Программа по логопедии
рабочая программа по логопедии
Программа составлена для индивидуальных занятий для обучающихся с СНР, вариант 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_programma_logoped_8b_novoe_.docx | 46.76 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 16»
Календарно-тематическое планирование
по индивидуальным логопедическим занятиям с обучающимися 14-15 лет (коррекционно-развивающая область)
осваивающими АООП (вариант 2)
Ктп разработала – учитель-логопед
Лаврова Елена Павловна
г. Николаевск – на – Амуре, 2020 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по «Логопедии» для обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой степени разработана в соответствии с нормативно – правовой базой:
- Закона РФ «Об образовании» от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599
- Учебного плана КГКОУ ШИ 16 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края на 2020-2021 учебный год
- Программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой – М.; Просвещение, 2013 рекомендованной Министерством образования и науки РФ;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ16
Цель - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.
Основные задачи программы:
1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале, исходя из индивидуальной особенности обучающегося.
2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, лексико – грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
3. Обогащать и активировать словарный запас обучающегося, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития.
4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающегося (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
2. Общая характеристика учебного курса
Логопедическая работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Нарушения речи у умственно отсталых обучающихся являются очень распространёнными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребёнка, эффективность его обучения.
Нарушения речи у большинства детей, носят характер системного недоразвития речи, для которого характерно:
- нарушение звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;
- нарушение сложных форм словообразования;
- недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);
- нарушение чтения;
- нарушение письма.
Исходя из этого, логопедическое воздействие должно быть, направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
Принципы логопедических занятий:
-гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;
- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;
- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;
- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;
- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;
- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.
Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурия и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.
Основными направлениями логопедической работы является:
- диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
- диагностика и коррекция лексической стороны речи
- диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
- коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи;
- коррекция нарушений чтения и письма;
- расширение представлений об окружающей действительности;
- развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).
Тип программы - коррекционно-развивающая
Адресат программы - данная программа рассчитана на обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой степени, осваивающих АООП (вариант 2) 14- 16 лет.
Продолжительность программы – 1 год
Индивидуальные занятия проходят 3раза в неделю
Продолжительность индивидуального занятия - 20 минут
Форма реализации - очная (Закон № 273-ФЗ, гл.2, ст. 17, п.2)
Формы организации деятельности обучающихся:
- индивидуальная
Междисциплинарная связь – речь и альтернативная коммуникация
Система оценки - программа предполагает уровни усвоения (выполнения) действий/операций проведения занятий.
Входная и итоговая диагностика – тестовая методика диагностики устной и письменной речи Фотековой Т.А.
Условия необходимые для реализации программы: оборудованный логопедический кабинет, ручки, рабочие тетради, методические пособия, диск «Волна», Комфорт Лого
Для реализации данной программы необходимы: учитель-логопед, классный руководитель, учитель русского и чтения, психолог, дефектолог, медицинский работник.
Применение технологий:
- технология дифференцированного обучения;
- технология логопедического обследования;
- технология коррекции звукопроизношения;
- технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи;
- технология развития лексико-грамматической стороны речи;
- технология развития связной речи;
- технология коррекции нарушений письма;
- ИКТ;
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- музыкотерапия;
- сказкотерапия;
- Су - Джок терапия;
- песочная терапия
1. Планируемые результаты
Минимальный уровень:
- активно пользоваться различными способами словообразования;
- правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь в предложении);
- ориентироваться в составе слова, т. е. определять при помощи каких частей слова, стоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяются их значения;
- определять основную мысль, тему рассказа;
- определять последовательность и связность предложений в тексте;
- устанавливать смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте;
Достаточный уровень:
- различать морфологические и грамматические признаки частей речи на письме;
- проводить все виды анализа слов (фонетический, морфологический и др.);
- правильно употреблять знаки препинания;
- проводить анализ текста, составлять план;
- правильно употреблять предлоги в письменной речи;
- употреблять в речи простые распространенные предложения;
- составлять предложения и объединять их в связный текст;
- составлять небольшой рассказ по картине, серии картин, рассказы-описания;
- составлять рассказы по данному плану и опорным словам;
- восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
2. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Уровни усвоения (выполнения) действий/операций | |
- действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-либо сделать с ним) | - |
- действие выполняется ребёнком: | ! |
-со значительной помощью взрослого | зп |
- с частичной помощью взрослого | чп |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | и |
- по подражанию или образцу | п/о |
- самостоятельно с ошибками | со |
- самостоятельно | с |
Сформированность представлений | |
| - |
| ? |
| |
- использования по прямой подсказке | пп |
-использование с косвенной подсказкой (изображение) | кп |
- самостоятельного использования | + |
3. Основное содержание
14 - 15 лет индивидуальные занятия
Обследование речи и психических функций
Звуковая сторона речи.
