Речевая карта, системное недоразвитие речи.
учебно-методический материал по логопедии
Речевая карта логопеда, для фиксирования результатов диагностики учащихся с системным недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_ksh.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребёнка _____________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________________________
Заключение ЦПМПК МО __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I. СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ:
- Как тебя зовут (имя, фамилия) ___________________________________________________________
- Сколько лет____________________________________________________________________________
- Где живешь (город, адрес)_______________________________________________________________
II. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ РЕЧЕВОГО АППАРАТА:
_________________________________________________________________________________________
III. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ.
1. Присутствие в речи отдельных звуков:
гласных_________________________________________________________________________________
согласных_______________________________________________________________________________
2. Звукоподражания_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
3. Отдельные слова_______________________________________________________________________
IV. ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ.
1. Реакция на звуки:
неречевые_______________________________________________________________________________
речевые_________________________________________________________________________________
2. Выполнение инструкций:
одноступенчатая__________________________________________________________________________
двухступенчатая__________________________________________________________________________
Состояние пассивного словаря.
СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ | |||
Части тела | Люди | Пища | Животные |
голова__________ | мальчик___________ | хлеб______________ | кошка______________ |
Одежда и обувь | Мебель | ||
майка______________ | стол________________ | ||
СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ | СЛОВА-ПРИЗНАКИ | ||
сидит__________ | большой____________ |
V. НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ.
1. Умение здороваться_____________________________________________________________________
прощаться________________________________________________________________________________
2. Умение подражать мимике________________________________________________________________
действиям________________________________________________________________________________
звукам___________________________________________________________________________________
3. Просит о помощи с помощью каких средств _________________________________________________________________________________________
VI. ОБЩАЯ МОТОРИКА.
- Поднимается по лестнице________________________________________________________________
- Спускается по лестнице_________________________________________________________________
- Бросает мяч____________________________________________________________________________
- Ловит мяч_____________________________________________________________________________
- Прыгает на двух ногах___________________________________________________________________
VII. МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК.
- Надевает деталь пирамидки на штырь_____________________________________________________
- Захватывает щепотью предметы__________________________________________________________
- Строит башню из кубиков_______________________________________________________________
- Складывает разрезную картинку__________________________________________________________
- Конструирует из палочек________________________________________________________________
- Вкладывает треугольную пластинку в отверстие доски_______________________________________
- Рисует дорожку________________________________________________________________________
- Ведущая рука__________________________________________________________________________
- Сжимает пальцы педагога________________________________________________________________
Дата обследования____________________
учитель-логопед______________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Профилактика аграмматической дисграфии и дислексии у младших школьников с системным недоразвитием речи средней степени».
В настоящее время отмечается стойкая тенденция к увеличению количества поступающих в коррекционную школу VIII вида учащихся вторых-третьих классов, имеющих значительное недоразвитие грамматического ст...
Методические рекомендации логопеда Загряниной Ф.И. к планированию логопедических занятий при системном недоразвитии речи у детей с ОВЗ
1. Расширение речевого общения, повышение речевого импульса. 2. Восприятие инициативной речи, конструирование речи по ситуации.3. Игровая деятельность в речевом сопровождении (сопряженно, отражен...
«Развитие мелкой моторики как средство коррекции системного недоразвития речи детей со сложной структурой дефекта»
С каждым годом возрастает число детей с умеренной умственной отсталостью. Это обусловлено рядом объективных причин медицинского и социального характера. Одним из немаловажных аспектов развития детей с...
Моделирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи приемами мнемотехники
Моделирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи приемами мнемотехники...
Мультфильмы как средство развития лексической стороны речи у младших школьников с системным недоразвитием речи
Данная статья предназначена для учителей-логопедов работающих в детских садах и школах, учителей начальных классов, а также студентов педагогических колледжей и ВУЗов.В настоящее время младшие школьни...
Речевая игра для формирования лексико-грамматического строя речи у обучающихся с СНР (системным недоразвитием речи).
Цель игры:Закрепить навык обучающихся правильного употребления местоимений “он, она, они, оно”;Закрепить и сформировать навык обучающихся дифференцировать существительные по категории рода...
Использование нейропсихологических приемов при коррекции речевых нарушений у обучающихся с системным недоразвитием речи
Мастер - класс: "Использование нейропсихологических приемов при коррекции речевых нарушенийу обучающихся с системным недоразвитием речи"...
- Мне нравится (1)