Формирование умения составлять предложение с помощью внешних опор на картинном материале по теме: « Город.»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Логопедическое занятие в 3 классе по теме: Формирование умения составлять предложение с помощью внешних опор на картинном материале по теме: « Город.»
Цель: учить детей составлять предложения по картинкам, отдельным словам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: учить детей составлять предложения по картинкам, отдельным словам. | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование умения составлять предложение с помощью внешних опор на картинном материале по теме: « Город.»
Цель: учить детей составлять предложения по картинкам, отдельным словам.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить составлять предложения и небольшие рассказы.
Коррекционно-развивающие: обогащать словарный запас по теме: «Наш город». Развивать монологическую речь. Развивать речеслуховую, зрительную память, навык конструирования предложений.
Воспитательная и здоровьесберегающая: воспитывать навыки организации учебной работы, умения слушать, слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения. Вызывать желание рассказывать своим одноклассникам о городе Арсеньев.
Используемые средства обучения: технология сотрудничества, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые.
Оборудование: презентация фотографий города Арсеньев, картинки для составления рассказа, карточки со словами, индивидуальные карточки.
Ход занятия:
- Организационный момент
- -Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Артикуляционная гимнастика (умное зеркало)
Чтобы правильно и красиво говорить, выполним упражнения для губ и язычка.
лягушата улыбаются (губы в улыбке)
-трубочка
-окошко (губы округлены)
-заборчик
-лопатка ( широкий высунутый язык лежит на нижней губе)
- Часики, Качели, Вкусное варенье, Лошадка
-чашечка (края языка округлены, губы в улыбке)
Чистоговорка: До города дорога в гору, от – города с горы.
Чтение медленно, чуть быстрее, быстро. Индивидуально.
5. Погружение в тему:
- Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса:
- Какие предметы изображены на карточке? (ответы детей)
- Как назвать одним словом? (город)
– Много на нашей планете городов. У каждого города есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей)
- Как называется наша страна? Край?
– Как называется город, в котором мы с вами живем? (Ответы детей)
Как называют жителей нашего города? (Арсеньевцы)
- Какой наш город? (молодой, красивый, зелёный, спортивный, чистый, яркий, приветливый,…..)
- А какие люди живут в нашем городе? (добрые, трудолюбивы, аккуратные, терпеливые, весёлые, отзывчивые, )
- А что делают люди в нашем городе? (живут, трудятся, работают, тренируются, строят, лечат, трудятся, убирают….)
-Спросить у детей, на какой улице они живут. Есть ли название на доске?. Выйти к доске и прочитать. Составить предложение:
- План на доске: Я живу на улице …….
- - А какие улицы вы знаете ещё? - Названия улиц на доске. Прочитать хором.
- А на какой улице расположена наша школа?
Словесная игра: Какие наши улицы?(антонимы) длинные, короткие, узкие, чистые, грязные, светлые, тёмные, тихие, шумные, большие, маленькие,
Кто сможет повторить, какие есть улицы в нашем город?
Итог: в нашем городе много разных улиц и они все разные.
6.Физминутка « Наш город». Координация речи с движением.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
7. Предложение:
Я Вам сейчас произнесу предложения. Посчитайте, сколько я предложений произнесу ?
- Сколько предложений я вам произнесла. Давайте посчитаем.
- Правильно ли вы определили на слух?
Потом эти предложения читаем на доске.
Я живу в городе Арсеньеве. В нашем городе много улиц. Улиц много и они разные. Я люблю свой город.
- Что вы прочитали слова или предложения? Ответы детей
Почему это предложения? (потому что пишутся с большой буквы и в конце предложения ставится точка, состоят из слов, и пишутся раздельно, имеют связь.)
На столах лежат предложения, нужно добавить слово в правильной форме.
В городе много (дом, домов) Наш город очень (красивый, красивая)
В нашем городе много (улиц, улицы). В нашем городе улицы (чистые, чистый)
Итог: о нашем городе можно составить много разных предложений.
8. Игра в кубик. «Кубик бросай, фото по номерам называй» Выставляю картинки – подсказки (фото, достопримечательностей)
Какой выпадает номер назови, что картинке изображено назови»
- О чём с вами говорили сегодня на занятии? Что вам понравилось?
Если вам понравилось занятие, возьмите смайлики:
Рефлексия.
Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: «Формирование умения составлять предложение с помощью внешних опор на картинном материале по теме: « Город.»
Разработала
Учитель – логопед:
Е.Н. Патрикеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Развитие умения образовывать слова с помощью суффикса".
Данный конспект урока по русскому языку по теме "Развитие умения образовывать слова с помощью суффикса" для 2 класса по прграмме "Школа 2100". Тип урока - развитие умений и навыков. На уроке исп...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
Презентация урока по русскому языку: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
1. Зна зна мство с новым словарным словом; 2. Закре...
Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100
Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...
Методика формирования умения составлять рассказ-описание
Программа описательного текста параллельной организации носит отчасти условный характер и зависит от той или иной последовательности выделения свойств, качеств предмета или явления.Графическая модель ...