Гласные и согласные звуки и буквы
Фонематические процессы.
Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Оглушение звонких согласных в середине и на конце слов. Гласные ударные и безударные. Алфавит. Слова с разделительным мягким знаком. Звуко-буквенный анализ слов.
Лексико-грамматический строй речи.
Усвоение программной терминологии. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Приставки и предлоги. Лексическое значение частей речи. Синонимы, антонимы, многозначные слова. Изменение имен существительных и прилагательных по числам и падежам. Согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.
Работа над предложением и связной речью.
Словесный состав предложения. Распространение предложения однородными членами. Конструирование сложных предложений. Использование обращений в речи. Виды пересказов. Развитие диалогической формы речи. Работа с текстами различных видов. План текста. Заголовок, тема и главная мысль. Последовательный, краткий и выборочный пересказы. Изложение текста по плану. Составление рассказов на заданную тему или по сюжетной картинке.
Неречевые процессы.
Развитие словесно-логического и образного мышления, долговременной памяти. Развитие творческих способностей и познавательной активности, коммуникативных навыков.
Индивидуальные занятия по дисграфии, дислексии
Предмет | Часов в неделю | I четверть | II четверть | I полугодие | III четверть | IV четверть | II полугодие | Всего часов | |||||||
Логопедия | 3 | 24 | 23 | 23 | 22 | 47 | 45 | 30 | 29 | 27 | 27 | 57 | 56 | 104 | 101 |
Учебно-тематический план
Индивидуальные занятия по коррекции дисграфии
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Обследование/диагностика | 3/2 | 3/2 | |
2 | Гласные 1 и 2 ряда | 7 | 1 | 6 |
Дифференциация твердых и мягких согласных на письме | 14 | 2 | 12 | |
3 | Дифференциация звонких и парных согласных на письме | 12 | 2 | 10 |
4 | Дифференциация фонем, имеющих акустикоартикуляционное сходство | 6 /6 | 1/1 | 5/5 |
Итого | 50 | 7 | 43 |
Индивидуальные занятия по коррекции дислексии
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Развитие языкового анализа и синтеза | 17/23 | 3/3 | 14/20 |
2 | Развитие анализа структуры предложения | 14 | 2 | 12 |
Итого | 54 | 8 | 46 |
Индивидуальные занятия по дисграфии, дислексии
Предмет | Часов в неделю | I четверть | II четверть | I полугодие | III четверть | IV четверть | II полугодие | Всего часов | |||||||
Логопедия | 3 | 24 | 23 | 23 | 22 | 47 | 45 |
Индивидуальные занятия по дислексии
Предмет | Часов в неделю | I четверть | II четверть | I полугодие | III четверть | IV четверть | II полугодие | Всего часов | |||||||
Логопедия | 1 | 8 | 8 | 8 | 7 | 16 | 15 | 23 | 8 | 18 | 18 |
Учебно-тематический план
Индивидуальные занятия по коррекции дисграфии
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Обследование/диагностика | 3/2 | 3/2 | |
2 | Гласные 1 и 2 ряда | 7 | 1 | 6 |
Дифференциация твердых и мягких согласных на письме | 14 | 2 | 12 | |
3 | Дифференциация звонких и парных согласных на письме | 7 | 1 | 6 |
4 | Дифференциация фонем, имеющих акустикоартикуляционное сходство | 6 /6 | 1/1 | 5/5 |
Итого | 20 ч. | 5 ч. | 15 ч. |
Индивидуальные занятия по коррекции дислексии
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Развитие языкового анализа и синтеза | 17/23 | 3/3 | 14/20 |
2 | Развитие анализа структуры предложения | 14 | 2 | 12 |
3 | Развитие слогового анализа и синтеза | 6 ч. | 1 ч. | 5 ч. |
4 | Развитие фонематического анализа и синтеза | 3 ч. | 1 ч. | 2 ч. |
5 | Дифференциация букв в слогах, словах, предложения, текстах | 5 ч. | 1 ч. | 4 ч. |
6 | Обследование речи | 2 ч. | 2 ч | |
Итого | 16 ч. | 3 ч. | 13 ч. |
Тематическое планирование по коррекции дислексии, дисграфии
на обучающегося14-15 лет Никиту
(3 ч. в неделю, 65 ч. в год.)
