У], [М] и буквы А, У, М в словах. Лексическая тема «Зимующие птицы». | 1 | 04.12.2023 | ||
Звук [О], буква Оо. Лексическая тема «Зимующие птицы и их детеныши». | 1 | 06.12.2023 | ||
Звуковой анализ слогов и слов. Лексическая тема «Кормушки для птиц». | 1 | 07.12.2023 | ||
Звуки [Х] и [Х'], буква Хх. Лексическая тема « Приметы зимы». | 1 | 11.12.2023 | ||
Дифференциация букв А, У, О, М, Х и звуков [А], [У], [О], [М], [Х]. Лексическая тема «Зимние месяцы». | 1 | 13.12.2023 | ||
Звуки [С] и [С'], букваСс. Лексическая тема «Зимний лес». | 1 | 14.12.2023 | ||
Звуковой анализ слогов и слов с изученными звуками. Лексическая тема «Зимние забавы». | 1 | 18.12.2023 | ||
Звуки [Н] и [Н'], буква Нн. Лексическая тема «Зимняя одежда». | 1 | 20.12.2023 | ||
Дифференциация звуков [М] и [Н] в слогах, словах. Лексическая тема «Зимняя обувь». | 1 | 21.12.2023 | ||
Дифференциация звуков [М] и [Н] в словосочетаниях, предложениях. Лексическая тема «Дикие животные». | 1 | 25.12.2023 | ||
Звук [Ы] и буква Ы. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши». | 1 | 27.12.2023 | ||
Звук [Л], буква Лл в слогах, словах. Лексическая тема «Жилища диких животных». | 1 | 28.12.2023 | ||
Звук [Л], буква Лл в словосочетаниях, предложениях. Лексическая тема «Животные севера». | 1 | 10.01.2024 | ||
Звук [В], буква Вв в слогах, словах. Лексическая тема «Новый год». | 1 | 11.01.2024 | ||
Звук [В], буква Вв в словосочетаниях, предложениях. Лексическая тема «Новогодняя ёлка». | 1 | 15.01.2024 | ||
Звуки [И], буква Ии. Лексическая тема « Игрушки». | 1 | 17.01.2024 | ||
Дифференциация звуков [Ы ] - [И], букв Ы – И. Лексическая тема «Зимние виды спорта». | 1 | 18.01.2024 | ||
Звук [Ш] и буква Шш. Лексическая тема «Зимние хлопоты». | 1 | 22.01.2024 | ||
Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах. Лексическая тема «Зимняя одежда». | 1 | 24.01.2024 | ||
Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словосочетаниях, предложениях. Лексическая тема «Ателье. Швейная фабрика». | 1 | 25.01.2024 | ||
Звуки [П] - [П']. Буква Пп в слогах, словах. Лексическая тема «Детали одежды». | 1 | 29.01.2024 | ||
Звуки [П] - [П']. Буква Пп в словосочетаниях, предложениях. Лексическая тема «Головные уборы зимой». | 1 | 31.01.2024 | ||
Звуки [Т] - [Т']. Буква Тт в слогах, словах. Лексическая тема «Одежда – обувь». | 1 | 01.02.2024 | ||
Звуки [Т] - [Т']. Буква Тт в словосочетаниях, предложениях., текстах. Лексическая тема «Одежда – обувь – головные уборы». | 1 | 05.02.2024 | ||
Звуки [К] - [К']. Буква Кк. Лексическая тема «Дикие животные наших лесов». | 1 | 07.02.2024 | ||
Звуки [З] - [З']. Буква Зз. Лексическая тема «Дикие животные весной». | 1 | 08.02.2024 | ||
Дифференциация [З] – [С] в слогах, словах. Лексическая тема «Домашние животные весной». | 1 | 12.02.2024 | ||
Дифференциация [З] – [С] в словосочетаниях, предложениях, текстах. Лексическая тема «Животные и их детеныши». | 1 | 14.02.2024 | ||
Звуки [Р] - [Р']. Буква Рр. Лексическая тема «23 февраля». | 1 | 15.02.2024 | ||
Дифференциация [Р] – [Л]. Лексическая тема «Наша армия». | 1 | 26.02.2024 | ||
Звук [Й]. Буква Йй. Лексическая тема «Наша Родина – Россия». | 1 | 28.02.2024 | ||
