Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Логопедические занятия"
рабочая программа по логопедии (4 класс)
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Логопедические занятия", вариант 7.1, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7.1._logopedicheskie_zanyatiya.docx | 47.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»
Рассмотрено: на заседании методического объединения СПС протокол № от « » сентября 2022 г | Согласовано: зам. директора по ВР _________С.Н. Троценко от « » сентября 2022 г | Утверждено: директором МОУ КСОШ «Радуга» ___________Н.Д. Майляв приказ № от « » сентября 2022 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
класс обучающегося: 3 (вариант 7.1)
срок реализации: 2022/2023 учебный год
Составитель: учитель-логопед О.Н.Карташова
с. Красноселькуп, 2022г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционно – развивающих логопедических занятий определяет структуру и содержание работы по коррекции нарушений речи, обучающихся 1 – 4 классов, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) с учётом особенностей их психического развития, индивидуальных возможностей и с учётом специальных условий получения образования.
Данная коррекционно-развивающая программа направлена на создание условий в освоении АООП НОО детьми с задержкой психического развития (вариант 7.1) и разработана на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598);
3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
4. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286- 15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26;
5. Нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;
6. Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1).
Целью программы «Логопедические занятия» является - предупреждение и преодоление неуспеваемости обучающихся, обусловленной нарушениями развития устной и письменной речи; создание специальных условий развития и коррекции, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей в соответствии с их реальными возможностями.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;
- закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове;
- обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования;
- совершенствовать навыки усвоения морфологического состава слова;
- уточнить значение используемых синтаксических конструкций: развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;
- учить устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции;
- развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Включение курса «Логопедические занятия» в качестве обязательного для всех получающих образование по ФГОС ОВЗ является ценным нововведением в содержание образования младших школьников указанной группы.
Анализ устной речи учащихся с ЗПР показал, что она в большей мере удовлетворяет потребности повседневного общения. В ней может не быть грубых нарушений произношения, лексики, грамматического строя. Однако, речь в целом, как правило, смазанная, недостаточно отчетливая и выразительная. Обучающиеся часто «не слышат» в словах отдельных звуков, не умеют произвести элементарных форм звукового анализа и синтеза, что свидетельствует о недоразвитии фонематических процессов.
Бедность и слабая дифференцированность словаря проявляется в неправильной предметной отнесенности ряда названий, в неточном употреблении их в контексте, в незнании многих слов, обозначающих признаки предметов и т.д. Перечисленные признаки позволяют сделать вывод о недостаточности речевого опыта и практических речевых обобщений, что неизбежно затруднит успешное усвоение школьного курса русского языка.
Анализ этих трудностей диктует необходимость организации специальной коррекционно-развивающей работы. Дети, независимо от того, имеются ли у них и насколько выражены недостатки звукопроизношения, нуждаются в коррекции всех сторон речи, что и реализуется на групповых логопедических занятиях. Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевой патологии – дислалии, ринолалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях учитель-логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребенком, активизировать его контроль за качеством звучащей речи, способствовать познавательному и личностному развитию. Периодичность индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
В соответствии с АООП выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание может осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР, определяемых на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программы реабилитации/абилитации инвалида (ИПРА).
Логопедическая работа по коррекции нарушений речи основывается на следующих принципах:
Принцип учёта этиологии и механизмов речевых нарушений.
Принцип поэтапности. Логопедическое воздействие – это сложный педагогический процесс.
В нём выделяют различные этапы. Каждый имеет свои цели, задачи, методы и приёмы
коррекции.
Принцип системного подхода и учёта структуры дефекта, типологии задержки припланировании коррекционно-развивающей работы.
Принцип деятельностного подхода. Логопед должен проводить коррекционную работу, учитывая возраст и ведущую деятельность. Все обучение проблемного ребенка строиться с опорой на «зону ближайшего развития».
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода позволяет не исключать из образовательного процесса детей,для которых общепринятые способы коррекционного воздействия оказываются неэффективными, создает благоприятные условия обучения, учитывающие как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и типологические особенности, свойственные данной категории детей, на что обращает внимание педагог при определении содержания и организации коррекционной работы, ее темпа, объема, сложности, методов и приемов работы, формы и способов контроля и мотивации.
Принцип активизации речевой практики. Использовать наиболее адекватные разнообразные приёмы, обеспечивающие речевую активность детей в различных видах деятельности.
