"Автоматизация звука[ Р] в слогах, словах, предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Кузнецова Ирина Владимировна

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звука [Р ] в слогах, словах, предложениях с учащимся 2 класса с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektavtomatizatsiya_zvuka_r_na_sayt.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие с учащимся 2 класса с ТНР.

Тема. Автоматизация [Р].

Цель. Автоматизация [Р] в слогах, словах, предложениях. 

Задачи. Обеспечить закрепление представлений о механизме образования звука [Р Развивать точность движений артикуляционного аппарата. Создать условия для автоматизации [Р] в слогах, словах и предложениях. Закрепить понятие о синонимах. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения. Корригировать внимание и умение запоминать учебную задачу. Активизировать словарь по теме «Зоопарк». Создать условия для воспитания у учащихся уверенности в своих силах и интереса к животному миру.

 Оборудование. Профиль артикуляции [Р], презентация на тему «Зоопарк», карточки, зеркало, словарь Ожигова.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Объяснить значение поговорки: «Усердная мышь и доску прогрызёт».

-Подобрать синонимы к слову «Усердная» (работящая, трудолюбивая, старательная, упорная).

-Чтобы добиться успеха на занятии, тебе тоже следует проявить такие качества как внимательность и старательность.

Основная часть.

Сообщение темы.

-Определи звук по профилю артикуляции.

-Подумай, как может звучать цель занятия, задачи?

-Сегодня на занятии будем стараться правильно артикулировать, чётко произносить [Р] в слогах, словах и предложениях; выполнять самооценку.

-Результаты своей работы зафиксируешь следующим образом: если ответ правильный, на строке поставишь знак плюс. Если сделаешь ошибку, то поставишь восклицательный знак, который будет обозначать «Нужно быть внимательнее!». Если ответ неправильный, поставишь знак минус. В конце занятия определим, насколько хорошо выполнена цель занятия.

-Зачем необходимо чётко произносить звуки?

Анализ артикуляции[Р] (Выполнение анализа артикуляции звука по схеме: губы, зубы, язык, воздушная струя).

Характеристика [Р] (Вибрант, переднеязычный, согласный).

М.итог.

Артикуляционная гимнастика: Чередование «Улыбка» - «Хоботок»;

«Индюк», «Качели», «Лошадка», «Некрасивое упражнение», «Фокус».

М. итог.

Развитие слухового и зрительного восприятия:

1.Произношение слоговых рядов.

ра – ро – ры;

ро – ро – ра;

арма – орма–урма;

2.Чтение слоговых рядов.

-Выделенные слоги произнеси громче и дольше.

рарара, рарара, рарара;

М. итог.

3. Заменить 1 звук слова на [Р]:

Танец – ранец, хобот, Жучка, пугать, жакетка, дубить.

4.С 2 новыми словами (по выбору учащегося) составить словосочетания.

М. итог. Самооценка.

5.Вспомнить имена с [Р], которые называли на предыдущем занятии (Рая, Рома, Артём, Захар, Ира, Маруся, Егор).

Прочитать предложение. Добавить слово.

Рая быстро тараторит. Рая - ….

Артём часто озорничает. Артём - … .

Рома любит драться. Рома - … .

Маруся любит проказничать. Маруся - … .

Егор много ворчит. Егор - …. .

М. итог. Самооценка.

6.По первым звукам картинок назвать слово (зоопарк).

7.Проговаривание чистоговорок.

Арк – арк – скоро с друзьями пойдём в … зоопарк.

Орм – орм – для животных нужно взять … корм.

Рковь – рковь – кролику нужна … морковь.

Раву – раву – баран жуёт … траву.

Рно – рно – страусу нужно .. зерно.

М. итог. Самооценка.

8.Посмотреть презентацию, назвать животных

Закончить предложения (животных называть по памяти).

Вчера в зоопарке мы видели (жирафа, носорога, кенгуру, барана, мартышку, рысь, страуса, моржа, кролика).

М. итог. Самооценка.

Заключительная часть.

Д/у «Закончи предложение»

Завтра мы будем вспоминать о … .

Итог. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи в первом классе по теме:Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях....

Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"

Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"...

Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Подгрупповое  логопедическое занятиеТема  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях

СамоанализПодгруппового  логопедического занятия  потеме  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»...

Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"

В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...

Картотека «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Предложен большой перечень упражнений по автоматизации звука [Р] слогах,словах,предложениях....