«Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Пронова Людмила Анатольевна

Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела. - уточнять и закреплять пространственные представления («на», «над», «под»). - уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине». - развивать мыслительные операции; - развивать речь детей и обогащать словарный запас. - создание положительного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvennaya_orientirovka.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» 

Планируемые результаты: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

 Задачи: - закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела. - уточнять и закреплять пространственные представления («на», «над», «под»). - уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине». - развивать мыслительные операции; - развивать речь детей и обогащать словарный запас. - создание положительного эмоционального настроя.

План занятия

1 этап Организационный момент

• Ритуал приветствия. Психолог и ученик берут друг друга за руки и, глядя в глаза, здороваются (по имени, имени отчеству) и желают друг другу всего самого хорошего. Психолог и ребенок делают лодочку из рук (складывают ладошки лодочкой) и желают друг другу счастья, удачи, успеха, улыбок.

2 этап Основная часть занятия

 • Упражнение «Что и где?» Психолог предлагает ребёнку рассмотреть картину и рассказать, что на ней нарисовано. Ученик Рассматривает картину и отвечает на вопросы, сколько и каких предметов изображено на картине в центре, справа, слева.

 • Упражнение «Укрась ковер» (действия с конкретными предметами) Психолог предлагает ученику подойти к доске, на который изображен ковер. Но он некрасивый, просто зеленый. И психолог предлагает его украсить, чтобы он всем понравился. Правой рукой возьми треугольник и положи его в левый верхний угол ковра. Левой рукой возьми квадрат и положи его в нижний правый угол ковра. Правой рукой возьми круг и положи в центр ковра. Левой рукой возьми овал и положи в правый верхний угол ковра. Правой рукой возьми прямоугольник и положи в нижний левый угол ковра. Посмотри, какой нарядный ковер у нас получился.

 • Упражнение «НА, НАД, ПОД» (работа с раздаточным материалом) 33 Психолог предлагает ребенку рассмотреть картину, и ответить на вопросы и показать те картинки, которые будут соответствовать правильным ответам (соответствующие предметам на сюжетной картинке). - Покажи картинки, на которых изображены предметы, находящиеся, над скамейкой. (Солнце, птица, облака) - Покажи картинки, на которых изображены предметы, находящиеся на скамейке. (Девочка, кошка) - Покажи картинки, на которых изображены предметы, находящиеся под скамейкой. (Собака) - Покажи предметы, находящиеся справа от скамейки. (Солнце, цветы) - Покажи картинку, на которой изображен предмет, находящийся слева от скамейки. (Дерево).

 • Кинезиологическое упражнение «Ухо - нос»

• Упражнение «Поиграем в песке» Психолог предлагает ученику подойти к столу с песком. Рядом разложены разные фигуры животных. Психолог предлагает поиграть ребёнку поиграть в зоопарк. Но у каждого животного есть своё место в зоопарке, и ученику нужно правильно расположить животных.

- Жираф живет в верху слева.

 - Медведь живет снизу справа.

 - Лисица живет справа вверху.

 - Зебра живет между медведем и лисицей.

- Лошадка живет в центре зоопарка.

 - Заяц живет внизу слева.

 -Волк живет над лисицей.

- Обезьяна живет между зайцем и жирафом.

 - Слон живет под лисицей.

После того как ученик расставил правильно всех животных психолог дает возможность поиграть с этими фигурами в зоопарк.

3 этап Заключительный

Психолог спрашивает у ученика, что он нового узнал на занятии, какое упражнение (задание) понравилось ему больше. Спасибо большое на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системный подход к обучению пространственной ориентировке учащихся начальных классов с ДЦП и нарушением интеллекта

В презентации отражается системный подход к обучению пространственной ориентировке учащихся начальных  классов с ДЦП и нарушением интеллекта. žОвладение способностью ориентироваться и использоват...

Коррекционное занятие в 1 классе для детей с ЗПР: Формирование навыков пространственной ориентировки.

       Тема занятия: Формирование навыков пространственной ориентировки. Задача занятия –  формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости.Цели з...

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки

Коррекция недостатков сенсомоторной сферы младших школьников на основе различных упражнений направленных на развитие зрительного, тактильного восприятия,моторики мелких мышц рукиКоррекция недостатков ...

Консультация для родителей и педагогов незрячего ребенка "Тактильные ощущения слепых, роль тактильных ощущений в пространственной ориентировке"

Консультация для родителей и педагогов незрячего ребенка "Тактильные ощущения слепых, роль тактильных ощущений в пространственной ориентировке" представлена в форме буклета, в которой рассматриваются ...

Пространственная ориентировка.

Конспект индивидуального занятия для  обучающегося  6 б  класса (СКО III вида)....