№ | Дата | Кол-во часов | Название темы | Словарная работа | Оборудование | Примечание | |
По плану | По факту | ||||||
1 четверть 24 ч. | |||||||
Обследование 3ч. | |||||||
Развитие языкового анализа и синтеза 17 ч. | |||||||
1,2 | 02.0903.09 | 2 | Диагностика устной речи | Альбом | |||
3 | 04.09 | 1 | Диагностика письменной речи | Альбом | |||
4 | 09.09 | 1 | Органы речи. Артикуляционные упражнения. | Сантиметр | Рабочая тетрадь | ||
5 6 | 10.09 11.09 | 2 | Развитие мелкой моторики руки. Бусы, мозаика | Километр | Игры для развития мелкой моторики, | ||
7 8 | 16.09 17.09 | 2 | Дыхательные упражнения. | Километр | Игры для развития дыхание, Волна | ||
9 | 18.09 | 1 | Рассказ по серии картинок «Золотая осень». | Рабочая тетрадь, серии картинок «Золотая осень». | |||
10 | 23.09 | 1 | Рассказ по серии картинок «Осень в лесу». | Рабочая тетрадь, картинка «Осень в лесу». | |||
11 12 13 | 24.09 25.09 30.09 | 3 | Деформированный текст с пропущенным словом. | Стеречь | Деформированный текст | ||
14 15 16 | 01.10 02.10 07.10 | 3 | Ударение. Ударный слог. Безударный слог | Беречь | Рабочая тетрадь | ||
17 18 19 | 08.10 09.10 14.10 | 3 | Логоритмическое занятие по определению места ударного звука в слове | универмаг | Рабочая тетрадь, барабан | ||
20 | 15.10 | 1 | Диктант | Тренер | Тетрадь | ||
Гласные 1 и 2 ряда 7ч. | |||||||
21 | 16.10 | 1 | Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква А. | Стеречь | Рабочая тетрадь, картинка буквы А | ||
22 | 21.10 | 1 | Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква У. | Беречь | Рабочая тетрадь, картинка буквы У | ||
23 | 22.10 | 1 | Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква О. | Гастроном | Рабочая тетрадь, картинка буквы О | ||
24 | 23.10 | 1 | Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква ы. | Стадион | Рабочая тетрадь, картинка буквы Ы | ||
2 четверть 21 ч. | |||||||
25/1 | 11.11 | 1 | Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква И. Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква Я. Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква Ю. | универмаг | Рабочая тетрадь, картинка буквы И | ||
26/2 | Тренер | Рабочая тетрадь, картинка буквы Я | |||||
27/3 | Бассейн | Рабочая тетрадь, картинка буквы Ю | |||||
Развитие анализа структуры предложения 14 ч. | |||||||
4 | 12.11 | 1 | Органы речи. Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. | Бассейн | Игры на дыхание. Волна | ||
5, 6 | 13.11 18.11 | 2 | Дифференциация гласных 1, 2 ряда | Тренировать | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
7, 8, 9 | 19.11 20.11 25.11 | 3 | Мягкий знак в слове. | Километр | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
10 11 | 26.11 27.11 | 2 | Деформированный текст. | Документ | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
12 | 02.12 | 1 | Составление рассказов - описаний предметов. Игра «Мой дом». | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
13 14 | 03.12 04.12 | 2 | Мягкие и твёрдые согласные. | Токарь | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
15 | 09.12 | 1 | Рассказ-описание «Зима». | Тротуар | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
16 | 10.12 | 1 | Чтение скороговорок в 3-х темпах. | Монтаж | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
17 | 11.12 | 1 | Диктант. | Тетрадь | |||
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство 6 ч. | |||||||
18 | 16.12 | 1 | Дифференциация с- ш в слогах, словах, предложениях, тексте. | Тротуар | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
19 | 17.12 | 1 | Дифференциация з -ж в слогах, словах, предложениях, тексте. | Монтаж | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
20 | 18.12 | 1 | Дифференциация с - ц в слогах, словах, предложениях, тексте. | Почтальон | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
21 | 23.12 | 1 | Дифференциация ч - щ в слогах, словах, предложениях, в тексте. | Универмаг | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
22 | 24.12 | 1 | Дифференциация ч - ть в слогах, словах, предложениях, тексте. | Токарь | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
23 | 25.12 | 1 | Дифференциация с - з в слогах, словах, предложениях, тексте. | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
3 четверть 20 ч. |
Тематическое планирование по коррекции дислексии, дисграфии
на обучающегося14-15 лет Виктора
(3 ч. в неделю, 65 ч. в год.)
