Конспект логопедического занятия "Предложение"
план-конспект по логопедии
Тема: Предложение. Главные члены предложения. Распространение предложений.11-12 лет.
Цель: обучающиеся научатся выделять главные члены предложения и распространять их.
Задачи:
Образовательные: развитие умения выделения главных членов предложения, их распространение.
Коррекционно - развивающие: развитие умения распространять предложения. Развитие артикуляционной моторики, развитие чувства ритма, активизация словаря обучающихся, развитие фонематического слуха, предупреждение ошибок в устной и письменной речи, формирование умения построения связного высказывания, устойчивого внимания, познавательной активности учащихся, формирование жизненных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_5kl_predlozh.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель-логопед
Е.П.Лаврова
Тема: Предложение. Главные члены предложения. Распространение предложений.
11-12 лет.
Цель: обучающиеся научатся выделять главные члены предложения и распространять их.
Задачи:
Образовательные: развитие умения выделения главных членов предложения, их распространение.
Коррекционно - развивающие: развитие умения распространять предложения. Развитие артикуляционной моторики, развитие чувства ритма, активизация словаря обучающихся, развитие фонематического слуха, предупреждение ошибок в устной и письменной речи, формирование умения построения связного высказывания, устойчивого внимания, познавательной активности учащихся, формирование жизненных компетенций.
Воспитательные: воспитание эмоционально-волевой, мотивационной сферы с учётом коррекционно-образовательных потребностей обучающихся, формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание самоконтроля за речью.
Технологии: коррекционно-развивающие; здоровьесберегающие; игровые, информационно-коммуникационные
Методы обучения: формы организации познавательной деятельности обучающихся: рассказ, беседа, самостоятельная работа, демонстрация.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мяч, дидактический материал, икт
Кодификаторы: Л 2.1; Л 2.2; Л 2.3; Л 2.4; К 1.2; К 1.3; К 1.4; К 1.5; К 2.1; К 2.3; К 2.4; Р 1.1; Р 1.2; Р 1.3; Р 1.4; Р 2.1; Р 2.3; Р 2.4; Р 3.1; Р 3.2; Р 3.3; П 1.2; П 2.1; П 3.2; П 3.3
1. Оргмомент
Приветствие, настрой на работу
- Встаньте ровно, подтянитесь и конечно улыбнитесь.
- Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели. комп (лернинг апс)
Формулируют тему урока.
– Из слогов, которые рассыпались по экрану составьте слово. (Предложение.).
– Верно, сегодня мы повторим всё, что изучили в разделе “Предложение”. (Дети отвечают на вопросы учителя по теме “Предложение”.)
2. Логопедическая зарядка
Ребята, сейчас мы с вами сделаем зарядку для артикуляционного аппарата
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими... язычками.
3.Дыхательные упражнения
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние признаки.
- Назовите, что происходит с листьями осенью?
- Упражнение: вдох, выдох через нос
- Когда дышим ртом? (когда разговариваем и поём)
- Упражнение: вдох, выдох через рот
- Поиграем в «Футбол»;
- На выдохе посчитать птиц:
«1 грач, 2 грача, 3 грача, …»
«1 кукушка, 2 кукушки, 3 кукушки, …».
«1 соловей, 2 соловья, 3 соловья, …»
- на выдохе фраза: «Сачок зацепился за сучок». «Са-са-са – в лесу бегает лиса». «Чу-чу-чу – я к луне лечу». «Уш-уш-уш – в саду много груш»
4. Артикуляционная зарядка
«Улыбочка», «Трубочка», «Чашечка»
Упражнения: «Заборчик», «Лопатка», «Иголочка»
5.Чистоговорка
«Сова, сова, сова …»
Сова, сова, сова, совиные глаза.
На суку сидит, во все стороны глядит.
Да, вдруг, как взлетит.
Маша шла, шла, шла одну шишку нашла.
Мина шёл, шёл, шёл много шишек нашёл.
6. Пальчиковая гимнастика
Катаем карандаш
Постукиваем карандашом по ладошке
7. Физминутка
Снеговик на компе
8.Изучение нового
А. Работа по карточкам 1
Выбрать верные утверждения:
а) Предложение - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически.
б) Предложение не может состоять из одного слова.
в) Предложение может состоять только из грамматической основы.
г) В предложении обязательно должны быть второстепенные члены.
- О чём будем говорить на сегодняшнем занятии?
- о предложении.
-Что мы о нём знаем?
Предложение- это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. Предложение выражает законченную мысль.
- Приведите примеры предложений.
- Назовите правила написания предложений.
Б. Физминутка для глаз
В. Игра «Составь слово»
- В рабочих тетрадях выполните задание 1
(Записать распространенные и нераспространенные предложения)
- Доказать.
Дети учатся. Дети учатся в школе. Дети учатся в хорошей школе.
Мама готовит. Мама готовит ужин. Мама готовит праздничный ужин.
Г. Работа в парах с деформированными предложениями.
- " Подружить" слова между собой, записать полученные предложения, назвать главные члены предложения.
гулять, ребята, долго, лесу, в осеннем
собрал, они, гриб, много
принесли, Таня и Вася, полные дом, корзинка
- Повторение встретившихся орфограмм.
Д. Физминутка с мячом
- Послушайте предложение. Дополните его одним словом, перекидывая при этом мяч друг другу. Выиграет тот, кто придумает самое последнее слово к предложению и повторит всю фразу правильно.
Птичка улетела.
-Птичка вернулась осенью.
-Птичка улетела ранней осенью.
-Перелетная птичка улетела ранней осенью.
Е. Самостоятельная работа
- Выполнить задание №2 в рабочих тетрадях, самостоятельно.
Д. Вывод
- Выделить предложения и прочитать. Назвать главные члены предложения.
Сегоднявшколеребятаделаютподелкиизмусора.
- Слова в предложении пишутся раздельно. Начало предложения пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.
9. Итог. Рефлексия.
- Что такое предложение? (Предложение – это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.)
- Назовите главные члены предложения. (подлежащие и сказуемое)
- Какие бывают предложения? (распространенные, нераспространенные)
- Распространенные предложения – это…
- Нераспространенные предложения – это…
- Чему мы учились на занятии?
- Что показалось трудным?
- Какие задания были интересны?
Самое интересное на занятии было …
Я научился …
Я узнал нового…
у меня ничего не получилось;
у меня были проблемы;
мне всё удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.
Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной (корре...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...