Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях
материал по логопедии (4 класс) на тему
Самоанализ
Подгруппового логопедического занятия по
теме «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zvuk_r.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казённое общеобразовательное учреждение «Верхнелюбажская школа-интернат» Фатежского района Курской области с.В.Любаж
Самоанализ
Подгруппового логопедического занятия в 3-4 классе по
теме «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Разработал
учитель-логопед
Пашкова А.М.
с. В.Любаж 2018г.
Самоанализ
Подгруппового логопедического занятия в 3-4 классе по
теме «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Для показа я выбрала и продемонстрировала занятие, направленное на коррекцию общего недоразвития речи, на коррекцию звука «р». У обучающихся отмечается бедность словарного запаса, аграмматизмы в устной речи, нарушение звукопроизношения звука «р».
Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.
Планируемые достижения обучающихся – закрепить навык произношения звука [р] - в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Реализуя цель занятия, я выполняла коррекционные, развивающие, воспитательные задачи, которые заключались в следующем:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление знаний о механизме образования звуков;
- активизация лексического запаса воспитанника;
– совершенствование грамматического строя речи;
– формирование навыков контроля в учебно-практической деятельности.
Коррекционно-развивающие:
-тренировка в чёткости произношения звука.
-корригирование и развитие выразительной речиобучающихся.
-развитие фонематического слуха
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям, чувства усидчивости, работоспособности, ответственности.
На занятии использовала следующую наглядность: Презентация «Цирк», буквы «Автобус», карточки с заданием, картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, настенное зеркало, игра с портала «Мерсибо».
На мой взгляд, поставленная цель и задачи логопедического занятия были достигнуты. Обучающиеся справились с заданиями. Для достижения целей я применяла следующие технологии
- Технология на основе деятельностного подхода
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно-коммуникативные технологии
- Технология поэтапного формирования умственных действий.
Разработала и подготовила наглядный материал, который соответствовал теме занятия и возрасту обучающихся с учетом зоны ближайшего развития.
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. В ходе занятия следила за четким проговариванием обучающихся, просила правильно повторять.
Логопедическое занятие началось с психологического настроя.
Для достижения целей основной части занятия мной был сделан акцент на упражняемость (подобраны задания на закрепление знаний о звуке [р] .
Я использовала следующие виды работы:
-упражнения на дыхание;
-артикуляционные упражнения;
-упражнения на автоматизацию звука в словах, составление предложений. Обучающиеся с опорой на различные виды анализаторов выполняли задания, работали над обогащением словарного запаса, развитием лексико-грамматического строя речи.
На заключительном этапе работы – рефлексии, ответы обучающихся показали, тема логопедического занятия усвоена и цели достигнуты.
Я удовлетворена сегодняшним логопедическим занятием, а свои неточности хочу списать на человеческий фактор (волнение и переживание).
учитель-логопед
Пашкова А.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...
Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи в первом классе по теме:Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях....
Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"
Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"...
Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Подгрупповое логопедическое занятиеТема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»...
Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"
В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...
Картотека «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Предложен большой перечень упражнений по автоматизации звука [Р] слогах,словах,предложениях....
Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии (сборка автомобиля)....