Дифференциация [И] – [Й]. Лексическая тема «Весна». | 1 | 29.02.2024 | ||
Звук [Ж]. Буква Жж. Лексическая тема «Весна. Весенние месяцы». | 1 | 04.03.2024 | ||
Дифференциация [Ж] – [Ш]. Лексическая тема «Признаки весны». | 1 | 06.03.2024 | ||
Звуки [Б] - [Б']. Буква Бб. Лексическая тема «8 марта. Цветы». | 1 | 07.03.2024 | ||
Дифференциация [Б] – [П]. Лексическая тема « Профессии наших мам». | 1 | 11.03.2024 | ||
Звуки [Д] - [Д']. Буква Дд. Лексическая тема «Профессии наших пап». | 1 | 13.03.2024 | ||
Дифференциация [Д] – [Т]. Лексическая тема «Перелетные птицы». | 1 | 14.03.2024 | ||
Звуки [Г] - [Г']. Буква Гг. Лексическая тема « Насекомые». | 1 | 18.03.2024 | ||
Дифференциация [Г] – [К]. Лексическая тема «Весенняя одежда». | 1 | 20.03.2024 | ||
Разделительный ь знак. Обозначение мягкости согласных буквой Ь знак в середине, в конце слова. Лексическая тема «Весенняя обувь». | 1 | 21.03.2024 | ||
Буква Ее в слогах, словах. Лексическая тема «Город». | 1 | 25.03.2024 | ||
Буква Ее в словосочетаниях, предложениях, текстах. Лексическая тема «Транспорт». | 1 | 27.03.2024 | ||
Буква Яя. Лексическая тема «Воздушный транспорт». | 1 | 28.03.2024 | ||
Дифференциация [А] – [Я]. Лексическая тема «Водный транспорт». | 1 | 01.04.2024 | ||
Буква Юю. Лексическая тема «Наземный транспорт». | 1 | 03.04.2024 | ||
Дифференциация [У] – [Ю]. Лексическая тема «Мебель». | 1 | 04.04.2024 | ||
Буква Ёё. Лексическая тема «Электроприборы». | 1 | 15.04.2024 | ||
Дифференциация [О] – [Ё]. Лексическая тема «Инструменты». | 1 | 17.04.2024 | ||
Звук [Ч]. Буква Чч в слогах, словах. Лексическая тема «Человек. Строение тела». | 1 | 18.04.2024 | ||
Звук [Ч]. Буква Ччсловосочетаниях, предложениях, текстах. Лексическая тема «Человек. Гигиена». | 1 | 22.04.2024 | ||
Звуки [Ф] - [Ф']. Буква Фф. Лексическая тема «Продукты питания». | 1 | 24.04.2024 | ||
Дифференциация [В] – [Ф]. Лексическая тема «Молочные продукты». | 1 | 25.04.2024 | ||
Звук [Ц]. Буква Цц. Лексическая тема «Хлебобулочные изделия». | 1 | 29.04.2024 | ||
Дифференциация [С] – [Ц]. Лексическая тема «Мясные продукты». | 1 | 01.05.2024 | ||
Звук [Э]. Буква Ээ. Лексическая тема «День Победы». | 1 | 02.05.2024 | ||
Дифференциация [Э] –[Е]. Лексическая тема «Праздник 9 мая». | 1 | 06.05.2024 | ||
Звук [Щ]. Буква Щщ. Лексическая тема «Правила дорожного движения» | 1 | 08.05.2024 | ||
Дифференциация [Щ] – [Ч]. Лексическая тема «Лето. Цветы». | 1 | 09.05.2024 | ||
Буква «Ъ» знак. Лексическая тема «Летняя одежда, обувь, головные уборы». | 1 | 13.05.2024 | ||
Дифференциация Ь – Ъ. Лексическая тема «Летние каникулы». | 1 | 15.05.2024 | ||
Итоговая контрольная работа. Диктант. | 1 | 16.05.2024 | ||
Итоговая контрольная работа. Списывание. | 1 | 20.05.2024 | ||
Обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики. | 1 | 22.05.2024 | ||
Обследование фонетической стороны речи и фонематических процессов. | 1 | 23.05.2024 | ||
Обследование слоговой структуры слова, словаря и грамматического строя речи. | 1 | 27.05.2024 |
Учебно-методическое обеспечение предмета
- Бакисова Л.О. « Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы: рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия». Волгоград, «Учитель», 2015г.
- Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопедов. М., 2003.
- Е.В.Мазанова. Школьный логопункт: документация, планирование и организация коррекционной работы, Издательство: Гном, 2017 г..
- Е.В.Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. Издательство: Гном, 2017 г.
- Е.В.Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. Издательство: Гном, 2017 г.
- Е.В.Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2017.
- Е.В.Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. Издательство: Гном, 2017 г.
- В.В.Коноваленко, В.С.Коноваленко. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия. М., ГНОМ и Д, 2016.
- Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику», ООО Издательство «Эксмо», 2015 г.
- Ткаченко Т.А. «В школу без дефектов речи», ООО Издательство «Эксмо», 2017 г.
- Ткаченко Т.А. «Логопед у вас дома», ООО Издательство «Эксмо», 2017 г.
- Егорова О.В. «Звуки М, Мь, Н, Нь» ООО Издательство ГНОМ», 2016 г.
- Егорова О.В. «Звуки Ф, Фь, В, Вь» ООО Издательство ГНОМ», 2016 г.
- Егорова О.В. «Звуки Т, Ть, Д, Дь» ООО Издательство ГНОМ», 2016 г.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Коррекция произношения звуков Г, Гь, К, Кь, Х, Хь» ООО Издательство ГНОМ», 2017 г.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Коррекция произношения звука Й» ООО Издательство ГНОМ», 2017 г.
- Буйко В. «Чудо-обучайка» речевой слух, пальчиковая моторика, речевая моторика, дикция, звуки Р и Рь», ООО «Издательский дом «Литур», 2014 г.
- Суслова, Мальм: Дисграфия. Учусь различать буквы. 1-4 кл. ФГОС, «Феникс», 2019
- Суслова, Мальм: Дисграфия. Учусь различать звуки. 1-4 классы. ФГОС, «Феникс», 2019
- Мальм, Суслова: Дисграфия. Языковой анализ и синтез. 2 кл. ФГОС, «Феникс», 2019
- Наталия Нищева: Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков раннего онтогенеза. ФГОС Издательство: Детство-Пресс, 2019 г.
- Оксана Гомзяк: Говорим правильно в 6-7 лет. Картинный материал к конспектам занятий по развитию связной речи Издательство: Гном, 2015 г.
- Адаптированная рабочая программа adaptation.ptosv.ru
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант), 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО
Протокол заседания № __ от «___» ____ 20___ г.
Руководитель ШМО специалистов КРО
________/____________________
«___» ____ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________/____________________
«___» ____ 20___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 3 класса на 2019 - 2020 учебный год.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»:разработана на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Мищенковой Л.В. &la...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 5б класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" состоит из 5 разделов, вкллючая календарно - тематическое планирование. Разработана для обучающихся, воспитанников ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 7б класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" состоит из 5 разделов, включая календарно - тематическое планирование. Разработана для обучающихся, воспитанников с...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Логопедические занятия» 5 «Г» класс
Цели и задачи.Цель – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.Основные задач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Орлята России" 1-4 класс за 2023-2024
Внеурочная деятельность "Орлята России" 1-4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный чемоданчик» для 4 класса на 2024-2025 учебный год , 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный чемоданчик» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класса.Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие речи» для 4 класса на 2024-2025 учебный год,34 часа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класса.Рабочая программа реализуется в рамках Плана внеурочн...