ППк. Работа учителя-логопеда
презентация к уроку по логопедии

Калинина Ксения Михайловна

Работа учителя-логопеда как члена ППк

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАЛИНИНА КЕНИЯ МИХАЙЛОВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МОБУ «НИЖНЕКУЖЕБАРСКАЯ СОШ» Школьный психолого- педагогический консилиум. Работа учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ: НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»

Слайд 2

ППк - это совещание лиц, участвующих в учебно – воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения о наиболее соответствующем для данного ученика типе учебной программы и мерах педагогического воздействия на учащихся.

Слайд 3

Основная задача деятельности ППк определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированностей или нарушений в когнитивной, моторной, соматической, эмоционально-личностной сферах и в поведении.

Слайд 4

Вид Характеристика Первичный консилиум Проводится при зачислении учащегося в класс сразу по завершении первичных обследований у всех специалистов. Как правило, это психолог, логопед , дефектолог, педагог; в отдельных случаях могут быть привлечены другие специалисты. Плановый консилиум Рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть. Рассматривается эффективность обучения и коррекции. Виды консилиумов

Слайд 5

Вид Характеристика Срочный консилиум Проводится по просьбе педагога или любого из специалистов, работающих с учащимся, в случае необходимости (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе). Заключительный консилиум Проводится в связи с переходом учащегося на новую ступень обучения (например, из начальной школы в среднее звено) или в связи с завершением коррекционной работы.

Слайд 6

Функциональные обязанности учителя-логопеда как специалиста ППк  организует сбор диагностических данных о речевом развитии учащихся;  обобщает, систематизирует полученные диагностические данные;  формулирует диагностические выводы, рекомендации;  проводит диагностические собеседования с учащимися и их родителями.

Слайд 7

Общая схема логопедического обследования

Слайд 10

Три закольцованных этапа работы

Слайд 11

Главное условие успешной коррекционной деятельности - это командная работа специалистов. Один в поле не воин!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»

РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...

Методическая разработка по логопедии "Методы, формы и технологии, применяемые в работе учителя - логопеда"

В дпнной разработке указаны формы, методы, технологии, которые я применяю в своей работе....

Взаимодействие в работе учителя логопеда и учителя начальных классов, способствующее повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-лого...