Конспект индивидуального занятия по теме" Фрукты"
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Цель :закрепить правильное произношение звуков" Л,Ль,Р, Рь" в словах,словосочетаниях, предложениях; развивать внимание, память,учить отгадывать и составлять загадки; развивать речь и материал по теме"Фрукты".
Оборудование: предметные картинки по теме "Фрукты"
карточки-схемы, мяч, цветные карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty-_zvuki_r_i_l.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по теме «Фрукты»
Цель занятия:
закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; развивать внимание, память; учить отгадывать и составлять загадки; развивать речь на материале по теме «Фрукты».
Оборудование:
Предметные картинки по теме «Фрукты».
Карточки – схемы.
Цветные карандаши.
Мяч.
Ход занятия.
Орг. момент.
- Сегодня мы с тобой на занятии будем продолжать учиться правильно произносить звуки [л,ль] и [ р,рь].
1. Речевая зарядка.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Лу-лу-лу – сливы сложили мы в углу.
Ле-ле- ле- стоит лампа на столе.
Ро-ро-ро – собрали груши мы в ведро.
Ру-ру-ру – яблоки на терке я натру.
Ре-ре-ре – как много персиков в ведре.
2. Какие звуки чаще всего встретились в нашей речевой зарядке?
3. А как одним словом назвать яблоки, груши, сливы, персики? (Фрукты).
Отгадай загадки. Про какие это фрукты?
А) Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко)
Б) На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы).
4. Дидактическая игра «Большой – маленький».
(Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Яблоко – яблочко, лимон -…, слива -…, груша, банан, мандарин, апельсин.
5. Дидактическая игра «Один – много».
(Образование множественного числа имен существительных в родительном падеже).
Яблоко – яблоки – нет яблок;
Груша – груши – нет …;
Слива - …;
Апельсин -…;
Персик - …;
Мандарин - … .
6. а) Раскрась, соедини линией с похожей геометрической формой.
б) Назови форму и цвет фрукта. (Лимон по цвету желтый, по форме – овальный, а по вкусу - кислый. Апельсин по форме круглый, по цвету – оранжевый, а по вкусу кисло – сладкий).
7. Какое слово не подходит? (Игра «Четвертый – лишний»):
- апельсин – кабачок – персик – абрикос;
- лимон – яблоко –баклажан – груша;
8. Составляем предложения. («Закончи предложение).
- Лимон кислый, а яблоко - …(сладкое).
- Слива овальная, а мандарин - …(круглый).
- Апельсин оранжевый, а банан - …(желтый).
9. Игра «Веселый счет» (физкультминутка с мячом).
- Одно яблоко – два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
- Одна слива -… .
10. Дидактическая игра «Назови сок, варенье».
- Сок из яблок – яблочный, варенье из яблок – яблочное;
- Сок из груши -… ; апельсина, персика.
11. Выбери картинку. Составь описательную загадку, как это сделаю я. (С использованием плана - схемы).
«Это фрукт. Он растет на дереве, овальный, желтый, кислый на вкус». (Лимон).
12. Итог занятия. Сегодня ты старался правильно и чётко произносить звуки, мне понравились твои ответы. Ты - молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".
В конспекте представлены задания для постановки звука...
Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .
Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....
Конспект индивидуального занятия Дифференциация С-Ш
Занятие по дифференциации звуков C-Ш...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"
Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...
Конспект индивидуального занятия.
Конспет по автоматизации звука в в словах, состоящих из 2-3 слогов....
Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.
Согласование существительных с прилагательными....