№ | Дата | Кол-во часов | Название темы | Словарная работа | Оборудование | Примечание | |
По плану | По факту | ||||||
1 четверть 23 ч. | |||||||
Обследование 3ч. | |||||||
Развитие языкового анализа и синтеза 17 ч. | |||||||
1,2 | 01.0902.09 | 2 | Диагностика устной речи | Альбом | |||
3 | 03.09 | 1 | Диагностика письменной речи | Альбом | |||
4 | 08.09 | 1 | Органы речи. Артикуляционные упражнения. | Сантиметр | Рабочая тетрадь | ||
5 6 | 09.09 10.09 | 2 | Развитие мелкой моторики руки. Бусы, мозаика | Километр | Игры для развития мелкой моторики, | ||
7 8 | 15.09 16.09 | 2 | Дыхательные упражнения. | Километр | Игры для развития дыхание, Волна | ||
9 | 17.09 | 1 | Рассказ по серии картинок «Золотая осень». | Рабочая тетрадь, серии картинок «Золотая осень». | |||
10 | 22.09 | 1 | Рассказ по серии картинок «Осень в лесу». | Рабочая тетрадь, картинка «Осень в лесу». | |||
11 12 13 | 23.09 24.09 29.09 | 3 | Деформированный текст с пропущенным словом. | Стеречь | Деформированный текст | ||
14 15 16 | 30.09 01.10 06.10 | 3 | Ударение. Ударный слог. Безударный слог | Беречь | Рабочая тетрадь | ||
17 18 19 | 07.10 08.10 13.10 | 3 | Логоритмическое занятие по определению места ударного звука в слове | универмаг | Рабочая тетрадь, барабан | ||
20 | 14.10 | 1 | Диктант | Тренер | Тетрадь | ||
Гласные 1 и 2 ряда 7ч. | |||||||
21 | 15.10 | 1 | Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква А. | Стеречь | Рабочая тетрадь, картинка буквы А | ||
22 | 20.10 | 1 | Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква У. | Беречь | Рабочая тетрадь, картинка буквы У | ||
23 | 21.10 | 1 | Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква О. | Гастроном | Рабочая тетрадь, картинка буквы О | ||
24 | 22.10 | 1 | Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква ы. | Стадион | Рабочая тетрадь, картинка буквы Ы | ||
2 четверть 21 ч. | |||||||
25/1 | 10.11 | 1 | Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква И. Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква Я. | универмаг | Рабочая тетрадь, картинка буквы И | ||
26/2 | Тренер | Рабочая тетрадь, картинка буквы Я | |||||
27/3 | 11.11 | 1 | Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква Ю. | Бассейн | Рабочая тетрадь, картинка буквы Ю | ||
Развитие анализа структуры предложения 4 ч. | |||||||
4 | 12.11 | 1 | Органы речи. Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. | Бассейн | Игры на дыхание. Волна | ||
5, 6 | 17.11 18.11 | 2 | Дифференциация гласных 1, 2 ряда | Тренировать | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
7 8 9 | 19.11 24.11 25.11 | 3 | Мягкий знак в слове. | Километр | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
10 11 | 26.11 01.12 | 2 | Деформированный текст. | Документ | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
12 | 02.12 | 1 | Составление рассказов - описаний предметов. Игра «Мой дом». | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||
1314 | 03.12 08.12 | 2 | Мягкие и твёрдые согласные. | Токарь | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
15 | 09.12 | 1 | Рассказ-описание «Зима». | Тротуар | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
16 | 10.12 | 1 | Чтение скороговорок в 3-х темпах. | Монтаж | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
17 | 15.12 | 1 | Диктант. | Тетрадь | |||
Дифференциация фонем, имеющих акустикоартикуляционное сходство 6 ч. | |||||||
18 | 16.12 | 1 | Дифференциация с- ш в слогах, словах, предложениях, тексте. | Тротуар | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
19 | 17.12 | 1 | Дифференциация з -ж в слогах, словах, предложениях, тексте. | Монтаж | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
20 | 22.12 | 1 | Дифференциация с - ц в слогах, словах, предложениях, тексте. | Почтальон | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
21 | 23.12 | 1 | Дифференциация ч - щ в слогах, словах, предложениях, в тексте. | Универмаг | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
22 | 24.12 | 1 | Дифференциация ч - ть в слогах, словах, предложениях, тексте. | Токарь | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | ||
1 | Дифференциация с - з в слогах, словах, предложениях, тексте. | Рабочая тетрадь, ручка, карандаш | |||||
3 четверть 20 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы логопеда в общеобразовательной школе.
В программе описаны основные направления работы учителя-логопеда на логопункте в общеобразовательной школе. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочие программы по логопедии
В работе представлены рабочие программы для 1-4 классов...
Рабочая программа по логопедии( коррекции дисграфии, обусловленной недоразвитием фонематического восприятия) 2 кл
Представлена рабочая программа по логопедии, 2 кл., дисграфия, обусловленная недоразвитием фонематического восприятия. В программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по логопедии
Данная программа предназначена для логопедической работы с группой учащихся с ОНР с 1-го, испытывающих трудности формирования устной и письменной речи (письма и чтения)....
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению и коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся 1 – 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам учителя – логопеда
Программа направленна на оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями, обучающихся в классах по адаптированной программе с ОВЗ, у которых выявлены недостатки чтения и письма, обусловлен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИИ: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССОВ, ПО КОРРЕКЦИИ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ»
Рабочая программа коррекционной логопедической работы в школе...
- Мне нравится (1)