Диагностика письма и чтения
презентация к уроку по логопедии
Задание 1
- Прочитай текст.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Вопросы по тексту
- О чем ты только что прочитал?
- Почему луг называли золотым?
- В какое время суток луг зеленел?
- Почему одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветов?
Оценки
Оценивание происходит по трем критериям:
Критерий скорости чтения
15 — высокая скорость чтения, 90 и более слов в минуту;
10 — средняя скорость чтения, от 70 до 89 слов;
5 — низкая скорость чтения, 50—69 слов;
0 — очень низкая скорость чтения, 49 и менее слов.
Критерий правильности чтения
15 — не более 3 ошибок с самокоррекцией;
10 — до 5 ошибок, частично с самокоррекцией;
5 — до 6 ошибок без коррекции;
0 — множественные ошибки.
Критерий понимания смысла прочитанного
15 — полное понимание смысла прочитанного;
10 — неполное понимание;
5 — фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;
0 — отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.
Оценка за чтение складывается из суммы оценок по каждому критерию.
Максимальная оценка — 45 баллов.
Максимальная оценка за все задания, проверяющие состояние письменной речи, — 120 баллов.
Максимальная оценка за весь тест — 900 баллов.
Задание 2.
Сколько слов в предложении «Около дома росла береза»?
Какое второе слово в этом предложении?
Сколько слогов в слове «рак»?
Сколько звуков в слове «рак»?
Сколько слогов в слове «машина»?
Какой третий слог в слове «машина»?
Сколько звуков в слове «шапка»?
Какой первый звук в слове «шапка»?
Какой третий звук в слове «школа»?
Какой звук после «ш» в слове «школа»?
Оценки
3 — правильный ответ;
2 — самокоррекция;
1 — правильный ответ после стимулирующей помощи;
0 — неправильный ответ после стимулирующей помощи.
Можно отдельно проанализировать результаты выполнения первых пяти проб, позволяющих судить о сформированности языкового анализа, и последних пяти проб, проверяющих звуковой анализ.
Задание 3.
Расставь точки.
У ОДНОЙ ХОЗЯЙКИ МЫШИ ПОЕЛИ В ПОГРЕБЕ САЛО ТОГДА ОНА ЗАПЕРЛА В ПОГРЕБЕ КОШКУ А КОШКА ПОЕЛА И САЛО, И МЯСО, И МОЛОКО
Задание 4.
Составь из каждого набора слов одно или несколько предложений. Если потребуется, измени эти слова или добавь к набору ещё одно или несколько слов.
1)девочка, альбом, рисунок_________________________________________
_________________________________________________________________
2)ребёнок, чашка, молоко___________________________________________
__________________________________________________________________
3)из, клетки, чиж ___________________________________________________
__________________________________________________________________
4)Саша, лыжах, катается, на __________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 5.
Раздели слова на слоги:
Машина, игра, яма, яблоко, осень, учительница, девочка
Задание 6.
Составь слово из слогов:
Га, ду, ра________________, та, пус, ка______________________________,
тель, чи, у_______________, иг, ки, руш_____________________________
Задание 7.
Посчитай, сколько слов в предложении:
Дети идут в школу. (__) Мама купила Пете игрушку.(__) У Натальи новый рюкзак.(__) На ёлке зажглись электрические лампочки.(__)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_pisma_i_chteniya.pptx | 366.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Задание 1. Прочитай текст Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
3 РАК МАШИНА ШАПКА ШКОЛА
4 Расставь точки. У ОДНОЙ ХОЗЯЙКИ МЫШИ ПОЕЛИ В ПОГРЕБЕ САЛО ТОГДА ОНА ЗАПЕРЛА В ПОГРЕБЕ КОШКУ А КОШКА ПОЕЛА И САЛО, И МЯСО, И МОЛОКО
5 Составь из слов предложения 1)девочка, альбом, рисунок __________________________________ 2)ребёнок, чашка, молоко _________________________________ 3)из, клетки, чиж ___________________________________________________ 4)Саша, лыжах, катается, на _______________________________________
6 Раздели слова на слоги: Машина, игра, яма, яблоко, осень, учительница, девочка Составь слово из слогов: Га, ду , ра________________ , та, пус , ка______________________________ , тель , чи , у_______________ , иг , ки,руш_____________________________
7 Посчитай, сколько слов в предложении: Дети идут в школу. Мама купила Пете игрушку. У Натальи новый рюкзак. На ёлке зажглись электрические лампочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.
Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...
"Диагностика письма у учащихся 2-3 классов."
Примеры диагностического материала ....
Диагностика навыков смыслового чтения
В статье представлены критерии оценивания сформированности метапредметного результата «смысловое чтение» у учащихся 3 класса. Приведены примеры текстов, заданий, позволяющих диагностировать мета...
Свод данных результатов диагностики развития навыков чтения у учащихся(1-4кл)
Свод данных результатов вводной диагностики развития навыков чтения у учащихся....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ. ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 2-4 классов.
В данной программе представлены этапы настоящей диагостики речевого развития учащихся 2-4 классов, имеющих трудности письма и чтения разного генеза (из опыта работы)....
Рабочая программа учебного курса русского языка (письмо), литературного чтения (чтение) в 1 классе.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Горецкого В.Г. по учебнику «Азб...
Диагностика БУД по чтению и развитию речи
Диагностика БУД по чтению и развитию речи в начальных классах специальной коррекционной школы VIII вида...