Принцип гуманно-личностного отношения к ребенку, что позволяет обеспечить развивающее обучение школьников, формирование базовых основ культуры личности ребенка, развитие психических процессов, интеллектуально-волевых качеств.
Эти принципы дают возможность обеспечить целостность, последовательность и
преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности.
Основными направлениями работы учителя-логопеда являются:
- Развитие звуковой стороны речи.
- Формирование связной речи:
- Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
- Формирование полноценных учебных умений:
- Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане данный курс является элементом «Коррекционно - развивающей области» и проводится во внеурочное время, с учетом режима работы школы. Количество занятий- 3 раза в неделю. Программа рассчитана на 102 часа (3 класс) в год. Время освоения содержания каждого раздела программы индивидуально. В программе учтены индивидуальные особенности и уровень речевого развития ребенка.
Основной формой организации коррекционно – развивающей работы являются индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуального занятия – 40 минут.
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО, поэтому планируемые результаты формулируются в рамках следующих блоков универсальных учебных действий (далее УУД):
• личностные;
• регулятивные;
• коммуникативные;
• познавательные.
Личностные результаты освоения коррекционной программы:
- Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
- Развивать этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
- Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика». 8. Формировать уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, ценностям семьи, любовь к природе, признание ценностей здоровья.
- Формировать способность и готовность к выполнению норм и требований школьной жизни, моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома.
- Создать условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.
- Создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
- Создавать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе.
- Создавать на занятии условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательность
- Создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля.
- Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности
Метапредметные результаты:
РегулятивныеУУД:
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя- логопеда);
- осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);
- работать в определённом темпе и применять знания в новых ситуациях.
Познавательные УУД:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использовать знаково-символических средств представления информации;
- активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладевать навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- части слова: корень, окончание, суффикс, приставка;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их основные грамматические признаки;
- члены предложения: главные, второстепенные (без деления второстепенных членов на виды);
- слабую и сильную позицию звуков.
Обучающиеся должны уметь:
- согласовывать прилагательные и существительные во всех падежах с предлогом и без предлога;
- понимать и активно использовать в речи отработанную лексику, различать и подбирать антонимы, синонимы;
- составлять пересказ прочитанного или прослушанного текста с сокращением, расширением, изменением лица, времени;
- производить фонетический разбор слов;
- анализировать морфологическую структуру слова: определять приставку, корень, суффикс, окончание и опасное место в морфеме;
- осуществлять синтаксический разбор предложения;
- орфографически правильно списывать и писать под диктовку текст (60 – 70 слов);
- писать изложения по коллективно составленному плану.
Предполагаемый результат. К концу коррекционного обучения дети должны знать:
- термины, используемые для обозначения основных понятий - речь, звук, слог, слово, буква, предложение и т.д.;
- все буквы и звуки родного языка; -отличительные признаки гласных и согласных звуков; -гласные и согласные звуки; -твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме; -пары гласных звуков;
- пары согласных звуков по твердости-мягкости, по звонкости – глухости.
К концу обучения дети должны уметь:
- узнавать и различать гласные и согласные звуки; - обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме; -использовать гласные буквы И, Я, Ё, Ю, Е или Ь для обозначения мягкости согласных на письме;
- различать на слух и в произношении смешиваемые звуки; -производить фонетический разбор слова; производить звукобуквенный разбор слогов и слов;
- записывать слова с гласными буквами И, Я, Ё, Ю, Е, а также буквами Ь и Ъ;
- подбирать слова на заданный звук;
- сравнивать слова со сходными звуками;
- строить звуковые схемы слогов и слов;
- составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками; -восстанавливать предложения и текст с заданными звуками; -самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков.
5. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
3 класс
Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
1. Восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи
2. Закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове
3. Обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования
4. Подготовить к усвоению морфологического состава слова
5. Расширять словарный запас путём усвоения смысловых, эмоциональных оттенков речи, конструкций предложения
6. Развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.
Предложение и слово (4 часа)
Речь и предложение. Предложение и слово.
Слоговой анализ и синтез слова (8 часов)
Слово и слог. Уточнение понятий. Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных букв. Определение количества слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление слов на слоги.
Звуки и буквы (5 часов)
Звуки и буквы. Уточнение понятий. Определение и сравнение количества звуков и букв в словах. Гласные звуки и буквы. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные.
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака (5 часов)
Обозначение мягкости согласных посредством буквы ь. Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова. Разделительный мягкий знак. Сравнение по смыслу и произношению.
