Развитие коммуникативно-речевой компетенции у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  посредством  применения программно-дидактического комплекса ЛОГОМЕР, МЕРСИБО РИТМ
электронный образовательный ресурс по логопедии

Кузовлева Дарья Владимировна

«Логомер» — это индивидуализированная цифровая образовательная среда для кабинета логопеда и дефектолога.  Игры Мерсибо можно использовать в коррекционной деятельности практически со всеми категориями детей с ОВЗ.

 

«Мерсибо Ритм» подходит для общеразвивающей и коррекционной работы, комплексной реабилитации. Его можно использовать самостоятельно и в составе комплексных методик для работы с:

  • речевой активностью,
  • слуховым восприятием, вниманием,
  • навыками чтения и письма,
  • сенсорикой, ритмичностью и координацией движений.

Комплекс интересен не только логопедам, но и другим специалистам коррекционного профиля  дефектологам, психологам, нейропсихологам, а также музыкальным работникам.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ КО "Школа-интернат №7" " Развитие коммуникативно-речевой компетенции у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством применения игровых технологий цифровых информационных ресурсов« (на примере программно-дидактического комплекса ЛОГОМЕР, МЕРСИБО РИТМ) учитель –логопед Кузовлева Дарья Владимировна

Слайд 2

Особенности психики обучающихся с умственной отсталостью 4 Замедленность темпа психических процессов. 1 2 3 5 Слабая подвижность. Разбалансированность процессов возбуждения и торможения. Нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем Слабая переключаемость.

Слайд 3

Речь Снижение потребности в речевом общении приводит к тому, что слово не используется в полной мере как средство общения; активный словарь не только ограничен, но и наполнен штампами; фразы однотипны по структуре и бедны по содержанию. Недостатки речевой деятельности этой категории обучающихся напрямую связаны с нарушением абстрактно-логического мышления.

Слайд 4

Технология Игровые технологии – это современные образовательные (педагогические) технологии, активизирующие деятельности учащихся. Понятие «игровые технологии» включает в себя обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр . Педагогическая игра - это разновидность комплексного многокомпонентного средства педагогической коммуникации, позволяющего включать обучающихся в различные жизненные ситуации.

Слайд 5

Программно-дидактический комплекс Мерсибо Логомер 2 Игры рассчитаны на детей от 2 до 9 лет с нарушениями в речевом развитии разного уровня сложности. Их можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Индивидуальный подход В большинстве игр есть дополнительные настройки для адаптации игры к индивидуальным особенностям ребенка. Мотивация детей Игровая форма, сказочные сюжеты и яркие персонажи стимулируют детей выполнять задания. Такой подход поможет улучшить результаты занятий и мотивировать детей с радостью их посещать.

Слайд 6

Охват тем Комплекс содержит игры и упражнения по основным темам логопедических и коррекционных занятий. Артикуляционная гимнастика С интерактивной артикуляционной гимнастикой вы проведете привычную “зарядку для язычка” под музыку и в сопровождении стишков. Дыхательная гимнастика Для проведения дыхательных упражнений необходим микрофон. Ребенок дует в него, по заданию логопеда, и наблюдает за изменениями на экране: вертолет взлетает, свечки задуваются, сосиска уползает от кота. Весело и полезно!

Слайд 7

Фонематический слух Герои этих замечательных игр научат ребенка выделять гласные звуки, находить ударение в слове, определять место звука в слове, анализировать звуко -буквенный состав слова. Выбирая в настройках нужную букву, можно менять содержание игры на каждом занятии. Неречевой слух Игры из этого блока помогут ребенку развить свой слух, обострят слуховое внимание, а также расширят словарный запас. Главное, не только угадывать звуки, но и правильно называть его источник. Связная речь Для развития связной речи подходят, практически, все игры. Главное – задавать ребенку вопросы, активно беседовать, обсуждая сюжеты, поощрять за хороший ответ.

Слайд 8

Звукопроизношение Великолепный набор игр от самых простых, на звукопродражание , до сложных бродилок , с которыми справятся читающие дошкольники. В настройках к играм можно выбрать определенный звук для работы или пару для дифференциации поставленных звуков («Веселые рыбаки»). Слоговая структура слова С веселыми героями этих игр дети легко учатся запоминать, составлять и анализировать слоги. Освоив их, ребенку проще научиться читать, соединяя слоги в слова. Поиск парных слогов, игра в слоговое домино, нахождение лишнего слога в слове, – в игровой форме материал усваивается быстрее и легче. Грамматика Употребление предлогов в речи, согласование существительных и прилагательных с учетом рода и числа, изменение слов в родительном падеже, – эти игры позволяют логопеду отрабатывать грамматические навыки с детьми на групповых и индивидуальных занятиях. Звукоподражание Игры стимулируют речь ребенка. В них он подражает звукам животных, сопровождает действия звуком, произносят простые звукосочетания. Игры помогут разговорить “неговорящих” детей.

Слайд 9

НАСТОЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ

Слайд 10

МЕРСИБО РИТМ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАБОТЫ С РИТМОМ Игры и упражнения для восприятия и развития чувства ритма у детей с ОВЗ

Слайд 11

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА • речевая активность, • слуховое восприятие, внимание, • музыкальный слух, • навыки чтения и письма, • математические навыки, • сенсорика , ритмичность и координация движений, • поведение, эмоциональные реакции и восприятие окружающего мира.

Слайд 12

Комплекс интерактивных игр и упражнений « Мерсибо Ритм» стимулирует отделы мозга, которые заняты обработкой информации, поступающей извне. Это дает возможность ребенку планировать свою деятельность и стабилизирует поведенческие реакции. Систематические занятия с « Мерсибо Ритм» позволяют улучшить навыки чтения и письма, математические навыки, развить моторику, ритмичность, координацию движений, нормализовать проблемное обучение.

Слайд 13

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: «Социальная адаптация детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом индивидуального развития».

Социальной адаптацией называется активное приспособление к условиям социальной среды благодаря усвоению и принятию ценностей, норм, стилей поведения, принятых в обществе. У детей с интеллектуальными н...

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

«Духовно-нравственное развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната»

  Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса....

Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Данный материал будет полезен учителям, работающим с детьми с интеллектуальными нарушениями....

«Развитие коммуникативных базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования элементов игротерапии во внеурочной деятельности».

Внеурочная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС образо...