Диагностика письма и чтения
презентация к уроку по логопедии

Задание 1

  1. Прочитай текст.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Вопросы по тексту

  1. О чем ты только что прочитал?
  2. Почему луг называли золотым?
  3. В какое время суток луг зеленел?
  4. Почему одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветов?

Оценки

Оценивание происходит по трем критериям:

Критерий скорости чтения

15 — высокая скорость чтения, 90 и более слов в минуту;
10 — средняя скорость чтения, от 70 до 89 слов;
5 — низкая скорость чтения, 50—69 слов;
0 — очень низкая скорость чтения, 49 и менее слов.

Критерий правильности чтения

15 — не более 3 ошибок с самокоррекцией;
10 — до 5 ошибок, частично с самокоррекцией;
5 — до 6 ошибок без коррекции;
0 — множественные ошибки.

Критерий понимания смысла прочитанного

15 — полное понимание смысла прочитанного;
10 — неполное понимание;
5 — фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;
0 — отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.

Оценка за чтение складывается из суммы оценок по каждому критерию.
Максимальная оценка — 45 баллов.
Максимальная оценка за все задания, проверяющие состояние письменной речи, — 120 баллов.
Максимальная оценка за весь тест — 900 баллов.

 

Задание 2.

Сколько слов в предложении «Около дома росла береза»?
Какое второе слово в этом предложении?

Сколько слогов в слове «рак»?
Сколько звуков в слове «рак»?
Сколько слогов в слове «машина»?
Какой третий слог в слове «машина»?
Сколько звуков в слове «шапка»?
Какой первый звук в слове «шапка»?
Какой третий звук в слове «школа»?
Какой звук после «ш» в слове «школа»?

Оценки

3 — правильный ответ;
2 — самокоррекция;
1 — правильный ответ после стимулирующей помощи;
0 — неправильный ответ после стимулирующей помощи.

Можно отдельно проанализировать результаты выполнения первых пяти проб, позволяющих судить о сформированности языкового анализа, и последних пяти проб, проверяющих звуковой анализ.

 

Задание 3.

Расставь точки.

У ОДНОЙ ХОЗЯЙКИ МЫШИ ПОЕЛИ В ПОГРЕБЕ САЛО ТОГДА ОНА ЗАПЕРЛА В ПОГРЕБЕ КОШКУ А КОШКА ПОЕЛА И САЛО, И МЯСО, И МОЛОКО

Задание 4.

 Составь из каждого набора слов одно или несколько предложений. Если потребуется, измени эти слова или добавь к набору ещё одно или несколько слов.

1)девочка, альбом, рисунок_________________________________________

_________________________________________________________________

2)ребёнок, чашка, молоко___________________________________________

__________________________________________________________________

3)из, клетки, чиж ___________________________________________________

__________________________________________________________________

4)Саша, лыжах, катается, на __________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 5.

Раздели слова на слоги:

Машина, игра, яма, яблоко, осень, учительница, девочка

Задание 6.

Составь слово из слогов:

Га, ду, ра________________, та, пус, ка______________________________,

тель, чи, у_______________, иг, ки, руш_____________________________

Задание 7.

Посчитай, сколько слов в предложении:

Дети идут в школу. (__) Мама купила Пете игрушку.(__) У Натальи новый рюкзак.(__) На ёлке зажглись электрические лампочки.(__)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_pisma_i_chteniya.pptx366.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания для диагностики нарушений письма и чтения у младших школьников 1 Подготовила: Учитель-логопед Бессольнова А.С.

Слайд 2

2 Задание 1. Прочитай текст Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Слайд 3

3 РАК МАШИНА ШАПКА ШКОЛА

Слайд 4

4 Расставь точки. У ОДНОЙ ХОЗЯЙКИ МЫШИ ПОЕЛИ В ПОГРЕБЕ САЛО ТОГДА ОНА ЗАПЕРЛА В ПОГРЕБЕ КОШКУ А КОШКА ПОЕЛА И САЛО, И МЯСО, И МОЛОКО

Слайд 5

5 Составь из слов предложения 1)девочка, альбом, рисунок __________________________________ 2)ребёнок, чашка, молоко _________________________________ 3)из, клетки, чиж ___________________________________________________ 4)Саша, лыжах, катается, на _______________________________________

Слайд 6

6 Раздели слова на слоги: Машина, игра, яма, яблоко, осень, учительница, девочка Составь слово из слогов: Га, ду , ра________________ , та, пус , ка______________________________ , тель , чи , у_______________ , иг , ки,руш_____________________________

Слайд 7

7 Посчитай, сколько слов в предложении: Дети идут в школу. Мама купила Пете игрушку. У Натальи новый рюкзак. На ёлке зажглись электрические лампочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.

Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...

"Диагностика письма у учащихся 2-3 классов."

Примеры диагностического материала ....

Диагностика навыков смыслового чтения

В статье представлены критерии оценивания сформированности метапредметного результата «смысловое чтение» у учащихся 3 класса. Приведены примеры текстов, заданий, позволяющих диагностировать мета...

Свод данных результатов диагностики развития навыков чтения у учащихся(1-4кл)

Свод данных результатов вводной диагностики развития навыков чтения у учащихся....

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ. ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 2-4 классов.

В данной программе представлены этапы настоящей диагостики речевого развития учащихся 2-4 классов, имеющих трудности  письма и чтения разного генеза (из опыта работы)....

Рабочая программа учебного курса русского языка (письмо), литературного чтения (чтение) в 1 классе.

Рабочая программа  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Горецкого В.Г. по учебнику «Азб...

Диагностика БУД по чтению и развитию речи

Диагностика БУД по чтению и развитию речи в начальных классах специальной коррекционной школы  VIII вида...