Что такое ТНР? АООП НОО? АООП ООО?
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Что такое ТНР? АООП НОО? АООП ООО?
3. ТНР- это тяжёлые нарушения речи, собирательный термин, для обозначения разных речевых нарушений.
4. Классификация речевых нарушений:
5. Психолого-педагогическая классификация
6. Клинико-педагогическая классификация (медицинская)
7. АООП НОО - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования.(начальная школа)
АООП ООО - Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования.
8. С какими речевыми нарушениями предназначаются программы вариант 5.1
9. С какими речевыми нарушениями предназначаются программы вариант 5.2
10. Сроки освоения АООП НОО.
11. Сроки освоения АООП ООО.
12. 13. Обеспечение школой специалистами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СППс Гбоу школы №113 Подготовила: Александрова Елена Борисовна учитель-логопед
Тнр - тяжёлые нарушения речи тнр - собирательный термин для обозначения разных речевых нарушений, вызывающих отклонения от условной возрастной речевой нормы. Речевые нарушения полностью или частично препятствуют речевому общению, процессу обучения и ограничивают возможность социальной адаптации ребёнка.
Классификации речевых нарушений В настоящее время современная логопедия придерживается 2 классификаций: клинико-педагогической психолого-педагогической, или педагогической; основоположник - Роза Евгеньевна Левина (1908—1989) - профессор, специалист в области патологии речи у детей Эти классификации рассматривают проблемы нарушения речи с разных точек зрения, но не противоречат друг другу, а дополняют друг друга.
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ПО Р.Е. ЛЕВИНОЙ ФФНР ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ Недоразвитие речи - НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ФНР ФОНЕТИЧЕСКОЕ недоразвитие речи - НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ОНР ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ НАРУШЕН ВСЕХ ЯЗЫКОВЫ КОМПОНЕНТОВ: Грамматический строй Словарь Связная речь Звукопроизношение Фонематическое восприятие Слоговая структура слов НАРУШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ ЗАИКАНИЕ
КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ НАРУШЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ Дисфония (афония) - расстройство голоса Брадилалия - патологически замедленный темп речи Тахилалия - патологичеси ускоренный темп речи Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи Ринолалия (гнусавость) - нарушения тембра и звукопроизношения Дислалия – нарушение звукопроизношения Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи вследствие повреждения иннервации речевого аппарата Алалия – системное недоразвитие речи, грубая задержка речевого развития Афазия - системный распад речевых навыков Нарушение письменной речи Дислексия – расстройство формирования чтения Дисграфия – расстройство письма
а даптированная О сновная о бразовательная п рограмма Начального Общего Образования ( Аооп Н ОО) а даптированная О сновная о бразовательная п рограмма Основного Общего Образования ( А ООП О ОО) для детей с ТНР Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Приложение N 5. Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Примерная Аооп Н ОО - Федеральный ГОСРЕЕСТР ПРОТОКОЛ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2015 Г № 4/15 Примерная Аооп о ОО - Федеральный ГОСРЕЕСТЕР протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22
АООП Н ОО; АООП О ОО Вариант 5.1 предназначается для обучающихся с ФФНР - фонетико-фонематическим недоразвитием речи ФНР - фонетическим недоразвитием речи: дислалия , лёгкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалии ОНР - общим недоразвитием речи III-IV уровней речевого развития различного генеза, у которых имеются нарушения всех компонентов языка, нарушениями чтения и письма
АООП Н ОО; АООП О ОО Вариант 5.2 предназначается обучающимся с ТНР, для преодоления речевых расстройств которых, требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие. Это дети с онр , находящиеся на II и III уровнях речевого развития (по Р.Е. Левиной), при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии , заикании; Дети, имеющие нарушения чтения и письма; дети при тяжёлой степени выраженности заикания, не имеющие общего недоразвития речи.
Сроки освоения АООП Начальное общее образование Срок освоения АООП Н ОО для обучающихся с ТНР по программе 5.1 составляет 4 года (1-4 классы). Срок освоения АООП Н ОО для обучающихся с ТНР по программе 5.2 составляет в I отделении 5 лет (1 дополнительный - 4 класс), во II отделении 4 года (1-4 классы). Для обучающихся с ТНР, не имевших дошкольной подготовки и (или) по уровню своего развития не готовых к освоению программы 1 класса, предусматривается 1 дополнительный класс.
Сроки освоения АООП основное общее образование Сроки освоения АООП ООО по варианту 5.1 составляют 5 лет (5-9 классы) Сроки освоения АООП ООО по варианту 5.2 составляют 5 лет (5-9 классы) либо 6 лет (5-10 классы). Решение о пролонгации обучения принимается ЦПМПК на основе заключения психолого-педагогического консилиума школы после тщательного психолого-педагогического изучения обучающихся в течение всего периода обучения на уровне основной школы с согласия родителей
Обязательными условиями реализации АООП Н ОО для обучающихся с ТНР является логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов и другими специалистами СППС с учётом особых образовательных потребностей обучающихся. Родители- полноценные участники коррекционного процесса.
Обязательными условиями реализации АООП О ОО для обучающихся с ТНР является логопедическое сопровождение обучающихся, Взаимодействие специалистов при участии педагогов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей) является одним из ключевых условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся с ТНР
С уважением ! Ваш учитель-логопед Александрова Елена Борисовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Особенности логопедической работы с детьми, имеющими умственную отсталость, обучающимися по АООП 8 вида"
Данная публикация: "Особенности логопедической работы с детьми, имеющими умственную отсталость, обучающимися по АООП 8 вида" актуальна в связи с внедрением ФГОСдля обучающихся с ОВЗ....
Экспертная деятельность, разработка программ ОВЗ АООП
В данном разделе представлены документы, отражающие экспертную деятельность....
Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП
Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
В программе подробно рассматриваются психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР, особые образовательные потребности учащихся, принципы и подходы к формированию АООП начального общего об...
Индивидуальная АООП по предмету "СБО", 1 класс, 8 вид.
Данная примерная программа расчитанна для индивидуального обучения школьников 1 класса, обучающихся по варианту 8.2....
«Структура АООП НОО, условия ее реализации, результаты освоения. Требования к структуре АООП НО»
Требования к условиям реализации АООП НОО Требования к результатам освоения АООП НОО...
Бланк контроля усвоения учебных навыков обучающихся по АООП 8.4 (РАС+ТМНР, УУО, ТУО), по АООП для УО 2 вариант
Бланк составлен для ежемесячного учета развития учебных навыков, выявления зон актуального и ближайшего развития. Бланк был составлен для тьюторов классов и представлен для работы на методическом объе...