Индивидуальная АООП по предмету "СБО", 1 класс, 8 вид.
рабочая программа (1 класс) по теме
Данная примерная программа расчитанна для индивидуального обучения школьников 1 класса, обучающихся по варианту 8.2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbo.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработано
Учителем начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Быстриченко Светланой Александровной
Оглавление
- Пояснительная записка
- Описание предмета «Социально-бытовая ориентировка (СБО)»
- Характеристика ученика
- Цели и задачи курса
- Используемые методы и приемы
- Планируемые результаты освоения программы
- Количество учебных часов
- Содержание рабочей программы
- Поурочно – тематический план
- Учебно-методический комплекс
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой (СПб, 2011).
СБО – это специальные коррекционные занятия направленные на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Программа по СБО составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем СБО обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.
При разработке индивидуальной рабочей программы учитывались индивидуальные психофизические особенности Даши Ц.:
Рост соответствует возрасту. Гармонически сложена. ДЦП. Самостоятельно не передвигается. Встает только на носочки при поддержке. Голову держит плохо и короткое время.
Отмечаются трудности общей координации движений, которая характеризуется недостаточной произвольностью. Отмечается несформированность статических движений. Характерны частые аутостимулирующие движение руками и ногами в виде сильных и ритмичных раскачиваний.
Движения плохо координированы. Наблюдается нарушение мышечного тонуса (сложности в разжатии кулака для захвата предметов). Не способна удерживать предметы в руках.
Неконтролируемая саливация.
Зрительно-двигательная координация слабо сформирована – способна удерживать взгляд на предмете очень короткое время.
Эмоционально устойчива – эмоциональные реакции адекватны ситуации.
Обращеную речь понимает на низком уровне: понимает инструкции «Возьми в ручку – положи». Экспрессивной речи нет.
Достаточно долго может удерживать внимание на заинтересованном предмете. В иных случаях наблюдается слабость концентрации и устойчивости внимания.
Работоспособность очень низкая.
Помощь взрослого не принимает.
Не ориентируется в пространстве, в схеме собственного тела.
Цели, задачи предмета:
Цели изучения курса: освоение воспитанниками системы социально значимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни. Целью уроков СБО – подготовка учащихся к взрослой жизни через овладение ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.
Задачи изучения курса:
- формируются, затем уточняются и закрепляются основные бытовые умения и навыки, обеспечивающие постепенное вхождение в социальную жизненную среду;
- формируется, закрепляется и постепенно расширяется спектр социально-бытовых умений, навыков, операций, которые необходимы в процессе жизнедеятельности в разные временные периоды;
- формируются и вводятся в предметно-бытовое и межличностное общение с учетом индивидуальных особенностей учащихся невербальные и вербальные средства коммуникации.
Используемые приемы и методы:
- Наблюдение за действиями учителя;
- Выполнение действий вместе с учителем;
- Выполнение действий по подражанию;
- Дидактические игры.
Количество учебных часов:
На изучение предмета «Социально-бытовая ориентировка (СБО)» в 1 классе отводится 0,5 часа в неделю. Курс рассчитан на 18 часов (0,5 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения программы:
Обучающейся должен знать:
- Название одежды и обуви;
- Режима питания;
- Элементарных правил поведения;
- Название цветов светофора.
Обучающийся должен уметь:
- Ухаживать за одеждой и обувью;
- Узнавать продукты питания;
- Показывать виды транспорта;
- Рассматривать светофор.
- Содержание рабочей программы
№ | Темы разделов | Знания, приобретаемые в ходе изучения программы | Умения и навыки, приобретаемые в ходе изучения программы | Примечания |
1 | Одежда и обувь | Знание названий одежды и обуви. | Навыки ухода за одеждой и обувью. | |
2 | Питание | Узнавание продуктов питания по их названию или показу на пиктограммах. Знание режима питания. | Умение узнавать продукты питания, узнавать, выделять среду прочих. | |
3 | Культура поведения | Обучение соблюдению элементарных правил поведения. | Выполнение элементарных действий по уборке. | |
4 | Транспорт | Обучение умению показывать виды транспорта. Называние цветов светофора. | Называние видов транспорта. Наблюдение за транспортом на дороге. Рассматривание светофора. |
- Поурочно-тематическое планирование
№ | Дата | Темы разделов | Примечание |
1 | Ориентирование | ||
2 | Женский и мужской туалеты | ||
3 | Названия одежды. Одежда и обувь. | ||
4 | Игры на распознавание одежды и обуви. | ||
5 | Уход за обувью. Практические упражнения по уходу за обувью. | ||
6 | Продукты питания. Узнавание продуктов питания по их названию и показу на пиктограммах. | ||
7 | Режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин). Дидактическая игра «Обведи продукты к обеду» | ||
8 | Дидактическая игра «Часики» | ||
9 | Уборка в комнате | ||
10 | Виды транспорта. | ||
11 | Светофор. Упражнения в назывании цветов светофора. | ||
12 | Различение верхней одежды и домашней. Игра «Обведи по контуру и раскрась одежду для дома» | ||
13 | Дидактическая игра на распознавание видов одежды «Одень куклу на прогулку» | ||
14 | Средства ухода за одеждой. Практические упражнения по уходу за одеждой. | ||
15 | Подготовка к приему пищи. Ирга «Помоги кукле расставить посуду к обеду». Игра «Обведи по контуру продукты, которые ты будешь есть на завтрак». | ||
16 | Поведение в столовой. Закрепление умений пользоваться салфеткой. | ||
17 | Поведение пешеходов при переходе через дорогу. Правильное поведение пешеходов на дороге. | ||
18 | Игра «Мы- пешеходы». Игра «Наш помощник – светофор» |
- Учебно-методический комплекс
- Т.А. Девяткова, Л.Л.Кочетова и др. Социально-бытовая ориентировка в специальном ОУ 8 вида. М., Владос, 2003г.
- С Вохранцева. Социально-личностное развитие детей. Екатеринбург, 2011г.
- С.А. Львова Практический материал к урокам СБО в спец. ОУ 8 вида. М., Владос, 2005г.
- В.В.Воронкова, С.А.Казакова. Социально-бытовая ориентировка учащихся., М., Владос, 2010г.
- Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая (самообслуживание) М., 2002 г.
- Материал для практических занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные работы для 1 класса по теме Сложение и вычитание в пределах 10
Индивидуальные работы для 1 класса по теме Сложение и вычитание в пределах 10 предназначено для повторения и закрепления материала. В данный вид работы входят такие темы: 1. Счет в пределах 10. 2. Зап...
карточки для индивидуальной работы 2- 3 класс
Развитие речи : Собери предложения; Составь рассказ.Карточки ассорти с различными о...
«Папка индивидуальных учебных достижений» 1 класс (Практический материал)
Достижения нужно не оценивать, а документировать. То, что достигнуто, нужно сделать непосредственно зримым....
Конспект урока по АООП обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями по учебному предмету "Человек" - "Друзья Мойдодыра"
Конспект урока по адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, Т...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 8 класс, II вариант/рецензия
Специальная индивидуальная программа........
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 12 класс, II вариант
РП 12 кл.......
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 3 класс, II вариант/рецензия
РП по предметам учебного плана на дому .....