"Автоматизация звука[ Р] в слогах, словах, предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звука [Р ] в слогах, словах, предложениях с учащимся 2 класса с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektavtomatizatsiya_zvuka_r_na_sayt.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие с учащимся 2 класса с ТНР.
Тема. Автоматизация [Р].
Цель. Автоматизация [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи. Обеспечить закрепление представлений о механизме образования звука [Р Развивать точность движений артикуляционного аппарата. Создать условия для автоматизации [Р] в слогах, словах и предложениях. Закрепить понятие о синонимах. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения. Корригировать внимание и умение запоминать учебную задачу. Активизировать словарь по теме «Зоопарк». Создать условия для воспитания у учащихся уверенности в своих силах и интереса к животному миру.
Оборудование. Профиль артикуляции [Р], презентация на тему «Зоопарк», карточки, зеркало, словарь Ожигова.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Объяснить значение поговорки: «Усердная мышь и доску прогрызёт».
-Подобрать синонимы к слову «Усердная» (работящая, трудолюбивая, старательная, упорная).
-Чтобы добиться успеха на занятии, тебе тоже следует проявить такие качества как внимательность и старательность.
Основная часть.
Сообщение темы.
-Определи звук по профилю артикуляции.
-Подумай, как может звучать цель занятия, задачи?
-Сегодня на занятии будем стараться правильно артикулировать, чётко произносить [Р] в слогах, словах и предложениях; выполнять самооценку.
-Результаты своей работы зафиксируешь следующим образом: если ответ правильный, на строке поставишь знак плюс. Если сделаешь ошибку, то поставишь восклицательный знак, который будет обозначать «Нужно быть внимательнее!». Если ответ неправильный, поставишь знак минус. В конце занятия определим, насколько хорошо выполнена цель занятия.
-Зачем необходимо чётко произносить звуки?
Анализ артикуляции[Р] (Выполнение анализа артикуляции звука по схеме: губы, зубы, язык, воздушная струя).
Характеристика [Р] (Вибрант, переднеязычный, согласный).
М.итог.
Артикуляционная гимнастика: Чередование «Улыбка» - «Хоботок»;
«Индюк», «Качели», «Лошадка», «Некрасивое упражнение», «Фокус».
М. итог.
Развитие слухового и зрительного восприятия:
1.Произношение слоговых рядов.
ра – ро – ры;
ро – ро – ра;
арма – орма–урма;
2.Чтение слоговых рядов.
-Выделенные слоги произнеси громче и дольше.
рарара, рарара, рарара;
М. итог.
3. Заменить 1 звук слова на [Р]:
Танец – ранец, хобот, Жучка, пугать, жакетка, дубить.
4.С 2 новыми словами (по выбору учащегося) составить словосочетания.
М. итог. Самооценка.
5.Вспомнить имена с [Р], которые называли на предыдущем занятии (Рая, Рома, Артём, Захар, Ира, Маруся, Егор).
Прочитать предложение. Добавить слово.
Рая быстро тараторит. Рая - ….
Артём часто озорничает. Артём - … .
Рома любит драться. Рома - … .
Маруся любит проказничать. Маруся - … .
Егор много ворчит. Егор - …. .
М. итог. Самооценка.
6.По первым звукам картинок назвать слово (зоопарк).
7.Проговаривание чистоговорок.
Арк – арк – скоро с друзьями пойдём в … зоопарк.
Орм – орм – для животных нужно взять … корм.
Рковь – рковь – кролику нужна … морковь.
Раву – раву – баран жуёт … траву.
Рно – рно – страусу нужно .. зерно.
М. итог. Самооценка.
8.Посмотреть презентацию, назвать животных
Закончить предложения (животных называть по памяти).
Вчера в зоопарке мы видели (жирафа, носорога, кенгуру, барана, мартышку, рысь, страуса, моржа, кролика).
М. итог. Самооценка.
Заключительная часть.
Д/у «Закончи предложение»
Завтра мы будем вспоминать о … .
Итог. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...
Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи в первом классе по теме:Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях....
Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"
Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"...
Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Подгрупповое логопедическое занятиеТема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»...
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях
СамоанализПодгруппового логопедического занятия потеме «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»...
Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"
В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...
Картотека «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Предложен большой перечень упражнений по автоматизации звука [Р] слогах,словах,предложениях....