Обозначение мягкости с помощью гласных (8 часов)
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными Ы-И. Твердые и мягкие согласные звуки перед Е.
Непарные звонкие согласные. Непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш],[ц]. Непарные мягкие согласные звуки [ч], [щ],[й]. Непарные согласные. Глухие и звонкие согласные (6 часов)
Непарные согласные. Глухие и звонкие согласные 16 ч.
Непарные X, Ц, Ч, Щ. Непарные звонкие согласные Й, Л, М, Н. Оглушение звонких согласных в середине слова. Оглушение звонких согласных на конце слов.
Предложения (6 часов)
Повествовательные предложения. Использование в речи притяжательных прилагательных. Вопросительные предложения. Использование в речи относительных прилагательных. Восклицательные предложения. Использование в речи качественных прилагательных.
Морфологический состав слова (19 часов)
Корень как главная часть слова. Родственные слова. Упражнение в подборе родственных слов. Однокоренные слова, не являющиеся родственными. Дифференциация родственных и однокоренных слов. Сложные слова. Соединительная гласная е или о в середине слова. Приставка. Префиксальный способ образования слов. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Окончание.
Безударный гласный (12 часов)
Безударные гласные в корне. Антонимы. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне.
Предлоги и приставки (6 часов)
Соотнесение предлогов и глагольных приставок. Слова-синонимы. Слитное написание слов с приставками. Раздельное написание слов с предлогами. Соотнесение предлогов с глагольными приставками. «Не» с глаголами.
Связная речь (13 часов)
Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок. Пересказ с опорой на сюжетную картинку. Пересказ по вопросам. Пересказ текста по опорным словам. Пересказ текста по предметным картинкам.
Использование лексических тем:
« Как я провел лето».
«Осень».
«Птицы». «Растения и животные». Знакомство с представителями редких и охраняемых видов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу.
«Дикие животные и их детеныши».
«Зима». Продолжить знакомить с климатом в разные времена года.
«Зимние забавы».
«Весна». Продолжить знакомить с климатом в разные времена года.
«Водоём и его обитатели». Продолжить знакомство с обитателями водоемов. Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Предложение и слово 4 ч. | ||
Речь и предложение. Предложение и слово. | 4 | |
Слоговой анализ и синтез слова 8 ч. | ||
Слово и слог. Уточнение понятий. Выделение первого слога в слове. | 2 | |
Слогообразующая роль гласных букв. Определение количества слогов в слове. | 3 | |
Слогообразующая роль гласных букв. Определение количества слогов в слове. | 2 | |
Составление слов из слогов. Деление слов на слоги. | 3 | |
Звуки и буквы 5 ч. | ||
Звуки и буквы. Уточнение понятий. Определение и сравнение количества звуков и букв в словах. Гласные звуки и буквы. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. | 3 | |
Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы. | 2 | |
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака 5 ч. | ||
Обозначение мягкости согласных посредством буквы ь. Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова. | 2 | |
Разделительный мягкий знак. Сравнение по смыслу и произношению. | 2 | |
Контрольные задания. | 1 | |
Обозначение мягкости с помощью гласных 8 ч. | ||
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я. | 2 | |
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё. | 2 | |
Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю. | 2 | |
Твердые и мягкие согласные звуки перед Е. | 2 | |
Непарные согласные. Глухие и звонкие согласные 16 ч. | ||
Непарные глухие согласные X, Ц, Ч, Щ. | 2 | |
Непарные звонкие согласные Й, Л, М, Н. | 2 | |
Оглушение звонких согласных в середине слова. Оглушение звонких согласных на конце слов. | 12 | |
Предложения 6 ч. | ||
Повествовательные предложения. Использование в речи притяжательных прилагательных. | 2 | |
Вопросительные предложения. Использование в речи относительных прилагательных. | 2 | |
Восклицательные предложения. Использование в речи качественных прилагательных. | 2 | |
Морфологический состав слова 19 ч. | ||
Корень как главная часть слова. Родственные слова. Однокоренные слова, не являющиеся родственными. Дифференциация родственных и однокоренных слов. | 3 | |
Сложные слова. Соединительная гласная е или о в середине слова. | 2 | |
Приставка. Префиксальный способ образования слов. | 2 | |
Образование слов с помощью приставок приближения (- при, - под), удаления (-от, -ото). | 1 | |
Образование слов с помощью приставок -рас, -раз | 1 | |
Образование слов с помощью приставок движения вокруг (-об), вовнутрь, наружу (-в, -вы) | 1 | |
Образование слов с помощью приставок .Закрепление. | 1 | |
Контрольные задания по теме «Приставки». | 1 | |
Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Окончание. | 2 | |
Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов, имеющих оттеночное значение (ласкательности, уменьшительности -ушк, -юшк, -еньк, -к, -ик). | 1 | |
Образование слов с помощью суффиксов, имеющих оттеночное значение ( -ок, -ик, -ищ). | 1 | |
Образование слов с помощью суффиксов, обозначающих названия детенышей и птиц (-енок, -онок, -ат, -ят). | 1 | |
Образование слов при помощи суффиксов, указывающих на профессии. | 1 | |
Контрольные задания. | 1 | |
Безударный гласный 12 ч. | ||
24.Безударные гласные в корне. | 2 | |
25.Безударные гласные в корне. Антонимы. | 2 | |
26.Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне. | 8 | |
Предлоги и приставки 6 ч. | ||
Соотнесение предлогов и глагольных приставок .Слова-синонимы. | 2 | |
Дифференциация предлогов и приставок. | 2 | |
Соотнесение предлогов с глагольными приставками. «Не» с глаголами. | 2 | |
Связная речь 13 ч. | ||
30.Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок. | 2 | |
31. Пересказ с опорой на сюжетную картинку. | 2 | |
32. Пересказ по вопросам. | 2 | |
33. Пересказ текста по опорным словам. | 3 | |
34. Пересказ текста по предметным картинкам. | 2 | |
Проверочная работа. | 2 | |
Итого | 102 часа |
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- зачеркнуть (подчеркнуть, обвести) заданную букву
- выполнения упражнения «Корректурная проба
- пальчиковая гимнастика
- графический диктант
- звукобуквенный анализ слов с опорой на схемы
- деформированные тексты, предложения
- работа с анаграммами
- работа с ребусами
- работа с сюжетными картинками
- работа с серией картинок
- подбор синонимов, антонимов
- перестроение предложения по заданным образцам
- кинезиологические упражнения
- работа со сплошным текстом
- картинный диктант
- работа над текстами с ошибками
- работа со словами-метаграммами
- соотнесение предложения и ситуации
- «почему так назвали» и др.
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Оборудование
- Школьные парты –1 двухместная
- Школьные стулья – 2
- Стол учителя – 1
- Доска -1
- Ноутбук – 1
- Зеркало «говорящее» для логопедических занятий
- Зеркало логопедическое индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики
- Муляж артикуляционного аппарата
Учебно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса
1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3- х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика.: пособие для логопеда/ под ред. Р.И. Лалаевой. –М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. –302.: ил.-(коррекционная педагогика).
2. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3- х ч. Ч.2: Предложение. Текст: пособие для логопеда/ под ред. Р.И. Лалаевой.
3. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3- х ч. Ч.3: Письменная связная речь.: пособие для логопеда/ под ред. Р.И. Лалаевой. –М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2010. –120 с.: ил.-(коррекционная педагогика).
4. Буйко В.И., Таращенко Л.В. Русский язык в кроссвордах. Состав слова. Екатеринбург, 2005. 5.Ефименкова. Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся
начальных классов: М.: Просвещение, 1991. –224 с.
5. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. –М.: Просвещение, 1991. –239 .
6. Козырева Л.М. Тетрадь для логопедических занятий No 8 «Слова–друзья и слова – неприятели». Ярославль, 2001.
7. Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой.М.,1995.
8. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии у младших школьников.(Комплект пособий).М.,2007.
9. Позднякова Я.Ю. Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики. – СПб.: Литера, 2004. – 32 с.
10. Практическое пособие для обучения детей чтению/О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: Астрель, 2004. – 268 с.
11. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.
12. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: Аркти, 2002.
13. Яворская О.Н. Игры, задания, конспекты занятий для развития письменной речи у школьников (7 – 10 лет): Практическое пособие для учащихся начальной школы, учителей, логопедов и родителей. – СПб.:КАРО, 2007. – 112 с.17.
http://games-for-kids.ru/index.php
https://kids-smart.ru/exercises/groups/1-class
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса
Рабочая программа разработана на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе:1. Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Психологическая азбука»
Данная программа разработана с учётом индивидуальных особенностей развития и обучения детей ЗПР. Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозиро...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий...
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок"
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок" для учителей-дефектологов коррекционных школ и реаб...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.
• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.
===========================================================================...