Что такое ТНР? АООП НОО? АООП ООО?
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Александрова Елена Борисовна

Что такое ТНР? АООП НОО? АООП ООО? 

3. ТНР- это тяжёлые нарушения речи, собирательный термин, для обозначения разных речевых нарушений.

4. Классификация речевых нарушений:

5. Психолого-педагогическая классификация

6. Клинико-педагогическая классификация (медицинская)

7. АООП НОО - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования.(начальная школа)

АООП ООО - Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования.

8. С какими речевыми нарушениями предназначаются  программы вариант 5.1

9. С какими речевыми нарушениями предназначаются  программы вариант 5.2

10. Сроки освоения АООП НОО.

11. Сроки освоения АООП ООО.

12. 13. Обеспечение школой специалистами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое тнр ? Аооп ноо ? аооп ооо ? Логопедическое сопровождение учащихся с нарушениями речи

Слайд 2

СППс Гбоу школы №113 Подготовила: Александрова Елена Борисовна учитель-логопед

Слайд 3

Тнр - тяжёлые нарушения речи тнр - собирательный термин для обозначения разных речевых нарушений, вызывающих отклонения от условной возрастной речевой нормы. Речевые нарушения полностью или частично препятствуют речевому общению, процессу обучения и ограничивают возможность социальной адаптации ребёнка.

Слайд 4

Классификации речевых нарушений В настоящее время современная логопедия придерживается 2 классификаций: клинико-педагогической психолого-педагогической, или педагогической; основоположник - Роза Евгеньевна Левина (1908—1989) - профессор, специалист в области патологии речи у детей Эти классификации рассматривают проблемы нарушения речи с разных точек зрения, но не противоречат друг другу, а дополняют друг друга.

Слайд 5

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ПО Р.Е. ЛЕВИНОЙ ФФНР ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ Недоразвитие речи - НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ФНР ФОНЕТИЧЕСКОЕ недоразвитие речи - НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ОНР ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ НАРУШЕН ВСЕХ ЯЗЫКОВЫ КОМПОНЕНТОВ: Грамматический строй Словарь Связная речь Звукопроизношение Фонематическое восприятие Слоговая структура слов НАРУШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ ЗАИКАНИЕ

Слайд 6

КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ НАРУШЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ Дисфония (афония) - расстройство голоса Брадилалия - патологически замедленный темп речи Тахилалия - патологичеси ускоренный темп речи Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи Ринолалия (гнусавость) - нарушения тембра и звукопроизношения Дислалия – нарушение звукопроизношения Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи вследствие повреждения иннервации речевого аппарата Алалия – системное недоразвитие речи, грубая задержка речевого развития Афазия - системный распад речевых навыков Нарушение письменной речи Дислексия – расстройство формирования чтения Дисграфия – расстройство письма

Слайд 7

а даптированная О сновная о бразовательная п рограмма Начального Общего Образования ( Аооп Н ОО) а даптированная О сновная о бразовательная п рограмма Основного Общего Образования ( А ООП О ОО) для детей с ТНР Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Приложение N 5. Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Примерная Аооп Н ОО - Федеральный ГОСРЕЕСТР ПРОТОКОЛ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2015 Г № 4/15 Примерная Аооп о ОО - Федеральный ГОСРЕЕСТЕР протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22

Слайд 8

АООП Н ОО; АООП О ОО Вариант 5.1 предназначается для обучающихся с ФФНР - фонетико-фонематическим недоразвитием речи ФНР - фонетическим недоразвитием речи: дислалия , лёгкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалии ОНР - общим недоразвитием речи III-IV уровней речевого развития различного генеза, у которых имеются нарушения всех компонентов языка, нарушениями чтения и письма

Слайд 9

АООП Н ОО; АООП О ОО Вариант 5.2 предназначается обучающимся с ТНР, для преодоления речевых расстройств которых, требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие. Это дети с онр , находящиеся на II и III уровнях речевого развития (по Р.Е. Левиной), при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии , заикании; Дети, имеющие нарушения чтения и письма; дети при тяжёлой степени выраженности заикания, не имеющие общего недоразвития речи.

Слайд 10

Сроки освоения АООП Начальное общее образование Срок освоения АООП Н ОО для обучающихся с ТНР по программе 5.1 составляет 4 года (1-4 классы). Срок освоения АООП Н ОО для обучающихся с ТНР по программе 5.2 составляет в I отделении 5 лет (1 дополнительный - 4 класс), во II отделении 4 года (1-4 классы). Для обучающихся с ТНР, не имевших дошкольной подготовки и (или) по уровню своего развития не готовых к освоению программы 1 класса, предусматривается 1 дополнительный класс.

Слайд 11

Сроки освоения АООП основное общее образование Сроки освоения АООП ООО по варианту 5.1 составляют 5 лет (5-9 классы) Сроки освоения АООП ООО по варианту 5.2 составляют 5 лет (5-9 классы) либо 6 лет (5-10 классы). Решение о пролонгации обучения принимается ЦПМПК на основе заключения психолого-педагогического консилиума школы после тщательного психолого-педагогического изучения обучающихся в течение всего периода обучения на уровне основной школы с согласия родителей

Слайд 12

Обязательными условиями реализации АООП Н ОО для обучающихся с ТНР является логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов и другими специалистами СППС с учётом особых образовательных потребностей обучающихся. Родители- полноценные участники коррекционного процесса.

Слайд 13

Обязательными условиями реализации АООП О ОО для обучающихся с ТНР является логопедическое сопровождение обучающихся, Взаимодействие специалистов при участии педагогов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей) является одним из ключевых условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся с ТНР

Слайд 14

С уважением ! Ваш учитель-логопед Александрова Елена Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Особенности логопедической работы с детьми, имеющими умственную отсталость, обучающимися по АООП 8 вида"

Данная публикация: "Особенности логопедической работы с детьми, имеющими умственную отсталость, обучающимися по АООП 8 вида" актуальна в связи с внедрением ФГОСдля обучающихся с ОВЗ....

Экспертная деятельность, разработка программ ОВЗ АООП

В данном разделе представлены документы, отражающие экспертную деятельность....

Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП

Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

В программе подробно рассматриваются психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР, особые образовательные потребности учащихся, принципы и подходы к формированию АООП начального общего об...

Индивидуальная АООП по предмету "СБО", 1 класс, 8 вид.

Данная примерная программа расчитанна для индивидуального обучения школьников 1 класса, обучающихся по варианту 8.2....

«Структура АООП НОО, условия ее реализации, результаты освоения. Требования к структуре АООП НО»

Требования к условиям реализации АООП НОО                               Требования к результатам освоения АООП НОО...

Бланк контроля усвоения учебных навыков обучающихся по АООП 8.4 (РАС+ТМНР, УУО, ТУО), по АООП для УО 2 вариант

Бланк составлен для ежемесячного учета развития учебных навыков, выявления зон актуального и ближайшего развития. Бланк был составлен для тьюторов классов и представлен для работы на методическом объе...