ППк. Работа учителя-логопеда
презентация к уроку по логопедии
Работа учителя-логопеда как члена ППк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_psihologo_-pedagogicheskiy_konsilium._rabota_uchitelya-logopeda.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ППк - это совещание лиц, участвующих в учебно – воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения о наиболее соответствующем для данного ученика типе учебной программы и мерах педагогического воздействия на учащихся.
Основная задача деятельности ППк определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированностей или нарушений в когнитивной, моторной, соматической, эмоционально-личностной сферах и в поведении.
Вид Характеристика Первичный консилиум Проводится при зачислении учащегося в класс сразу по завершении первичных обследований у всех специалистов. Как правило, это психолог, логопед , дефектолог, педагог; в отдельных случаях могут быть привлечены другие специалисты. Плановый консилиум Рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть. Рассматривается эффективность обучения и коррекции. Виды консилиумов
Вид Характеристика Срочный консилиум Проводится по просьбе педагога или любого из специалистов, работающих с учащимся, в случае необходимости (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе). Заключительный консилиум Проводится в связи с переходом учащегося на новую ступень обучения (например, из начальной школы в среднее звено) или в связи с завершением коррекционной работы.
Функциональные обязанности учителя-логопеда как специалиста ППк организует сбор диагностических данных о речевом развитии учащихся; обобщает, систематизирует полученные диагностические данные; формулирует диагностические выводы, рекомендации; проводит диагностические собеседования с учащимися и их родителями.
Общая схема логопедического обследования
Три закольцованных этапа работы
Главное условие успешной коррекционной деятельности - это командная работа специалистов. Один в поле не воин!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»
РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...
Методическая разработка по логопедии "Методы, формы и технологии, применяемые в работе учителя - логопеда"
В дпнной разработке указаны формы, методы, технологии, которые я применяю в своей работе....
Взаимодействие в работе учителя логопеда и учителя начальных классов, способствующее повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-лого...