Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Безударные гласные»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Оборудование: зеркала, наборы гласных букв.
Цель: закрепить знания детей об ударении, показать разницу в звучании одного и того же гласного звука в ударной и безударной позиции, тренировать учеников в подборе проверочных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bezudarnye_glasnye.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в 4 классе по теме: «Безударные гласные»
Оборудование: зеркала, наборы гласных букв.
Цель: закрепить знания детей об ударении, показать разницу в звучании одного и того же гласного звука в ударной и безударной позиции, тренировать учеников в подборе проверочных слов.
1.Артикуляционная гимнастика
- Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нём хозяин-Язычок. Он удобно в доме лёг. Широко открывать рот;
- В этом доме две стены. Это щёки нам видны. Могут стены в дом втянуться. А потом, как шар раздуться. Надувать и втягивать щёки.
- Пол есть тоже в доме нашем. Челюсть нижнюю покажем. Эта челюсть нижняя в домике подвижная. Вращать нижней челюстью.
- Вход в дом двери запирают. Двери разные бывают. Двери-зубы, осторожно, закрываются надёжно. Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.
- Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться. После снова улыбаться. Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку». Улыбка
2. Объявление темы занятия
Логопед произносит слово следы, просит назвать ударный гласный, а затем – безударный, из первого слога. Тоже со словами ковёр, вязал. Затем, делает вывод: в безударной позиции гласные звучат нечётко. Чтобы правильно написать такое сложное слово, нужно подобрать родственное слово, где на сомнительный гласный «падает» ударение:
След-следы, коврик-ковёр, вязка-вязал и др.
В безударной позиции обычно нечётко звучат гласные: а и о, е и и, е и я, и и я.
3. Тренировка в подборе проверочных слов
Игры с перекидыванием мяча (дети называют ударную гласную)
- «Один-много»:
стена-стены, сосна-сосны, гроза-…, страна-…, плечо-…, ядро-…, коза-…, вода-…. .
- «Много-один»:
дела-дело, ряды-ряд, поля-…, снега-…, грибы-… .
- «Вчера-сегодня»:
Платил-платит, просил-просит, плясал-…, носил-…, сказал-…, чертил-…, тащил-… .
- «Сегодня-вчера»:
Везёт-вёз, цветёт-цвёл, пасёт-…, метёт-…,плетёт-… .
4. Отобрать из данных ниже слов те, что являются проверочными к словам:
Садовый, лесистый, лиса, снежок, синеет, посадить посадка, сады, садик, садовник; лесник, лес, залесье, перелесок, лесорубы; лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька; снегирь, снежный, снеговик, снег, подснежник; синька, синица, синеватый, синий, посинел.
Например: садовый-посадка, садик.
Почему не все родственные слова являются проверочными?
5. Вставить безударную гласную в корне, подобрав проверочное слово:
Мор…к, с…лач, н…члег, ст…рик, х…трец, б…льё, тр…пьё, в…ренье, д…брота, м…рщина, с…лонка, т…шина.
6. Физкультминутка «Самолёт»:
Руки в стороны –
В полёт отправляем самолёт:
Правое крыло вперёд,
1,2,3,4, - полетел наш самолёт!
Дети выполняют соответствующие движения.
7. Устно. Найти четвёртое лишнее слово в каждом столбце, имеющее иную, чем остальные слова, безударную гласную в корне:
Пл…тил, гл…тал, пос…дил, ск…зал, пр…шу, к…зёл, лош…дь, выр…зал, тр…сёт, прин…сти, пост…лить, заст…гнуть, подт…нуть.
8. Устно. Проверить в словах обе безударные гласные:
Например: сторона-стороны-сторонка.
Полоса, голова, голоса, молоток, волосок, колоски, голодал, говорят, молодой, дорогой, деревянный, терпеливый.
9. Составить предложения со следующими словосочетаниями:
Запевает в хоре, запивает молоком, отворил дверь, отварил картофель, слезал с крыши, слизал варенье, сыро в лесу, метил в лису, сад увядал, охотник увидал.
10. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Знакомство с предлогами"
Логопедическое подгрупповое занятие во 2 классе по теме: знакомство с предлогами....
Конспект интегрированного урока русского языка и логопедического занятия по теме "Безударная гласная".
В начальной школе наблюдается тенденция увеличения количества учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Актуальными становятся занятия, организованные совместно учителем начальных классов...
Конспект логопедического занятия по теме: «Безударные гласные в корне слова»
Конспект логопедического занятия по теме:«Безударные гласные в корне слова»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» с применением нейропсихологических приемов
Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»Коррекционно-образовательные задачи:активизировать словарь Существительные: медведь, волк, лиса, заяцГлаголы...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов
Цель: развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи:· обучить пересказу знакомой сказкиКоррекционно-развивающие задачи:·...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.
Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Ччв соответствии с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Ферма. Домашние животные»
Цель: развитие мелкой моторики у детей; отрабатывать чёткое произношение слогов, слов одновременно добавляя движения; способствовать обогащению словаря и развитие грамматической стороны речи...